На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • В С
    Нормальный парень Юра.Ведь это ужас. Юр...
  • Сергей Храмов
    Вот типичный еврейский ответ на слово Суммы... РВСНВедь это ужас. Юр...
  • Сергей Храмов
    Евреи великие специалисты в медицине и русскоя языке,  когда не могут ответить без лжи в споре. РВСН.Ведь это ужас. Юр...

Поколение "безруких" потребителей...

Хохочущая мамка снимает прикол: ребёнок в гостях буквально ничего не может без "Алисы". Даже свет включить. Или пультом от телевизора пощёлкать.
Девчонке на вид не более двух лет, разговаривает ещё плохо, шепелявит.
С пелёнок приучена к умной колонке:
- Алиса, включи мультики ... теперь песенку ... сделай то и сё!

И вот попадает чадо к людям в обычный, "неумный дом", где все технические устройства в одну систему не связаны и голосом не управляются.
Ну и всё.
Когнитивный, понимаешь, диссонанс.

Только  мне  почему-то  не  до  смеха...

Если дитё в квартире с выключателем совладать не может - что с ним на улице будет? Вообще в любой более сложной ситуации, требующей принятия самостоятельных решений? Когда включать надо не колонку, а собственную голову?

Это,  однако,  насущный  вопрос!

Послушаем Фёдора Достоевского:
"Жаль, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать.
Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении.
Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление.
Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное."

Современная психология солидарна с народной мудростью: важность воспитания маленького человечка переоценить невозможно. Понятия о добре и зле, правильные и неправильные модели поведения - всё это растёт из детства - причём из самых первых лет жизни.

Именно об этом русская пословица: "Учи ребёнка, пока он поперёк лавки ложится, потом поздно будет!"

Сейчас иные родители делегируют воспитание детей смартфонам или непонятным "Алисам": очень удобно, делать ничего не надо, дитё само себя развлекает мультиками, играми, музыкой.

Мало того, что это просто опасно во время в*йны:  Чем опасны умные колонки? Вопрос ведь глубже.

Растёт поколение потребителей, неготовых к простейшим жизненным испытаниям, безрукое до безобразия: Безрукие хозяюшки

И крайне уязвимое перед малозаметной манипуляцией.
Им ведь даже мультики включают те, за рекламу которых больше уплочено.
Тоже и со всем прочим контентом: покажут чистой девочке какой-нибудь сериал про эскортниц - сколько можно срубить, если сделать приятно ртом богатому мужику и т.д.
И напьётся маленькая женщина этой ментальной отравы.
Потому что доверие к умной колонке уже на подсознании записано.

Вероятных  негативных  сценариев  множество:
- Алиса, где взять денег?
- Возьмите кредит, нужно просто кивнуть или улыбнуться...
О том, как отдавать взятое, умалчивается.
- Алиса, что бы поесть?
- Ешьте насекомых, это очень модный тренд, я вам сейчас расскажу...

Еда  наших  детей?

На эту зависимость человека от железяк очень легко подсесть.

А чего - модно, прикольно, комфортно.

Получится  ли  потом  соскочить?..

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх