ДМИТРИЙ МАТВЕЕВ
Американцы не так глупы и словно в компьютерной игре, оставляют возможности "пересохраниться". В условиях текущего конфликта одна из таких лазеек: настойчивое акцентирование тезиса о том, что они лишь помогают, а финальные решения в конечном счёте за подопечными. Что позволяет повернуть ситуацию в любую сторону с опорой на "мнение большинства".
Надо сказать, что и фото подобрали под стать!
Вчера состоялся первый личный контакт нового министра обороны РФ Андрея Белоусова и главы Пентагона Остина Ллойда. И первый контакт на уровне министров почти за год. На самом деле на шахматной доске эти две фигуры имеют какое-то реальное значение. Уж точно не испуганный Йенс (кстати, Рютте утвердили) определяет или хотя бы влияет как-то на стратегию. Задача европейцев - обслуживать этот проект, но не влиять на него! И не им решать, как он будет развиваться.
Впрочем, с нашей стороны в руках (и голове) Верховного вся полнота глобальной стратегии. Но не по масти Остину разговаривать с ним. Для этого есть министр обороны. Андрей Рэмыч фигура мало того, что новая, так ещё и очень неудобная для подобных контактов.
Инициатива исходила от Пентагона. Повод - события на курорте, подкреплённые кадрами применения "кассетной боевой части". Однако, скорее это лишь формальность. Было что-то более существенное, что заставило Ллойда "снять трубку, набрать номер и сказать: алло, привет!".
Обращать внимание на официальные пресс-релизы этой беседы нет смысла. Стандартные формулировки. Хотя трактовки разных источников и отличаются, в причинно-следственной связи разногласий нет: "Кремль пригрозил США и Ллойд вышел на связь!" (цитата западных СМИ) Что служит определённым сигналом и для прочих союзников Вашингтона, чья судьба напрямую зависит от взаимоотношений между Россией и США.
Помимо этой атаки на полуостров есть и ещё кое-что. Предложение Путина. И хотя "спикеры конфликта" с той стороны отмели его сразу, отнюдь не им решать, как будут развиваться события в будущем. Их задача лишь в поддержании повестки.
Уже после озвученного российским президентом предложения, его ещё несколько раз повторили. Журналисты пытались выяснить "каков срок годности"? Актуальность такого формата, ведь о том, что он ограничен дали понять с самого начала. Следующее будет хуже и неизвестно когда!
Сложив всё в одну корзинку, в немецком издании вдруг появляется статья, где прямо с заголовка говорится о том, что большинство выступают ЗА переговоры. А в целом ставится вопрос о целесообразности усилий. Не слишком ли высока плата? И ответ на этот вопрос не заставляет себя ждать: да, высока!
Пока лишь намётки, но с точки зрения общей стратегии, опора на мнение большинства, когда это удобно, вполне достаточное основание для будущего урегулирования.
Конечно, в том случае, если в реальных центрах принятия решений осознают, что следующее предложение будет хуже не для их подопечных, а для них лично!
Свежие комментарии