На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 422 подписчика

Свежие комментарии

  • Ксения Фотина
    Как-то давненько в порядке "фэнтези" писала, что термоядерная разборка на Земле может начаться  и оттого, что у красн...Байден в ответ по...
  • Иван Ураганов
    В интернете много пишут о заморозке вкладов и на МТ об этом заикнулись,но вы же понимаете дыма без огня не бывает.В н...Правда, что скоро...
  • Юрий Дмитриев
    Дай бог, чтобы была Ваша правда"ОДИН РАЗ ЖАХНУЛИ...

"ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА" В РОССИИ: ПОДЛЫЙ ОБМАН, В КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ НИКТО НЕ ВЕРИТ?

Чёрная пятница в России: Подлый обман, в который больше никто не верит?ФОТО:

Сезонный день грандиозных распродаж в этом году приходится на 24 ноября. И торговцы уже потирают руки в предвкушении крупного барыша. Но не тут-то было. Последние опросы показывают, насколько покупатели в России верят в честность скидок и готовы ли тратиться в этот день. О том, как нас обманывают в чёрную пятницу, читайте в материале Царьграда.

"Чёрная пятница" оправдывает своё название — в этот день в погоне за скидками реально погибло множество людей. Весь мир видел отвратительные кадры беснующихся в магазинах американцев, которые готовы удавить друг друга за одежду, игрушки и бытовую технику.

В нетерпении перед стартом распродаж они выламывают двери магазинов и затаптывают охранников насмерть. Или, не поделив товар, устраивают мордобой и даже перестрелки.

В США "ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА" – ЭТО ДЕНЬ, КОГДА МОЖНО ОСУЩЕСТВИТЬ СВОЮ МЕЧТУ — КУПИТЬ СО СКИДКОЙ — ИЛИ УМЕРЕТЬ В ПОГОНЕ ЗА ХАЛЯВОЙ. ФОТО: ROBIN NELSON/ZUMAPRESS.COM/GLOBAL LOOK PRESS

Вместе с приходом западных брендов в 2000-х культура беспорядочного потребления докатилась и до России. К счастью, не в таких извращённых формах. И вот, спустя 30 лет оболванить русского покупателя стало весьма проблематично.

Кто пойдёт в магазин?

Исследовательский центр портала Superjob.ru в конце октября опросил людей в 375 городах. Выяснилось, что подавляющее большинство считает скидки в "чёрную пятницу" обманом. Их количество за последние три года выросло на четверть. 

Только 9% покупателей по-прежнему верят, что магазины в ноябрьскую распродажу честно снижают цены. Три года назад таких было вдвое больше.

Тратиться в "чёрную пятницу" на этот раз планирует лишь каждый десятый опрошенный.

В основном они будут покупать бытовую технику и электронику, одежду, гаджеты, косметику и обувь, товары для дома и мебель. При этом в среднем готовы оставить на распродажах 17 тыс. 500 руб. Это на 6 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.

О какой "экономии" может идти речь?

Будет две "пятницы" в этом году

Распродажи, которые со временем превратились в "чёрную пятницу", придумал ещё в конце XIX века американский торговец Фрэнк Вулворт, чтобы быстро избавиться от лежалого товара. Покупатели с удовольствием включились в предложенную игру, цель которой успеть урвать не важно, что именно, лишь бы за бесценок.

Вулворт в итоге сказочно обогатился, создав крупнейшую розничную сеть магазинов. А традиция устраивать сезонные распродажи закрепилась, так как приносила прибыль.

"ОТЕЦ" РАСПРОДАЖ ПО "ЧЁРНЫМ ПЯТНИЦАМ" БЛАГОДАРЯ ЭТОЙ СВОЕЙ ИДЕЕ ДОВОЛЬНО БЫСТРО ПРОШЁЛ ПУТЬ ОТ "ПЯТИЦЕНТОВОГО" МАГАЗИНА ДО ВУЛВОРТ-БИЛЬДИНГА, ГДЕ РАСПОЛОЖИЛАСЬ ШТАБ-КВАРТИРА WOOLWORTH COMPANY – МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ФОТО: THE PICTORIAL NEWS CO.

Понимая, что люди всё реже "покупаются" на дутые скидки, нынешние предприниматели придумали новый хитрый ход – "репетиция" чёрной пятницы. Некоторые магазины начинают распродажу намного раньше: объявляют скидки на весь ноябрь. В этом году предварительная масштабная распродажа в России пройдёт под кодовым названием "11.11". Всё ради того, чтобы конкурировать за ограниченный бюджет покупателя.

Как нас обманывают

Основная же "чёрная пятница" начнётся в России в ночь с 23 на 24 ноября. Обычно акция длится 3-4 дня, вплоть до воскресенья, в отдельных случаях — до конца ноября. Самую большую выгоду — скидки до 90% — магазины обещают именно в эти дни. Но в большинстве случаев скидки оказываются дутыми.

У мужа день рождения в первых числах декабря, решила в подарок ему купить игровую приставку. Стоила она 26 тыс. руб. Приобретаю и радостно скачу домой. А через пару дней вижу, что она уже стоит 21 тыс. руб. — без "чёрной пятницы"!

—  поделилась опытом обманутая покупательница на форуме "Пикабу".

Ловкие маркетологи сначала заранее накрутили цену, а потом магазин сделал плановую "скидку". Пользуясь ажиотажным спросом, недобросовестные продавцы нагло врут. На "пятничном" ценнике рисуют фейковую старую цену, зачёркивают её и пишут новую – выше той, что была до акции. Так, например, стиральная машина за 25 тысяч рублей к распродаже может "подешеветь" до 28 тысяч.

Бывают и честные скидки

Пользуются таким приёмом и магазины одежды. И даже продуктовые супермаркеты. Некоторые не заморачиваются и клеят новые ценники поверх старых, так что легко можно проверить, сколько товар стоил раньше.

Наряду с фейковыми реальные скидки в "чёрную пятницу" тоже встречаются. Средний размер дисконта — всего 30-40%. С более высокой скидкой может продаваться сезонный товар или брак. Кроме того, в случае с интернет-магазинами большая скидка может быть сделана за счёт дорогой доставки,

— говорит эксперт в области потребительского рынка Анастасия Назарова.

Эксперты предупреждают, что скидка не может быть выше торговой наценки, иначе магазин будет работать в убыток. Никто не станет продавать ликвидный товар дешевле себестоимости. Размер реальной скидки может быть в пределах 5-15%, остальное — маркетинговый ход.

Если вы видите дисконт выше 50%, это либо вещь из старой коллекции, либо фокус с предварительной накруткой "старой" цены.

СРЕДНИЙ РАЗМЕР ДИСКОНТА — ВСЕГО 30-40%. С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ СКИДКОЙ МОЖЕТ ПРОДАВАТЬСЯ СЕЗОННЫЙ ТОВАР ИЛИ БРАК. ФОТО: GOLOTSVAN/SHUTTERSTOCK/

Два по цене одного

Ещё одна любимая акция магазинов в ноябрьскую распродажу —- два товара по цене одного. В чём тут подвох, "Первый русский" подробно рассказывал здесь

Популярна и уловка со скидкой на ограниченное количество товаров. Например, предлагается купить мультиварку за две тысячи вместо пяти. Но на поверку окажется, что в наличии их уже нет (обычно такой товар разбирают сотрудники магазина). Зато есть другие модели — дороже, естественно.

Фейковые сайты: ни товара, ни денег

В ход идут и всяческие психологические приёмы. Чтобы подстегнуть к покупке, интернет-магазины включают на сайтах обратный таймер распродажи. А на товары ставят пометку "последний" – с таким ценником всё быстро продаётся. Крючок упущенной выгоды срабатывает, даже если эта вещь не особо была нужна.

И, конечно, остерегайтесь фейковых сайтов, которые маскируются под популярные интернет-магазины. Мошенники заманивают гигантским скидками и бесплатной доставкой, но в итоге вы останетесь в дураках. Как минимум они заполучат ваши персональные данные, как максимум — ваши деньги, а товар вы не получите.

Наглых накажут

Игры с ценниками — опасная затея. Для продавца это может обернуться административным и даже уголовным делом. Если цена осталась старой, а на ценнике написано "со скидкой", такой фокус можно трактовать как предоставление недостоверной информации. С жалобой на магазин можно обратиться в ФАС.

Если же продавец повысил цену, а на ценнике указал "цена со скидкой", речь идёт уже о мошенничестве. Подмена ценника является преступлением, заявить об этом можно и в полицию.

Федеральная антимонопольная служба периодически отслеживает "чёрнопятничные" фокусы и наказывает провинившихся.

НИКТО НЕ СТАНЕТ ПРОДАВАТЬ ЛИКВИДНЫЙ ТОВАР ДЕШЕВЛЕ СЕБЕСТОИМОСТИ. РАЗМЕР РЕАЛЬНОЙ СКИДКИ МОЖЕТ БЫТЬ В ПРЕДЕЛАХ 5-15%, ОСТАЛЬНОЕ — МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. ФОТО: DEMIAN STRINGER/ZUMAPRESS.COM/GLOBAL LOOK PRESS.

Так, в Татарстане антимонопольщики проверили магазин одежды, где транслировалась реклама 90-процентых скидок. Местный житель пожаловался в УФАС, что продавец смогла предложить ему с максимальной скидкой только блузки по 600 рублей. То есть первоначальная стоимость вещи должна была быть 6 тыс. руб. Но товары по такой цене в магазине никогда не продавались. Магазин признали нарушившим закон "О рекламе".

Что с того?

Из самой выгодной акции года "чёрная пятница" хоть и не везде, но давно превратилась в массовый обман. Благо большинство покупателей в России это понимают. А тем, кто всё ещё верит в чудеса, эксперты советуют заранее составить список покупок и проверить, как менялась цена. Роспотребнадзор даже публиковал подробные советы для покупателей в преддверии "чёрной пятницы".

По некоторым оценкам, три четверти магазинов в России искусственно завышают цены перед распродажами. При этом накрутка достигает 30-35%. Эффективных инструментов жёсткого контроля за подобными уловками в России пока не существует. Поэтому спасение "покупающих" — дело рук самих покупающих.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх