На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 491 подписчик

Свежие комментарии

  • Михаил Пантюхин
    Посмотрим уважаемая Валерия, как будут исполняться новые антимиграционные законы! Если исполняться не будут, то бунт ...Россия вводит Миг...
  • Зоя Гольдштаб
    Выявлять надо тех,кто рулит ситуацией, мразью дело проще......«Обманули всех»: ...
  • сергей
    Спецы есть,команды нет. Всё ответственности боятся.Возмездие. Русски...

Нищебродство под видом «культуры».

Рассуждения про свободу неизменно приведут вас к размышлениям о своем образе жизни.

Знаете, я как-то год или два назад смотрел ролик бывшего украинского гражданина, который еще под конец девяностых переехал в Канаду и стал дальнобойщиком.

И вот отработал он приличное количество лет и решил заделаться блогером.

Немало роликов наснимал, в которых, кстати, пытался некоторым образом развеять миф о счастливой жизни на Западе.

Но суть не в этом. В одном из роликов он заехал к своему давнему знакомому, тоже уроженцу Украины, который тоже, как это ни странно, построил в Канаде успешную карьеру дальнобойщика.

Купили они мясца по этому поводу и решили отметить.

Хозяин мясо приготовил, потом они на веранде накрыли малюсенький столик, на котором все это скудное «богатство» расставили и за едой поговорили о высоких материях.

Ругнули Россию, естественно. Вспомнили, как там было все плохо, когда они после развала СССР туда возили украинские товары, и везли обратно на Украину российские.

Поговорили о том, какое это большое достижение, без шуток, построить в Канаде такую карьеру и столь многого добиться. Говорили, главным образом, про то, что не каждому это дано.

Я уже давно пришел к мысли, что никакой украинский разговор без издевательств над Россией и еще над кем-нибудь конкретно не обходится.

Не сочтите за кич, но лично мне за такой стол стало бы стыдно. И да, тут речь не о чем-то, а именно об образе жизни, наверное.

К тебе, понимаешь, товарищ приехал, земляк, которого ты давно не видел. А вы, если что, приехали из одной страны, хоть и притворяетесь, что Канада вам уже давно родная. И тут такое унылое на столе…

Чтобы вы понимали, поделюсь своими детскими и юношескими наблюдениями из «лихих» девяностых. Что и говорить, мужики тогда у нас пили. Продолжалось это, вопреки украинским и западным сказкам и побасенкам, сравнительно недолго, лет пять-семь. Но все же такое было.

В моем дворе у всех домов входы в подвал боковые, то есть отдельные, не через подъезд, а сбоку. Мы в этих подвалах пацанами на трубах листы бумаги, пропитанные селитрой, сушили, чтобы потом, с помощью фольги, из них «ракетки» делать и вверх запускать.

Но сейчас не про это. У этих входов есть ограждения, эдакие низенькие мини-заборчики, выполненные из бетона. Ширина их внушительная, полметра, вот тебе и лавочка посидеть, она же столик.

И наши выпивающие мужики любили там свои импровизированные «пикники» устраивать. Потому что питейные заведения им тогда были не по карману, у нас в городе все бары и рестораны в то время были очень дорогими для простого обывателя.

А дома не совсем удобно, жена «принимающей стороны» будет жужжать, а то и вовсе выпроводит веселую компанию за дверь, что частенько и происходило, конечно же.

У многих семей нашего города и пригородные сады, конечно, имелись и имеются, но до них еще доехать надо. Да и жена, опять же, тоже может туда нагрянуть.

Вот и любили они разместиться по трое-четверо на этой самой скамейке-столике и выпить, что с собой принесли. Самогоном у нас в городе никто не увлекался, потому что из Казахстана водку очень дешевую в товарных количествах привозили.

Милиция относилась к этому с пониманием и забирала мужиков крайне редко. Да, частенько какие-нибудь женщины из моего или соседских домов с балкона могли громко и живописно выразить выпивающим мужикам свое глубочайшее презрение, но не более.

Они стелили что-то наподобие скатерти, выставляли «тару» и какую-никакую закусочку.

Так вот, у этих вот мужичков «столики» в плане закуски были на порядок побогаче, чем у канадско-украинских дальнобойщиков из видеоролика.

Мне украинцы, да и некоторые англофилы вместе с поклонниками всего германского могут сказать, мол, вы ничего не понимаете, это такая возвышенная западная культура, и скромный стол – это вообще-то круто.

А я возражу, и скажу, что это ложь. Во все времена все народы, страны, культуры и даже цивилизации в качестве демонстрации одного из своих культурных богатств преподносили именно что богатый стол, а не скудный.

Кухня и застолье – неотъемлемая часть культурного кода. И они должны быть богатыми и пышными. А их демонстрация – уж точно.

Накрытый стол это не только удовольствие, это, в какой-то мере, твое лицо, лицо хозяина дома. Гости могут все и не съесть, хотя, скорее всего, употребят все, что ты выставил, но стол должен быть накрыт, по крайней мере, достойно.

Вспомните Древние Афины, вспомните Эпоху Возрождения, вспомните, наконец, русское дворянство и купечество! Вспомните даже, какие застолья, конечно, без устриц и бутылки «Вдовы Клико», справляло русское крестьянство. Столы по праздникам были пышными, прочтите хотя бы «Тихий Дон» Шолохова. А праздников в те времена, как и сейчас, в году было очень немало.

Франция времен Людовика Четырнадцатого, кстати, тоже задавала моду на пышные столы, а различные французские профессиональные корпорации, от оружейников до цветочников, закатывали такие «корпоративы», что целые парижские кварталы трещали, а многочисленные банды воришек туго набивали себе карманы, обобрав подвыпивших гуляк.

Пресловутой культуре европейского скудного стола не так уж и много лет, знаете ли. Началась она во времена Второй Мировой Войны и прочно укрепилась в послевоенные годы разрухи.

Арнольд Шварценеггер, родившийся в 1947 году, мясо, обыкновенный венский шницель, ел только по воскресеньям. И в их семье долгое время не было даже холодильника, а его отец ведь был не абы кто, а целый начальник полиции маленького австрийского городка.

И именно в два послевоенных десятилетия европейцам-то и стали внушать, что скромный стол это достойно и культурно. Потому что у европейских властей не было другого выхода. Как говорится, не можешь справиться с недостатком еды, заяви, что мало есть полезно для здоровья и, повторюсь, очень культурно.

Но многие вменяемые диетологи и специалисты в области медицины, с этим, конечно же, не согласны. Недостаток еды, как многие считают, вызывает не только физическую слабость, но и торможение мозговой деятельности.

Кстати, потреблять мясо каждый день Арнольд начал только во время прохождения срочной службы в австрийской армии. Как видим, натовские вояки еще в те года не больно-то верили в пользу скудного питания. Да и сейчас не верят, просто посмотрите, чем и как кормят западных солдат.

Что и говорить, на международном пивном фестивале «Октоберфест», что проводится в Германии, столы ломятся от сосисок, а также от других мясных и прочих вкусностей-закусностей. То есть, когда власти Германии демонстрируют свою застольную культуру иностранцам, ни о какой «культурной скудности» речи вообще не идет.

Это ложь, призванная замаскировать уже не недостаток продовольствия, как в два послевоенных десятилетия, а его дороговизну, как в ресторанах, так и на полках магазинов. Вы думаете, европейцы от любви к нам русские пельмени из России к себе на прилавки прут? Нет. Дело в цене.

В моем маленьком городке живет дама, которая владеет небольшим предприятием. Занята она тем, что вместе с подругами вот уже двадцать лет лепит первоклассные пельмени. Ее продукцию на наших прилавках встретить практически невозможно.

Только ее близкие знакомые, да и то не всегда, успевают ухватить пару-тройку кило невероятно вкусных пельмешек. Все остальное грузовиками уходит в Москву, в дорогие рестораны, а часть груза московские оптовики отправляют в Европу. Львиную долю – в эту самую Германию.

И все эти разговоры о «культурности» скудного унылого стола – в пользу бедных.

В Европе вообще нечего делать в ресторане, если у тебя в кармане меньше 100 евро.

Но они выкручиваются, как могут, благо есть опыт двух послевоенных десятилетий. Население не может позволить себе венский шницель в ресторане? Нет проблем, просто он будет теперь занимать не полтарелки, а четверть, чтобы можно было снизить цену.

Не можешь позволить себе купить три-четыре килограмма мяса в Канаде? Кстати, после приготовления оно будет весить уже немного меньше, поскольку закономерно теряет в весе в процессе готовки.

Нет проблем, просто купи намного меньше, приготовь и раздели с другом. А затем красиво нарежьте, покройте ломтиками одну шестую каждой тарелки и представьте, что это круто и культурно.

И еще порассуждайте о том, что построить карьеру дальнобойщика в Канаде, имея диплом советского инженера, это чуть ли не предел мечтаний. А еще ругните Россию и погнобите россиян, рассказывая самим себе, как у русских все плохо.

А если вы вменяемый, то ознакомьтесь, как те же немцы и французы гуляли в семидесятые, когда преодолели послевоенную разруху окончательно. И вы не найдете никакого намека на скудные столы. Они вовсю наслаждались изобилием после двух десятилетий вынужденного воздержания.

Знаете, мне эти рассуждения и безапелляционные заявления о крутости скудного стола до боли напоминают разглагольствования разорившихся предпринимателей.

Когда я был молодым, меня мой руководитель попросил несколько месяцев совмещать должность ведущего инженера производственно-технического отдела (я был инженером-сметчиком) и заместителя директора по снабжению.

И мне по долгу службы приходилось отвечать на звонки, поступавшие от разных фирмочек, подвизавшихся в строительстве, которые хотели у нашего предприятия что-либо приобрести. Не продать, а именно что приобрести. И здесь нет ничего удивительного. Предприятие у нас было мощное, материалы мы закупали заблаговременно, огромными партиями, на несколько месяцев вперед, в период пика снижения цены.

Спрашивали у нас, главным образом, арматуру. Летом цены на нее били рекорды, и коммерсантики от строительства у таких предприятий, как наше, нередко «перехватывались» строительными материалами.

А когда шеф уже давал добро и утверждал цену, я, естественно, сообщал им, что готов выставить счет на предоплату. И некоторые с пафосом в голосе мне в трубку сообщали, что принципиально предоплату не платят.

Ясно все было с ними. У них принципиально денег нет, вот они принципиально предоплату платить и не могли.

То же самое мы сейчас и наблюдаем в «цветущем саду Борреля». Там уже многие принципиально себе не могут позволить пышные столы, вот и стараются принципиально питаться подешевле и принципиально заявлять, что это у них такая «высокая культура».

То ли дело у нас в России!

Каждую неделю мы собираемся по субботам на журфиксы. Обязательно при этом берем три-четыре ведерочка шашлыка в местном магазинчике, каждый килограммчика по три весом.

Ведь готовить шашлык веселой мужской компанией, попивая что-нибудь легкое и закусывая копченой рыбкой, пока наши женщины шуршат, накрывая основной стол, это же не просто удовольствие, а удовольствие под хороший разговор!

В этом и есть проявление настоящей застольной культуры, в установлении уже каких-то ваших традиций в процессе приготовления пищи, что есть искусство, как всему миру известно. А не выставление скудного стола под видом какой-то особой «высокой культуры».

А после на основном столе тебя будут ждать огромный таз «Оливье» весом эдак килограмм одиннадцать, вкуснейшая башкирская вареная колбаса из конины (объедение!), «Скумбрия под шубой» в огромном блюде, «Крабовые палочки» в тазике поменьше, салат «Цезарь» нашей собственной рецептуры без идиотских сухарей и с добавлением кое-чего еще, салат «Мимоза», вареная, а затем обжаренная в луке картошечка, буженинка уральская, различные разносолы, вареная баранина, и, конечно, уральские пельмени, куда же без них-то?

И мы собираемся не только по субботам, но и по средам частенько набегами бывает!

А баня! Настоящая просторная уральская баня зимой! Это же просто чудо какое-то!

Пока женщины накрывают основной стол в огромном предбаннике, мужики заняты работой. Два человека жарят шашлык, а остальные сооружают зимними лопатами огромный пушистый сугроб, как следует прореживая снег лопатами, чтобы в эту мягкую снежную кучу было потом приятно лететь.

При этом мы не забываем прихлебывать горячительное и закусывать, чем бог послал, с маленького столика, который стоит возле мангала, на котором может быть та же рыбка, буженинка и хрустящие соленые огурчики. Иногда еще все это удовольствие мы прикусываем чудесным копченым сыром-косичкой, что делает один настоящий сырный маэстро, живущий в моем маленьком городке.

Кстати, этот маленький столик возле мангала будет стоять там всю ночь и регулярно пополняться, пока мы гуляем, чтобы мы, после приятнейшего нырка в сугроб в одних трусах или купальнике, если это женщина, могли закинуть что-нибудь в рот, наслаждаясь уральским холодом, остужающим наши тела, от которых валят клубы густого пара.

И когда мы дружно опять уходим в предбанник, то накрываем стол особым покрывалом, достающим до земли, поскольку местные коты, как выяснилось, тоже любят шашлык и буженину.

А ведь бывает и такое, что женщины просят еще одну партию шашлыка и мы, накинув на себя кто что хочет, опять под хороший разговор посреди ясной морозной красивейшей ночи стоим у мангала, пока наши женщины говорят о своем в предбаннике и ставят свои девчачьи песенки, что им так нравятся.

Мой давний знакомый, о котором я не раз упоминал в своих трудах, вернувшийся из Германии после более чем двух десятков лет жизни в Дюссельдорфе, был нашими столами несколько шокирован.

Нет, он подозревал, что столуются русские лучше, чем ныне немцы, потому и обратно вернулся, но не подозревал, что настолько. Верил, что ненамного. Но разница его поразила.

На одном из наших журфиксов он меланхолично заметил, что чтобы «замутить» такую вечеринку в Германии, нужно не меньше, чем две тысячи евро. А это немецкая зарплата. И не всякий немец согласится такой журфикс посетить, даже если нужно будет скидываться, и мужиков у вас в компании четыре или пять. Скинуться по триста или четыреста евро там мало у кого желание возникнет.

У нас же наши пышные застолья обходятся раза в одну треть, а то и одну четверть средней русской зарплаты. А если учесть еще и то, что мы скидываемся, то очень даже по карману.

И поэтому гуляем мы часто и пышно.

А вы там давайте про культуру скудности, и про консервированных тараканов и кузнечиков своих не забудьте.

У вас, что, жратва дорогая?

Да нет, просто у нас такая «высокая» культура…

Анатолий Урсида

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх