На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Уже проверили хуситы...Против лома нет п...
  • kraft54
    ведёт себя не как ведущий в студии,а как собутыльник на посиделках на кухне.Шоу Соловьёва, дл...
  • Elvyra Jariomenko
    Согласна с автором на все 100%Шоу Соловьёва, дл...

Google "вмешивался" в выборы 41 раз за последние 16 лет, утверждает Media Research Center

За последние 16 лет компания Google 41 раз «вмешивалась» в выборы в США, говорится в новом исследовании Media Research Center (MRC — Центр медиаисследований).

«Исследователи MRC обнаружили 41 случай вмешательства Google в выборы за последние 16 лет, и его влияние резко возросло, что делает его все более вредным для демократии.

В каждом случае Google вредила кандидатам — независимо от партии — которые угрожали ее левому кандидату», — написали вице-​президент MRC Free Speech America Дэн Шнайдер и редактор Габриэла Паризо в резюме своих выводов.

«Из уст руководителей Google технологический гигант выдал то, что никогда не должно было стать достоянием общественности: Что Google использует свою „огромную силу, ресурсы и охват“ для продвижения левых ценностей», — продолжили они. «Непомерное влияние Google на информационные технологии, политику и американские выборы стало очевидным в 2008 году.

Не сумев предотвратить инаугурацию тогдашнего кандидата в президенты Дональда Трампа после выборов 2016 года, компания Google с тех пор ясно дала понять любому проницательному наблюдателю, что она вмешивалась и будет вмешиваться в американские выборы».

Google отреагировала, настаивая на том, что у нее есть «четкий бизнес-​стимул» для того, чтобы обе стороны были довольны, и что меры защиты обеспечивают непредвзятые и точные результаты поиска.

MRC Free Speech America, подразделение консервативного Media Research Center, считает, что самый свежий пример был зафиксирован после того, как искусственный интеллект Google Gemini «отказался отвечать на вопросы, наносящие ущерб» президенту Байдену.

Исследование группы показало, что с 2008 года по февраль 2024 года «Google использовал свои возможности, чтобы помочь продвинуть к победе на выборах наиболее либеральных кандидатов, независимо от партии, в то время как их оппоненты подвергались цензуре».

В качестве примеров можно назвать явное предпочтение Барака Обамы Джону Маккейну в 2008 году, предпочтение Обамы Митту Ромни в 2012 году, отказ исправить «бомбу Google», которая «очернила» тогдашнего ведущего кандидата на пост президента от республиканцев Рика Санторума, использование своего алгоритма для исключения результатов автозаполнения, потенциально вредных для Хилли Клинтон в 2016 году, «не делая того же для тогдашних кандидатов Дональда Трампа или Берни Сандерса», и работу с партнерами, чтобы помочь вероятным латиноамериканским избирателям, поддерживающим Клинтон, прийти на выборы в том же году, говорится в сообщении MRC Free Speech America.

Среди других примеров, приведенных MRC, — отключение рекламного аккаунта Тулси Габбард как раз в тот момент, когда она стала самым популярным кандидатом после первых первичных дебатов Демократической партии в 2020 году. Технологического гиганта также обвинили в том, что он блокировал электронные письма о сборе средств для GOP в почтовых ящиках пользователей и рассылал напоминания «иди голосовать» только демократам.

Google также ответственна за подавление новостей, критикующих Байдена, сокрытие большинства сайтов республиканских кампаний в 12 конкурентных сенатских гонках в 2022 году и помощь Байдену в 2024 году, «похоронившая в результатах поиска сайты кампаний всех его значимых оппонентов».

В исследовании приводится еще несколько примеров:

«Используя многочисленные инструменты в своем арсенале, Google из цикла в цикл, начиная с президентских выборов 2008 года, помогал тем, кто наиболее близко соответствовал его левым ценностям. При этом компания подвергала цензуре тех кандидатов, которые представляли наиболее серьезную угрозу», — пишут Шнайдер и Паризо.

«Хотя впервые это вмешательство стало очевидным в 2008 году, оно превратилось в организационную миссию по обеспечению победы своих кандидатов в день выборов», — продолжают они. «Многие исследования показывают результаты деятельности технологического гиганта».

Шнайдер и Паризо сослались на компанию AllSides и доктора Роберта Эпштейна, которые провели дополнительное исследование и выяснили, что «поисковый алгоритм Google, вероятно, изменил по меньшей мере 2,6 миллиона голосов в пользу Хиллари Клинтон» в 2016 году и что «результаты Google и напоминания о том, что нужно идти на выборы, благоприятствовали демократам и изменили результаты выборов 2020 года по меньшей мере на 6 миллионов голосов».

Исследователи обнаружили явные доказательства вмешательства в выборы в 2018 году. Исследование показало, что «значительного пролиберального уклона» Google «было бы достаточно, чтобы все три округа конгресса в округе Ориндж легко перешли от республиканцев к демократам». И действительно, все три округа стали голубыми.

В тот же предвыборный цикл Google назвал “нацизм” одной из идеологий республиканской партии Калифорнии, когда пользователи искали [материалы об этой] политической партии.

Компания AllSides, занимающаяся оценкой новостных изданий на предмет политической предвзятости, обнаружила, что всего пять процентов материалов, на которые Google ссылается на главной странице Google News, поступают от праворадикальных СМИ. В свою очередь, платформа размещает в 15 раз больше материалов от СМИ, которые AllSides определяет как левые. Аналогичным образом, при поиске на вкладке «Новости» по слову «Трамп» на первой странице результатов появляется в семь раз больше контента от СМИ, которые AllSides относит к левым, чем от тех, которые он считает правыми.

В 2022 году Google положил палец на чашу весов, подвергнув цензуре кандидатов в ключевых гонках и продолжил цензуру СМИ.

Исследование MRC Free Speech America показало, что Google похоронил 83 % сайтов республиканских кампаний в наиболее конкурентных сенатских гонках. Десять из 12 кандидатов не попали в топ-6 результатов поиска, а семь вообще не появились на первой странице результатов поиска.

В ходе аналогичных поисков организация MRC Free Speech America изучила, как Google отнеслась к 10 политикам, известным своей законодательной или голосовой критикой Больших Технологий. Исследователи обнаружили, что Google похоронил предвыборные сайты всех 10 политиков, а семь из них вообще не появились на первой странице результатов. 

MRC Free Speech America проанализировал поисковые запросы, сделанные в штате Джорджия во время второго тура выборов в Сенат в 2022 году между сенатором Рафаэлем Уорноком (Д) и Хершелом Уокером (Р).

Очень показательно, что результаты Google отдали предпочтение Уорноку в одном из избирательных участков, где, скорее всего, проживает большее количество неопределившихся избирателей.

Платформа вообще убрала сайт Уокера с первой страницы результатов. AllSides также в очередной раз обнаружила предвзятость Google News в 2020 году. Компания обнаружила, что 61 % материалов, размещенных на главной странице Google News, ссылаются на левые СМИ. В то же время только три процента статей ссылаются на правые СМИ — разница 20 к 1.

Наступает избирательный цикл 2024 года и Google уже начал вмешиваться в него.

Организация MRC Free Speech America обнаружила, что Google похоронил сайты предвыборных кампаний всех значимых оппонентов действующего президента Джо Байдена (РФК-​младший плюс 15 кандидатов-​республиканцев). При поиске «веб-​сайты республиканской президентской кампании» Google выдал демократку Мариан Уильямсон, но не бывшего президента Дональда Трампа, губернатора Флориды Рона ДеСантиса, бывшего губернатора Южной Каролины Никки Хейли, бизнесмена Вивека Рамасвами и других). 

Кроме того, искусственный интеллект Gemini (бывший Bard) компании Google отказался отвечать на вопросы, касающиеся двух самых слабых мест Байдена: психического здоровья президента и продолжающегося пограничного кризиса. Вместо этого чатбот предложил ответить на вопросы, связанные с выборами, что и произошло. «Выборы — сложная тема с быстро меняющейся информацией», — утверждал в ответ Gemini. «Чтобы быть уверенным в том, что у вас есть самая свежая и точная информация, попробуйте воспользоваться поиском Google».

Google решительно отрицает любые правонарушения:

«Здесь нет абсолютно ничего нового — просто переработанный список необоснованных, неточных жалоб, которые были опровергнуты третьими лицами и многие из которых были отклонены в судах. Политики левого толка тоже давно делают подобные заявления.

У нас есть четкий деловой стимул, чтобы все пользовались нашими продуктами, поэтому у нас нет желания делать их предвзятыми или неточными и для этого предусмотрены соответствующие меры предосторожности.

Многие консерваторы особенно успешно используют наши платформы для распространения своих идей среди широкой аудитории», — заявил представитель Google в интервью Fox News Digital.

Google заявила, что ограничивает типы запросов, связанных с выборами, в Gemini из соображений осторожности, направляя пользователей в Google Search. Что касается рекламы Габбард, Google ссылается на то, что федеральный судья отклонил иск, который она подала против компании по этому поводу.

Центр медиаисследований Free Speech America предложил три рекомендации.

Учитывая постоянный характер вмешательства Google в выборы и его цензурные способности, необходимо заставить гиганта Больших Технологий встать на дыбы. MRC Free Speech America рекомендует Конгрессу, законодательным органам штатов и американским гражданам принять меры по расследованию деятельности Google и начать ограничивать его полномочия по вмешательству в американскую демократию.

Спикер Майк Джонсон (R-LA) должен поручить соответствующим комитетам и председателям комитетов провести расследование в отношении Google на предмет ущемления конституционных прав людей; координации действий с правительством для нарушения свободы слова; вмешательства в выборы путем внесения незарегистрированных пожертвований в натуральной форме; и обмана своих пользователей путем несоблюдения условий предоставления услуг. 

Законодательные органы штатов должны решать любой вопрос о том, является ли Google обычным оператором, каковым он и является; и они могут последовать примеру Техаса и Флориды, чтобы гарантировать, что крупные технологические компании не смогут прибегать к дискриминации по точке зрения.

Группа также призывает американцев отказаться от использования продуктов Google, в частности поисковой системы. «Согласно нашим исследованиям, альтернативные поисковые системы дают лучшие и менее предвзятые результаты», — пишут Шнайдер и Паризо.

Основатель и президент Media Research Center Брент Бозелл призвал Конгресс к действию:

«Ни одна организация не имеет большего контроля над информацией, чем Google, и они неоднократно использовали эту власть для манипулирования общественностью, чтобы заставить ее голосовать за наиболее левых кандидатов на всех крупных выборах с 2008 года. Пытаться манипулировать выборами таким образом — не по-​американски. Пришло время Конгрессу принять меры, чтобы закрыть эту масштабную схему вмешательства в выборы», — сказал Бозелл в интервью Fox News Digital.
 

Ссылка на исследование (PDF)
 

Источники:

www.foxnews.com

newsbusters.org

Источник перевода: newsstreet.ru

 

Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-​перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Использованные источники: 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх