25 апреля в России состоялось историческое, но малозамеченное публикой событие — соединение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали с Северным морским путём через великую реку Лену возле Якутска. Это часть титанической работы, которую в одиночку проделывает наша страна, последовательно выстраивая новый транспортный каркас на самой обширной территории в мире — никто больше на такое не способен. Правда ли, что в планах соединить Чукотку с Аляской? Расскажем об этом, а также о новом герое после краткой сводки позитивных новостей.
Время новостей
В Нижегородской области спущено на воду специальное морское судно «Николай Камов» проекта 14400.
На заводе Севмаш заложен новый плавучий док проекта 02122.
На Средне-Невском судостроительном заводе спущен на воду головной экскурсионно-прогулочный катамаран «Бастион» и третий скоростной катамаран проекта «Котлин».
«Калашников» представил новый разведывательный мини-дрон «Каракурт».
Холдинг «Высокоточные комплексы» досрочно поставил в подразделения российских войск партию снайперских винтовок МЦ-566.
Тутаевский моторный завод освоил производство новой модели двигателя ТМЗ мощностью 450 л.с. для дорожно-строительной техники.
На космодроме Плесецк запустили комплекс подготовки разгонных блоков и головных частей «Ангары».
В Московской области запущен крупнейший в России завод по переработке пластика и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы.
Российские студенты одержали победу на международном чемпионате по программированию.
На Международной Менделеевской олимпиаде по химии российские школьники завоевали пять золотых и пять серебряных медалей.
«Золотое звено»
25 апреля состоялась торжественная укладка последнего, так называемого «золотого», звена первой очереди железнодорожного пути на территории грузового терминала Нижний Бестях в Якутии. Это вполне себе историческое событие – впервые Байкало-Амурская магистраль соединена с крупнейшей рекой Лена в районе Якутска, а через неё и с Северным морским путём.
Тянуть железную дорогу протяжённостью 1239 км от Транссиба и БАМа до Якутии планировали ещё до революции, но всё время что-то мешало – сначала Русско-Японская война, революция, потом Великая отечественная война. Только в конце 70-ых начали строить дорогу, получившую название Амуро-Якутская железнодорожная магистраль или АЯМ. Работа в условиях вечной мерзлоты и сложного рельефа местности шла небыстро, развал СССР её и вовсе едва не сорвал, но всё же, всем бедам вопреки, в 2019 году на станцию Нижний Бестях на правом берегу Лены прибыл первый пассажирский поезд. Теперь оставалось дотянуть ветку от станции до самой реки – свидетелями чего мы и стали 25 апреля 2024 года. На берегу Лены возник мощный узел, соединяющий автомобильный, железнодорожный и речной транспорт, а так как она впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана, можно говорить о соединении Транссиба и БАМа с Северным морским путём через Якутск.
Для самой республики это большое облегчение. Представьте, что раньше приходилось разгружать вагоны на станции Нижний Бестях и автотранспортом вести до порта на берегу Лены, чтобы потом снова перегружать на суда и развозить вверх и вниз по реке. Теперь железная дорога доходит прямо до порта, и это снижает сложность и стоимость Северного завоза, с чем якутов можно от души поздравить! А после строительства Ленского моста, который мы с нетерпением ждём, ещё одна глобальная транспортная проблема будет решена. Всё происходящее чрезвычайно важно не только для Якутии, но и для всей страны, ведь проект имеет интригующее продолжение.
На Аляску!
Ещё в 1906 году Совет министров России во главе с Сергеем Юльевичем Витте принял решение о необходимости создания новой железнодорожной ветки. Но заканчиваться она должна была не в Якутии, а в Аляске. Для этого предстояло дотянуть магистраль до Магадана, потом до Чукотки, а затем построить мост или тоннель через Берингов пролив в США. Более чем сто лет потребовалось нашей стране для того, чтобы дотянуться до Якутии. Однако на этом точку никто не ставит. Уже летом этого года планируется укладка «серебряного звена» железной дороги Нижний Бестях – Магадан, то есть официальный старт её строительства. Если магистраль дотянут до Магадана, то затем проложат и до Чукотки. Загадывать продолжение до Аляски в текущих условиях было бы слишком амбициозно, но всё течёт, всё изменяется. Сам проект моста или тоннеля через суровый Берингов пролив пока что кажется фантастическим ввиду своей запредельной технологической сложности. Но к тому моменту как мы дотянем магистраль до Чукотки, у нас уже будет опыт постройки Ленского моста и, не исключено, что и моста на Сахалин. Так что всё возможно, ведь в России, как известно, нужно жить долго и иметь терпение.
Чтобы вышесказанное не воспринималось как пустое мечтание, напомним что уже весьма успешно строится прямо на наших с вами глазах.
Здесь и сейчас
Без всяких мечтаний, пафосных речей и митингов Россия строит второй БАМ – самый масштабный транспортный проект планеты сегодня. За 12 лет его пропускная способность выросла втрое. На всём протяжении магистрали прокладываются сплошные вторые пути, ещё предстоит ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублёры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур. В круглосуточном режиме несколько десятков тысяч наших соотечественников вгрызаются в грунт и скалы, прокладывая то, что назвали БАМ 2.0. Но ведь это ещё не всё. Параллельно кипит работа по увеличению портовых мощностей в Арктическом бассейне – расширяют причалы и строят новые терминалы в Мурманске, в Диксоне, в Тикси и не только. Также возводятся новые порты с нуля.
Например, порт Лавна на Кольском полуострове, порт Индига в Ненецком автономном округе, порт «Бухта Север» на западе полуострова Таймыр. К ним тоже тянут железные дороги, и всё это не далёкие планы, а то, что реализуется здесь и сейчас. Правда, без лишнего медийного шума.
Вокруг строящихся железных дорог возникнут новые комбинаты, электростанции, посёлки, а в перспективе и города. Таким образом происходящее есть ничто иное, как сооружение нового транспортного каркаса страны, который определит наше существование на многие десятилетия вперёд. И наше поколение должно быть счастливо, что имеет возможность это наблюдать и даже участвовать. О новых вехах вдохновляющего процесса расскажем в следующих выпусках.
Далее – о герое.
Время Человека
В Астрахани в три часа ночи на личный телефон пожарного Азата Шураева, который в этот момент отдыхал от службы дома, поступил звонок – его знакомая кричала в трубку, что её дом горит, и она с детьми заблокирована дымом. Азат вскочил с кровати и бросился на помощь, благо это было совсем рядом.
В пятиэтажном доме на первом этаже горел тамбур. Пробившись через дым, Азат добрался до нужной квартиры на пятом этаже и нашёл паникующую женщину с тремя детьми. Он смочил полотенца, накрыл ими дыхательные пути людей и вывел на улицу. Но тут ему сказали, что на втором этаже также заблокирован инвалид. Азат вернулся, разыскал его и вынес на руках в безопасное место. Тут подоспели спасатели и потушили пожар.
Азат Шураев пришёл в пожарную охрану в 2019 году. До этого он проходил контрактную службу в морской пехоте, в его послужном списке Крым и Сирия, он награждён медалями, имеет статус ветерана боевых действий. Говорит, что главное в критической ситуации – не паниковать.
Желаем Азату крепкого здоровья и долгих лет жизни!
…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели!
Свежие комментарии