На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 402 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Правильно, но что даёт этот политический штрих. Наши выборы так же не признавали. Видимо когда сделать что конкретное...Кремлёвский ход к...
  • Walery
    Реальное впечатление - Россия встает с колен!Кремлёвский ход к...
  • Юрий Николаев
    И тем не менее эти ЧУРКИ ажно пищат но лезут к нам в БРИКС. Вот для чего спрашивается? Но уж ТОЧНО не из за любви к нам.В Госдуме ответил...

Ишь чего удумали. Эстония и Великобритания будут досматривать торговые суда России в Балтийском море.

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Эстония приняла решение досматривать русские торговые корабли в Финском заливе.

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация.

Эстония приняла решение досматривать русские торговые корабли в Финском заливе. В первую очередь это касается судов, осуществляющих морскую переправу между Ленинградской областью (порт Усть-Луга) и Балтийском (Калининградская область). Всего на постоянной основе в этом направление курсирует два десятка кораблей, которые перевозят грузы из "Большой России" в Калининградский эксклав.

В обычной ситуации можно было бы просто посмеяться над ними, учитывая отсутствие эстонского флота. Однако здесь важно понимать, что в ЕС идёт борьба между Лондоном и связкой Париж\Берлин\Брюссель и сегодня вся восточная Европа фактически находится под влиянием Великобритании, поэтому то, что выдаёт эстонский МИД, де-факто это говорит Лондон устами своих адептов. И отсутствие морского флота у Эстонии, никого не должно вводить в заблуждение, поскольку подобные мероприятия легко можно осуществить с помощью вертолётов, как это делал Иран с американскими танкерами в Ормузском проливе. А британские вертолёты в Эстонии есть.

МИД Эстонии на своём официальном сайте опубликовал следующее:

"Установление боковой подконтрольной зоны в эстонском морском пространстве дает нам возможность контролировать соблюдение эстонского законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии эстонского территориального моря и, таким образом, имеет положительное влияние на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов археологической и исторической ценности, обнаруженных в море. Мы, как прибрежное государство, можем осуществлять необходимый контроль в целях предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море, а также привлекать к ответственности нарушителей. Право инспекции не распространяется на военные корабли иностранных государств или суда, используемые иностранными государствами в некоммерческих целях.
"Я считаю это решение важным шагом в укреплении безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучшее представление о том, что происходит в нашем прибрежном районе"-Рейнсалу МИД Эстонии.
Премьер-Министр Эстонии Кайя Каллас

Теперь переводим на человеческий язык. В Балтийском море есть нейтральные воды. Каждое государство имеет ограниченную береговую полоску в своём распоряжении (в зависимости от государства это от 3-10 километров). Что говорит Эстония - "Мы принимаем внутренний закон и будем досматривать коммерческие суда вот в этой зоне".

Наглядная карта акватории, где Эстония собирается досматривать суда (24 морских мили это 45 километров)

То есть фактически все российские суда попадают в эту акваторию. А поскольку они идут без военного сопровождения Балтийского флота, то защитить, в случае необходимости, их некому. Ресурсы у эстонцев и британцев для этого имеются. В частности британский вертолётный парк на территории Прибалтики. Учитывая ограничения Литвы по ж\д и автомобильной веткам для снабжения Калининграда, руководство Калининградской области и Правительство России (Алиханов А.А. и кабинет Министров Мишустина М.В. ) увеличили количество судов для паромной переправы до 20 штук и это помогло восстановить экономическую активность региона. Напомним, что в первые месяцы после 24 февраля Калининградская область получила максимальный ущерб из-за санкций (падение регионально ВВП составило несколько десятков процентов). И запуск паромной переправы, в том числе помог удержать ситуацию. Теперь Лондон руками своих адептов старается в очередной раз навредить нашему эксклаву. Восточной Европе, в лице стран Балтии и Польши, это тоже выгодно, поскольку это сорвёт планы России по созданию бондовой зоны, которая составит прямую конкуренцию Прибалтийскому бондовому кластеру. Подробно писали об этом в статье ниже:

Россия создаёт первые бондовые зоны. Польша и Прибалтика напряглись
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ 14 апреля

С нашей точки зрения, России не стоит недооценивать эти риски. В своё время никто не верил в ограничения литовского транзита, а на деле это произошло. Поэтому от прибалтийских не товарищей однозначно можно ожидать подобных мер. Если такое случится, то как минимум у России есть несколько козырей в запасе.

Во-первых, для защиты своих торговых судов, Россия может задействовать Балтийский флот. Иными словами, вместе с караванами отправлять военные катера.

Во-вторых, единственное, что сейчас сдерживает горячие головы в Прибалтике, так это санкции со стороны России в отношении их транспортно-логистического комплекса. Многие думают, что у Прибалтики ничего из этого не осталось, но это далеко не так. После нескольких лет панд-ии и закрытия неба для транспортных самолётов, ЕС начал самым активным образом поддерживать морские перевозки стран Балтии. Они растут и активно развиваются. Россия может очень быстро этому помешать. Мы уже использовали несколько инструментов для этого, но это далеко не всё, что мы можем.

Ну и в третьих, не забываем про музыкантов и наши ВС. Ребята из Калининградской области и музыканты в РБ, уже массово получили бо-вой опыт, которого нет у Прибалтов. Это уже совсем другая история и другие перспективы. Никто укреплённый Сувалкский коридор трогать не будет. Есть куча дорог через саму Литву, самая удобная из которых протяженностью менее 200 километров через поля и деревни. Никаких водных преград. Только дорога на Беларусь.

Короче говоря, обострение ситуации возможно, но у России есть, чем ответить. Причём ассиметрично.

Всем добра.

Ссылка на источник информации

Картина дня

наверх