В 90-е годы настоящую революцию на отечественном ТВ совершила телекомпания «ВИД». Производимый телевизионный контент для неискушённых россиян казался новаторским и смелым. Но всё же в памяти большинства осталась заставка – лицо человека, похожего на первого президента РФ Бориса Ельцина, с непонятным наростом на макушке.
Восток – дело тонкое
Логотип телекомпании появился случайно. Влад Листьев хотел, чтобы он был запоминающимся и символичным, но при этом не ассоциировался ни с какими другими студиями. Для этого сотрудники отправились в Музей Востока, где наткнулись на керамическую голову древнекитайского философа Го Сяна. На голове мыслителя сидела трёхногая жаба Пинь Инь – популярный восточный символ материального богатства.
На тот момент в России только-только зарождалась мода на всё, связанное с Востоком, а поэтому медиаменеджеры попали «в струю». Получившееся в итоге стилизованное изображение философа показалось Листьеву и его коллегам запоминающимся и оригинальным. Кроме того, профиль мыслителя олицетворял одновременно и духовное богатство, и материальное, то есть всё то, чего так не хватало жителям нового государства.
Цель была достигнута – логотип действительно россиянам запомнился. Вот только из-за тени, падающей на левую часть головы, лягушку на макушке не узнавал практически никто. Зрители предполагали: у мужчины то ли на голове какой-то нарост, то ли пучок волос.
От Го Сяна изображение отличалось ещё и отсутствием ушей. Дело в том, что Музей наложил вето на использование образа в первозданном виде, но креативщики и не расстроились – уж больно большими у оригинала они были.
Страшилка для взрослых
Чем популярнее становились производимые компанией программы, тем чаще на экранах мелькал странный логотип. Люди с чувством юмора отмечали сходство с Борисом Ельциным, а телезрители со слабой психикой горстями пили успокоительные и отгоняли по вечерам от телевизоров детей. Компьютерщики, которые в конце прошлого столетия не могли похвастаться наличием функциональных программ, допустили ещё несколько ошибок. Они сделали изображение пульсирующим, добавили контрастных цветов и наложили специфическую музыку. После такого заставку начали пропускать люди, страдающие от эпилептических припадков.
Всё же, несмотря на критику, на протяжении 30 лет телекомпания даже не рассматривала вариант замены логотипа. Более приветливым и улыбчивым лицо «ВИДа» стало лишь в 2017 году, когда был проведён ребрендинг. Тогда же стала отчётливо видна и лягушка.
Вячеслав Коротин
© Русская Семерка
Свежие комментарии