«Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет» (с) Г. С. Сковорода
Верхи не могут управлять по-старому, низы не хотят жить по-старому – это революционная ситуация.
А если верхи хотят управлять по-новому, а низы – не могут перестать жить по старому – это тогда что?
Весь смысл статьи, не смотря на то, что речь идёт об управлении, системах и инструментах, если коротко в этом:
«Счастие твое и мир твой, и рай твой, и Бог твой внутри тебя есть. А ты смотри, чтоб Бог твой был всегда с тобою, тогда и ты с ним будешь» (с) Григорий Саввич Сковорода
Сказано "Бог есть Любовь". Состояние Любви, а так же гармонии, равновесия – это психо-физические состояния (см. шкалу эмоциональных тонов)
Встать на путь их достижения – это выбор. Непонятный выбор. Потому что неясно, чего достигать.
«Главное в жизни — идея. Когда нет идеи, нет цели движения; когда нет цели — неизвестно вокруг чего следует сконцентрировать волю». И.В. Сталин.
Нет цели – человек не знает и не понимает, к каким состояниям и эмоциям ему стремиться.
Значит, чтобы следуя завету Г.С. Сковороды, стать счастливым, надо
а) знать, к чему стремишься, то есть – знать цель и цели, уметь их - нет, не формулировать. А со-здавать.
б) понимать – осознавать и разумом, и чувствами – всем собой, что даёт достижение таких целей.
И без б) никакое а), как ни объясняй, не поедет, потому что если нет мотивации – нет цели. Человек не знает, что такое «Бог внутри тебя».
Говоря так же точно и чуть иначе – человек, не знает, что такое быть, пребывать в Духе Любви и творчества.
Говоря то же самое – человек не знает, какие эмоции и чувства он может испытывать, пребывая (достигнув) таких психо-физических состояний.
Шкала эмоциональных тонов, примеры, исследования и практика прямо указывают на то, что эти состояния достигаются пошагово. Внимание - по-шаг-ово.Встать на путь к такому пониманию – значит, уже гарантированно достигнуть и этого понимания, и этих состояний. Любви, гармонии, интереса, радости, воодушевления.
В начале этого пути лежит выбор. Буквально – ответ самому себе на сознательно сформулированный вопрос в формате «да?-да!, нет? – нет.». Сознательный выбор, который даёт мотивацию. Такую, которая даёт и цели, и инструменты, и техники и ресурсы.
Это Выбор, с большой буквы. Он очень прост, а значит – он самый важный. Потому что он ведёт к тому, о чём сказал Г. В. Сковорода.
Такой Выбор - это шаг, действие по пункту б). Это уже встать на путь и начать шагать к достижению высших состояний психики, о которых образно сказал русский философ.
И такой выбор – это буквально физическое требование, потому что
«Человеку свойственно искать радость, это – неназванный биологический инстинкт выживания» (с) Н.П. Бехтерева.
Перед тем, как сделать такой выбор, необходимо сделать шаг а) – понять важность этого выбора, понять её «от и до».
И прочесть текст далее – это (в числе многого прочего) этот шаг и есть, шаг к сознательному формулированию выбора – ВЕРНОГО вопроса самому себе. Необходимая база для осознания важности и этого вопроса, и сознательного ответа на него, как первого шага на пути безграничного развития Человека и общества.
________________________________________________________________________
То, что в общественном сознании сейчас чётко обозначена, объективно присутствует ментальная граница «мы – они» - это очень хорошо. В условиях свободы, которые сейчас обеспечивает наша страна своим гражданам (и это – несмотря на огромное внешнее давление, что просто невероятно, если подумать), это по определению создаёт ментальное поле - пространство «мы». То есть, у нас появилась возможность взглянуть вообще на всё по-другому. Появилась сама возможность подумать и поразмыслить. О прошлом, настоящем, а главное – будущем.
Некоторые вещи тут самоочевидны. То, чего достигла страна после разрухи 90-х – это фантастика. Смертность, в том числе и от «главного убийцы» - сердечно-сосудистых заболеваний, у нас на самых низких уровнях за последние десятки лет. Наркомания и алкоголизм – тем, кто помнит спирт «Ройял» и эпидемию токсикомании среди детей и подростков, и говорить ничего не надо, сейчас это по большей части можно назвать контролируемыми явлениями. Преступность – то же. Семейное насилие – тут вопрос, насколько достоверна статистика, но в целом – такой же тренд на снижение. Вот демография – беда, но могло быть намного, намного хуже.
И вроде бы всё хорошо, надо продолжать. Это безусловно. Однако ведь продолжение – это развитие. Не только вширь – больше, сильнее, выше. Но и вглубь. В самого человека. И наши «верха», как минимум – сам Президент, это понимают.
Одной из главных задач государства является создание возможностей для самореализации и развития талантов. Это из целей национальных проектов.
А вот что говорит сам Президент о самореализации (для понимания дальнейшего):
«…самореализация невозможна без служения людям, Отечеству, Родине»
То есть цель всех этих процессов, цель развития общества – человек. Его достаток, здоровье, безопасность. И его РАЗВИТИЕ, о чём говориться постоянно, но не «слышится» - не осознаётся в «слоях общества» (корявое выражение, но так уж говорится).
Тут надо хотя бы в первом приближении как-то понимать, что значит «развитие общества» в таком контексте. Причём не просто понимать, а СЛЫШАТЬ, осознавать, «печенью чувствовать».
Проведём аналогию с тем, как человек усваивает знания. Здесь у нас есть четыре уровня компетенций:
- Неосознанное незнание. Человек не понимает, что он что-то не знает. Человек думает, что он знает всё.
- Осознанное незнание. Человек понимает, что он что-то не знает. Иллюзии знания у него уже нет.
- Осознанное знание. Человек разобрался в вопросе, может разумно объяснить и эффективно действовать.
- Неосознанное знание. Знание и умение перешли на уровень навыка или привычки. Действия стали автоматическими. Человек действует правильно и эффективно и не задумывается, как он это делает.
По этим уровням происходит и «вживление» полезных привычек. Когда привычки ещё нет, но её приобретение - это решение самого человека, то это процесс сознательный. Это значит, что первые два уровня человек уже одолел и находится на третьем. Навык переходит на четвёртый уровень - превращается в привычку, за несколько месяцев (плюс-минус). И это – время самоконтроля, управления собой.
Контроль мало кто любит. Дело энергозатратное (а мозг, зараза, предпочитает энергию экономить), требует внимания, подразумевает сопротивление (почему-то подразумевает, почему – «вопрос на подумать», кстати). Поэтому часто имеем вот это вот всё: «новая жизнь с понедельника, не буду опаздывать, брошу пить/курить, начну делать зарядку, бегать, ходить в спортзал, соблюдать диету, обливаться холодной водой» - миллионы нас, «соскочивших» с третьего уровня компетенций.
Привычка – это естественность. Пока естественности нет – необходимы контроль и управление.
Точно так же с обществом. Все выше перечисленные и остальные успехи страны – это результат контроля и управления. Убери их – всё рухнет очень быстро. А это значит, что такие позитивные, правильные, ВЕРНЫЕ общественные процессы должны стать «общественными привычками». Должны стать естественными – самоподдерживающимися и саморазвивающимися процессами.
Примечание: а время, за которое такие «полезные привычки» будут вживлены в ткань общества, в наше мироустройство, зависит от самого общества. То есть – от людей, из которых оно состоит. И да, такой «набор привычек» - это и есть культурный (цивилизационный) код общества (но это сильно на потом).
До тех пор общество нельзя считать здоровым. Большие, структурные проблемы в жизни общества – сигнал о том, что до естественности и здоровья ещё далеко.
Демография с этой точки зрения – это не звоночек, это колокол. То же самое с депрессивными расстройствами:
По данным за 2021 год Россия оказалась четвертой в рейтинге стран по числу жителей, которые испытали психологические проблемы в течение последних 12 месяцев. 38% россиян оказались подвержены расстройствам ментального здоровья.
И детскими заболеваниями:
По результатам выборочных углубленных обследований, проведенных НИИ ГиОЗДиП «НЦЗД» РАМН в течение последних 7 лет, было установлено, что в Москве к 1-й группе здоровья можно отнести не более 5–7% детей, ко 2-й группе – 40–45%, к 3-й – 50–55% дошкольников.
Данные углубленных обследований детей позволяют утверждать, что при сравнении результатов научных исследований и данных осмотров, проведенных врачами поликлиник, очевидно, что в поликлиниках зачастую к 1-й группе здоровья относятся дети, имеющие функциональные отклонения.
А как может выглядеть эта «естественность общественной жизни»?
Естественно - это когда здоровые дети с интересом и С РАДОСТЬЮ бегут в школу не только в первом-втором классе, а от и до. Естественно - это когда люди с минимальным участием медиков в своей жизни живут лет до 120.
Это когда 40% общества не находится в депрессии. Это когда никому не надо объяснять, что алкоголь и наркотики - зло, все не только это знают, а ощущают, осознают именно ЗЛОМ, и никому в голову не приходит даже пробовать это, как нам - пробовать на вкус навоз. Чтоб никому и в голову не приходило наиабсурднейшее:
«Наркомания, как и алкоголизм - тоже элемент системы управления. Причем система саморегулирующаяся, по сути - отключение "ненужных" людей, т.е. естественный отбор в мягком варианте» (с) один странный участник АШ
То, что мы имеем сейчас – это великие достижения, и памятники ставить и ставить тем, кто из 90-х нас вывел. Однако далее общественные процессы должны ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ на новую ступень – на четвёртый уровень компетенций. От здравоохранения - к здравосбережению, от «услуги по обучению» (оболванивания) – к настоящему ОБРАЗованию и так далее.
А ещё естественно - это когда в семьях по 5-6 детей, не из-за льгот и маткапитала, а потому что в сознании человека и общества это "ну а как по другому-то!?", потому что так НАДО, и даже вопроса не встаёт, а почему "надо". А если такой вопрос и возникает - то на него есть обоснованный и ОБЪЕКТИВНЫЙ ответ, «от травинки до звезды». Это вот и есть - научная организация жизни общества.
И такой подход даёт возможность «широкими мазками» хотя бы обозначить общий образ будущего.
Здоровое и разумное общество невозможно без здоровых и разумных людей. Именно об этом сказано:
«…новые общественные отношения без новых людей совершенно так же немыслимы, как новые люди без этой новой экономики. Тогда — понимание привело к тому, что главной задачей общества стало воспитание, физическое и духовное развитие человека» (с) И.А. Ефремов
По другому можно сказать, что пока люди не разумны в своём мировоззрении – здорового общества не будет. Общественные процессы, дающие нам всё то, что мы имеем, естественными и саморазвивающимися не станут. Никак.
А то, что мы сейчас не разумны в большинстве своём, показывает наука и статистика.
И здесь мы видим ПРОТИВОРЕЧИЕ, прямо вот так, большими буквами.
До достижения уровня естественности (разумности, осознанности) нужен контроль и управление. Но ведь современные инструменты управления основаны на том, чтобы держать человека в состоянии заглушенного Разума. Это инструменты манипуляции и других нет. Этому управлению для функционирования по умолчанию требуется держать человека и общество в этом состоянии.
Подробно об этой иллюстрации - см. "Суть и принципы действия главного управленческого механизма «западной цивилизации»".
Такое управление вместо того, чтобы развивать Человека и общество, прямо ведёт к деградации, смерти и разрушению.
Преобладающие психо-физические состояния человека в таком обществе прямо разрушительны для организма. Например, доказано что депрессивные состояния приводят к нейродегенеративным процессам в мозге.
Тут различных подтверждений и примеров из жизни каждый может привести десятки.
С таким подходом к управлению обществом замкнутый круг «без новых людей не будет новой экономики (общества), а без новой экономики (общества) не будет новых людей» разорвать невозможно. По определению.
Механизмы управления обществом у нас сейчас потихоньку, а то и с ускорением трансформируются под чутким контролем и управлением сверху – и это очень хорошо. Как пример тут – возмущение «релокантов» низким уровнем услуг, автоматизации и цифровизации бюрократических процессов в зарубежных странах.
И понятно, что если контроль и управление вдруг исчезнут или будут искажены – беда и разруха практически неминуемы.
А искажен контур управления может быть очень просто, и история не раз это показывала. Например – управление и контроль из физической функции (инструментов развития) при смене власти могут превратиться в чувственную цель условных «новых властителей» - в инструменты удовлетворения их жажды богатства, алчности, желания власти и упоения контролем. Это легко, как видим.
Но как бы не развивались чисто технические инструменты управления (управления – как функции), как бы та же цифровизация не охватывала всё и вся – к изменениям в мировоззрении человека и общества это не ведёт. Не может вести, суть-то не меняется.
Даже если предположить, или даже быть уверенными в том, что губительность для Разума таких инструментов управления (манипуляций) осознаётся и понимается руководством страны – это противоречие не может быть устранено.
Ещё раз: если с такими инструментами управления ставится цель – развитие Человека и общества, то эта цель противоречит этим инструментам, потому что эти инструменты призваны глушить само это развитие. Это даже попыткой с заранее негодными средствами не назовёшь.
А цель развития, в свою очередь, подразумевает отмирание этих инструментов, на которых стоит управление, как функция. А без функции управления цели не достигнуть. Те же киви, только в профиль.
Отказаться от этих инструментов – невозможно. Все сферы жизни общества, и главная из них – экономика, встроены в эту систему управления и контроля. Других нет.
Выход? Революционная смена общественных отношений? Равно срыв управления и контроля по всем фронтам, в текущей геополитической ситуации – это развал страны.
Ожидать того, что попытка с негодными средствами позволит-таки взрастить «нового человека» и «новое общество» будет успешной? Бесполезно. У крокодилов кролики не родятся.
Если для обеспечения достатка, здоровья и безопасности люди должны следовать закону современной экономики «умри ты сегодня, а я завтра» - они будут ему следовать, так или иначе, с охотой или без. Какие бы благие намерения и цели не имели их родители и / или руководители такого общества.
Тупик. С такими инструментами управления разумного, саморазвивающегося общества не возникнет.
Что может государство в этом тупике? Пытаться сохранять вектор цели развития. Который в таких условиях целиком и полностью зависит от тех, кто правит, осуществляет управление. Для этого требуется:
- Страховка от попадания в управленческие контуры властолюбцев, алчных людей и, особенно – социопатов. Последние – наиболее опасны, так как они буквально «заточены» под такую систему управления и хорошо себя в ней находят, оставаясь нераспознанными. Для этой страховки государство выстраивает систему сдержек и противовесов. Это позволяет хотя бы минимизировать вред от таких «проникновений».
- По смыслу это относится к первому пункту – давать большие зарплаты управленцам-чиновникам, чтобы снизить риски воровства и коррупции.
- Пытаться «выдёргивать наверх» через социальные лифты из эмоционально нестабильного, не-разумного и не-здорового общества разумных людей, разделяющих цель развития. И через институт наставничества и испытания реальными делами в какой-то мере гарантировать и предотвращать попадание во власть не-разумных (властолюбцев и т.д.). Это попытка сохранить преемственность в поддержке цели развития.
- Выполнять «социальный договор», обеспечивая гражданам достаток, здоровье и безопасность. В тех пределах, которые возможны без потери управляемости, то есть – сохраняя условия для «заглушения» Разума. Развития так не получить, но так есть хотя бы стабильность и нет «революционной ситуации».
Как видим, всё это делается. Но к развитию человека и общества это не ведёт. И даже не даёт гарантий сохранения вектора цели развития – всё держится на ограниченном круге людей, которые обладают определённым набором морально-волевых качеств. То есть – определённым мировоззрением. И без них никакие страховки и фильтры работать не будут.
Это мировоззрение (о нём мы можем судить по поставленной цели развития и словам ВВП) – противоречит текущему мироустройству. Которое быстро «возьмёт своё» при малейшем послаблении и автоматически выведет во власть «своих по духу» людей - тех, кому власть и контроль не труд и не Долг, а удовольствие.
Ситуация патовая. С одной стороны – круг, сообщество разумных и концептуально (мировоззренчески) грамотных людей. «Верхи», которые поставили целью развитие общества и пытаются достигнуть её теми инструментами управления и контроля, которые есть и от которых они отказаться не могут.
С другой – общество, менталитет (мировоззрение) которого порождается экономикой (мироустройством) и теми самыми инструментами контроля и управления, которые гарантированно глушат высшие когнитивные способности мозга (Разум).
Это общество, в менталитете которого понятие «успех» прописано по закону «умри ты сегодня а я завтра». И достигают такого «успеха» (богатства, славы, зависти, власти) в нём те, кому инструменты управления через манипуляции – «как родные», под чьи руки они «заточены». А это агрессивные, бессовестные, алчные, завистливые лжецы и манипуляторы. И они рвутся во власть по определению, не могут не рваться, такова их натура. Что мы видим на примерах зарубежных стран прямо сейчас, наглядно.
И да, ситуация не патовая, а точно проигрышная в перспективе. Потому что:
- и само время работает против наших текущих верхов (разумных и грамотных, предположительно);
- ·и сами инструменты управления «подыгрывают» не-разумной стороне. Не говоря уж о том, что по-настоящему эти инструменты подчинены англо-саксонскому цивилизационному проекту, они – его порождение. И условные «текущие англо-саксы» стоят за теми, кто рвётся во власть по личным и корыстным мотивам. Стоят по определению, хотят того «рвущиеся» или нет, знают они об этом или нет.
- и само общество постоянно порождает поколения таких «рвущихся». Ничего другого нельзя ожидать от не-разумного общества, в котором вопрос формирования мировоззрения ребёнка бессознательно отдан на откуп мироустройству, в основе которого лежат ложь, манипуляции и агрессия.
Итак.
Верхи хотят управлять по-новому, а низы – не могут перестать жить по старому – это противоречие.
С одной стороны – концептуально (мировоззренчески) грамотные «верхи», которые хотят развития Человека и общества.
С другой – безальтернативная система управления обществом, инструменты управления, которые по умолчанию блокируют такое развитие. И на этой же стороне и само общество – «низы», которые при таком управлении не могут изменить своё мировоззрение (в массе своей, в обществе в целом).
Это противоречие дополняется абсурдом – условные «низы» не могут, но ведь хотят. Хотят пусть и не развития, а просто – условного «светлого будущего».
И это выводит нас на ключевую проблему. Большинство людей не видят связи между «светлым будущим» и необходимостью обратить внимание на своё мировоззрение. Такой вопрос большинству из нас и в голову не приходит, не осознаётся, потому что мировоззрение «гнездится» как раз в области неосознаваемых знаний (из детства) – в области приобретённых рефлексов и привычек.
Получается, что концептуально грамотные верхи вынуждены пользоваться буквально «вражеским» инструментарием ради управления обществом, потому что это общество других инструментов не понимает и не воспринимает.
Верхи, может быть, и хотели бы перезаключить «социальный договор», убрав из него все умолчания и манипуляции. И перейти с управления через манипуляции к управлению через Разум (тогда это будет сотрудничество, а управление станет просто функцией). Но текущая система управления порождает агрессию и атомизацию в обществе, то есть со второй стороны осознанного субъекта договора просто нет.
И так будет, пока общество не станет объединением людей единого мировоззрения.
Перефразируя Гюго:
единое мировоззрение, которое осознаётся и понимается каждым человеком, как естественная и органичная основа всей его жизни, когда сама эта жизнь есть выражение и проявление этого мировоззрения – самая могущественная сила на планете.
Здесь «единое» не следует путать с «одинаковым». Разная длина волн видимой части электро-магнитного излучения воспринимается нами, как разные цвета, но в основе своей это свет, это радуга всех оттенков, палитра миллионов цветов.
Изменить мировоззрение взрослого человека воздействием извне – практически нереальная задача. Человек свой взгляд на мир будет отстаивать и защищать до последнего, даже под напором фактов и логики.
А изнутри к осознанию необходимости измениться человек обычно и чаще всего приходит через боль и страдания. Сильную боль и сильные страдания. Когда ни в одной из ролей в «драматическом треугольнике» - ни в «тиране», ни в «жертве», ни в «спасателе» человек более не находит даже временного облегчения, которое хоть как-то эта роль ранее давала. Можно сказать, что страдания и боль выдавливают человека из этого треугольника и заставляют искать выход. Это мотивация.
До того, в привычно-страдательном состоянии бытия, мотивации к изменению себя у человека нет. А если она и появляется, то, как показывает нам явление инфо-цыганства, не выходит за рамки «мне надо измениться, чтобы заработать миллион», а это так не работает, это обман и манипуляция (см. «Часть 7 – «Мы сломали треугольник Карпмана, извините…»).
Общество, состоящее из людей, которые сознательно или бессознательно отвергают развитие, не видят связи между мировоззрением и мироустройством – это больное общество. И это объективное утверждение.
«Фактором, наиболее часто и существенно влияющим на состояние мозга здорового человека, являются эмоции» (с) Н.П. Бехтерева.
«Эмоциональная атмосфера», которую создаёт окружающий нас мир (мироустройство) глушит разум человека и прямо ведёт к болезням и сокращению срока жизни – очевидный факт, подтверждаемый десятками научных исследований, начиная с эксперимента Авиценны и по наши дни.
Нет здоровых эмоций - нет здорового мозга - нет здорового человека- НЕТ ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ - нет здорового общества – нет здоровой «эмоциональной атмосферы» - нет здоровых эмоций - …. И так далее, по кругу, в штопор. К разрушению психики, здоровья, отношений, общества, цивилизации. «Л» - логика…
Ранее было написано:
И разве можно эффективно помогать человеку, разве можно комплексно и системно подойти к вопросу психологических проблем (депрессии, стресса, выгорания и т.д.) без понимания того, как эта логика, внедрённая в общество, влияет на экономику, общество, образование, семью, человека?
Разве можно излечить человека в отрыве от излечения общества? И разве можно «излечить» общество в отрыве от излечения человека?
Из всего сказанного следует вопрос – можем ли мы найти, увидеть варианты выхода из этого цивилизационного тупика?
Увидеть выход из социально-психологического замкнутого круга всеобщего НЕ-здоровья – круга страданий и бед всех форматов? Который воплощается на всех уровнях отношений – от внутри-личностного (см. «драматический треугольник») и семейного, до общественного, государственного и цивилизационного?
Можем. Должны, ведь другого варианта у нас, по сути, просто нет. Иначе ведь страдать придётся. Сильно.
Увидеть выход позволяет один простой выбор. Тот, о котором шла речь в начале статьи. Следование которому выводит человека из бега по кругу. И ведёт по тому пути, что указан в цитате Г.С. Сковороды. К цивилизационному «излечению» и человека, и общества. К восстановлению исходной, природной связки мировоззрения и мироустройства.
В следующей части работы будет идти речь о том, как это работает. ОБЪЕКТИВНО. Как этот выбор определяет и запускает процесс естественного развития (само-развития) Человека и общества.
Как этот выбор выводит:
- Человека - на путь к счастью, указанный в цитате Г.С. Сковороды.
- Общество – на путь превращения в сообщество людей единого мировоззрения.
- Государство – на путь становления Державой.
Как этот сознательный простой выбор и следование ему «даёт искру» в «мотор» цивилизационного проекта. Перезапускает, точнее - сознательно запускает вновь, систему «общественных привычек» / осознанный «культурный код» / природное (естественное) мировоззрение. Подаёт энергию и перезапускает машину - систему ценностей «красного» - русского цивилизационного проекта.
После этой части - сформулируем сам вопрос выбора и разберём, что он даёт человеку, как именно этот выбор "работает".
Выбор, выводящий из «драматического треугольника», сформулировал телесный практик с многолетним стажем, он же - психолог на грани гениальности (самообразованный). Сформулировал, как ОБЪЕТИВНЫЙ ВЫВОД из своей многолетней ПРАКТИКИ. Этот выбор и выход – «невидимы» нашим сознанием из-за своей очевидности и простоты.
Так что «Треугольник будет выпит! Будь он параллелепипед, Будь он круг, едрена вошь!»
Это девятая часть доклада (описания проекта).
Часть 1. Внутренняя и внешняя функции образования – неразрывная связь мировоззрения и мироустройства. Здесь и далее корень «мир» имеет значение «мÏръ» - общество, общинность. И мироустройство тогда – это система отношений между людьми, а мировоззрение – система ценностей внутри человека, определяющая отношение к себе, к людям, с людьми.
Часть 2. Ошибки в основах систем образования двух цивилизационных проектов - «красного» и англо-саксонского. Слово «ошибки» тут следует взять в кавычки, так как в этой части показано, что система образования – это институт управления и поэтому текущая цель этой системы - стандартизация и унификация сознания людей. Которая достигается путём религиозного, идеологического и информационного воздействия на общество.
Часть 3. Проект не может не учитывать текущее мироустройство, которое диктуется набором ценностей англо-саксонского цивилизационного проекта. Поэтому в этой части дано определение главного смыслового (цивилизационного) рубежа между «красным» (русским) проектом и проектом «западной цивилизации».
Часть 4. Основа современных механизмов управления обществом. Здесь рассмотрена эволюция инструментов управления от прямого насилия к «социальному договору». Так же здесь показано, что этот «договор» является глобальной манипуляцией – он является манипулятивным инструментом управления обществом и средством сохранения правящими элитами своей власти над этим обществом.
Часть 5. Суть и принципы действия главного управленческого механизма «западной цивилизации», с помощью которого проект «западной цивилизации» сумел временно обойти две константы мироздания – «мир постоянно изменяется» и «мир изобилен и в нём уже есть всё, что необходимо человеку для достижения его целей».
Здесь показано, как с помощью наценки ссудного процента у общества в бессознательно-принудительном порядке «изымаются» миллионы человеко-лет ежедневно. И, одновременно, как в человеке (и обществе в целом) поддерживается «бессознательное» состояние, то есть состояние, в котором человек и общество подвержены воздействию управления через манипуляции.
Часть 6. Инструмент превращения нации в цивилизационного супер-хищника. Здесь на научной основе показано, что общество, которое восприняло и внедрило во все сферы жизни главный закон рыночной (ростовщической) экономики «умри ты сегодня, а я завтра», «заражает» людей социопатией.
Такие люди и такое общество в своей жизнедеятельности руководствуются логикой, которая не является человеческой в общепринятом смысле этого слова. Это одновременно и ведёт это общество к неизбежному цивилизационному краху, но и даёт ему временные преимущества при захвате и поглощении других сообществ людей на планете. Такое общество (нация) с точки зрения остального человечества является цивилизационным супер-хищником.
Часть пояснительно-промежуточная, седьмая - о проектировании и созидании будущего по модели безграничного развития Человека и общества. Теория, стратегия и тактики.
Часть 8 - "Мы сломали треугольник Карпмана, извините…" - о том, что пребывая в не управляемых разумом психо-физических состояниях (ролях), используя стратегии «тиран»-«жертва»-«спасатель», человек не получает (и не может получить по определению) главного – уверенности. Никакой.
Часть 9 - Важное (очень) по "выходу" человека из "треугольника Карпмана" - о том, что «излечить» человека в отрыве от «излечения» общества – нельзя по определению. Потому что мировоззрение и мироустройство – это неразрывная связка, где одно влияет на другое.
Свежие комментарии