Да, многие читатели уже удивлены заголовком.
К сожалению, такие карьерные монстры родом из СССР под маркой БЕЛАЗ, сегодня выпускаемые на заводе БЕЛАЗ (Белорусский автомобильный завод, город Жодино, Минская область РБ), в основном, уже не первый год оснащаются иностранными двигателями Cummins производства США/Китая. Но раз у нас Союзное государство, и идет реальное импортозамещение, то очень важно, чтобы и на БЕЛАЗах появились моторы, которым будут не страшны какие-либо "санкции" и валютные курсы.
В конце 2024 года Белорусский автомобильный завод начал сборку опытно-промышленной партии карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75304, для которых в октябре 2024 года из России поставлены 20 новых двигателей Коломенского завода мощностью 2400 л.с. Огромные машины грузподъемностью 220 тонн получили мощные отечественные двигатели и теперь практически полностью состоят из компонентов, произведенных в Союзном государстве.
Эксплуатацию первого опытного БЕЛАЗ-75304 с отечественным среднеоборотным восьмицилиндровым дизель-генератором 16-36ДГ в 2023 году начали в России на Кузбассе. К осени 2024 года собрали еще 3 аналогичных самосвала-гиганта с российскими двигателями. В октябре 2024 года Коломенский завод отправил на БЕЛАЗ уже 20 новых силовых агрегатов, которыми оснащается следующая партия машин.
Двигатель-генератор 16-36ДГ спроектирован в России специально для использования в конструкции карьерной техники. По информации производителя, он отвечает самым современным требованиям по мощности и удельному расходу топлива, имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт по сравнению с импортными двигателями.
Отметим, что полная масса БЕЛАЗ-75304 с грузом превышает 380 тонн. Машина имеет длину более 13 метров, ширину — почти 9 метров и высоту около 6,7 метров. Несмотря на огромные габариты, эта модель грузовика может разогнаться до скорости 43 км/ч!
Использованы иллюстрации из буклета завода БЕЛАЗ и с сайта ТМХ
Свежие комментарии