На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Евгений, это не просто пустобрехи, это враги, которые действуют в интересах Запада"Герасимов сбежал...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Руслан, это они сами себя считали элитой, народ их никогда не считал. Теперь всё будет по другому и никак иначеДошло наконец
  • Руслан Техажев
    А раньше элитой считались люди живущие за пределами России и грабившие страну в интересах удовлетворения собственных ...Дошло наконец

Как Китай "берет за горло" будущее европейской промышленности одним простым решением.

Ни для кого не секрет, что за технологическое превосходство в будущем началась настоящая достаточно беспощадная борьба среди основных мировых центров. Причем, в этой борьбе нет ни друзей, ни союзников.

Ни для кого не секрет, что за технологическое превосходство в будущем началась настоящая, достаточно беспощадная, борьба среди основных мировых центров. Причем, в этой борьбе нет ни друзей, ни союзников.

Например, в США принят специальный закон о миллиардных "климатических субсидиях". Их получат "правильно ориентированные" компании, которые производят продукцию в США.

Видя, что творится на газовом рынке Европы крупнейшие европейские компании стали сворачивать производство в Европе и переносить его в другие страны. Уже нет сомнений, что европейская экономика впала в рецессию из-за отказа от российских энергоресурсов.

Все надежды европейцев сейчас связаны с Китаем. Сейчас товарооборот между в Китаем и ЕС составляет около 200 млрд. долл. в квартал. Т.е. в 4 раза больше, чем между Россией и Китай.

Но Китай здесь не выглядит "паинькой" и тоже начинает теснить европейскую продукцию не только на мировом, но и на европейском рынке. Особенно активная борьба между ЕС и Китаем идет на рынке электромобилей. И понятно почему. В Европе уже заявили, что к 2030 году практически откажутся от автомобилей на двигателях внутреннего сгорания. А ведь объем авторынка в Европе составляет порядка 9-10 млн. автомобилей в год.

И вот Китай уже на рынке электромобилей Европы стал уверенно теснить европейскую автоиндустрию. Уже сейчас доля Китая на этом рынке составляет 8%, а к 2025 году может увеличиться до 15%. Т.е практически удвоиться за пару лет.

Чиновники из Германии, Франции, вместе к примкнувшей к ним Урсулой сразу завопили о недобросовестности Китая и затеяли специальное расследование на этот счет.

Ни для кого не секрет, что за технологическое превосходство в будущем началась настоящая достаточно беспощадная борьба среди основных мировых центров. Причем, в этой борьбе нет ни друзей, ни союзников.-2

Итог подобных расследований понятен - повышение налогов или введение квот на поставки. Возможно, как говорил Винни-пух - "и того и другого, и можно побольше".

В поднебесной тоже не дураки сидят и понимают куда дует ветер. Но их история и менталитет намного гибче современных западных элит. Поэтому они стараются зрить в корень, но не вступать в прямое противостояние.

Одним из ключевых преимуществ Китая на рынке электромобилей является индустрия батарей. Не секрет, что технологически электромобиль намного проще обычного авто. Там нет сложной коробки передач и ДВС. Основная проблема в электромобилях - батареи. Кто держит этот рынок, тот будет держать и рынок электромобилей в целом. Ведь именно от батареи зависит такой важнейший параметр, как пробег без подзарядки. Чем он больше, тем электромобиль становится привлекательнее для потребителя.

И вот Китай принимает довольно неожиданное решение об ограничении экспорта графита.

Ни для кого не секрет, что за технологическое превосходство в будущем началась настоящая достаточно беспощадная борьба среди основных мировых центров. Причем, в этой борьбе нет ни друзей, ни союзников.-3

В Китае производится 90% графита в мире. Т.е. он по сути является монополистом на этом рынке.

Вы может задать вполне правомерный вопрос: "Причём тут графит и электромобили"?

Здесь все просто. Графит используется в производстве батарей для электромобилей и позволяет увеличить их мощность и долговечность.

Теперь Китай будет решать, кому давать графит, а кому нет. Да, возможно найдутся альтернативы, но они будут дороже.

А что в Европе?

В Европе строятся заводы по производству батарей для авто, но в них активно участвуют китайские предприятия.

В Венгрии строится крупнейший завод по производству батарей. Объем инвестиций - 7 млрд. евро. Но строит его китайская CATL.

Концерн Фольксваген тоже инвестирует 7 млрд. евро в производство батарей. И делает это он в партнерстве с китайской Gotion High-Tech.

По сути Китай "берет за горло" будущее европейской экономики. Ведь он будет не только совладельцем важных предприятий, но и будет контролировать поставки ключевых компонентов. Если что-то пойдет не так, то он может остановить поставки графита и предприятия просто встанут.

В общем, молодцы в поднебесной, ничего не скажешь. Умеют учиться на чужих ошибках. Сначала затянули западные технологии и инвестиции в свою страну, а теперь начинают собственную экспансию с контролем ключевых промышленных компетенций.

Красавцы, что сказать.

ИСТОЧНИК информации

наверх