На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 507 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эмма
    Вы - убежденный циник? Или от большого ума кощунствуете? Фу! Игнор.Обратная сторона ...
  • Игорь Васиков
    Прилетели, o6ocpaлucь, улетели...Генерал США заяви...
  • Игорь Васиков
    Ввести огромные штрафы и гасить их из средств прибыли иноагентов.Какие новые огран...

Биполярный мир уже реальность

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

3996605_USA_by_MerlinWebDesigner_7 (250x250, 30Kb)

НОВЫЙ БИПОЛЯРНЫЙ МИР УЖЕ ЗДЕСЬ

Соединённые Штаты, одинокая сверхдержава, представили проекты двух резолюций в Совет Безопасности ООН по проблеме Северной Корее и по сирийскому конфликту - на основе понимания, достигнутого на их "водонепроницаемых" двусторонних консультаций с двумя "полу-сверхдержавами": Китаем и Россией. В таком случае, не составляют ли эти две половины хорошую одну? Добро пожаловать в новый "биполярный" мировой порядок.

 

3996605_bipolarworld (700x469, 33Kb)

M K Bhadrakumar

Точно так же, как Пекин был захвачен врасплох американо-российской договорённостью по Сирии, известие о которой в прошлое воскресенье прозвучало как гром с ясного неба, Москва, вероятно, всего лишь приняла к сведению, что Вашингтон и Пекин просто составили «дорожную карту» по санкциям в отношении Северной Кореи, не поставив в известность Москву. Но ни Китай, ни Россия не могут жаловаться, потому что одинокая сверхдержава сумела заставить каждую сторону чувствовать себя особенной, каждую по-своему.

Российский дипломат, работающий в Нью-Йорке, сразу же пообещал изучить проект резолюции по санкциям в отношении Северной Кореи. Пекину понадобилось больше времени – почти два дня – чтобы опубликовать заявление, приветствующее договорённость США и России по Сирии. Министры иностранных дел России и Китая, насколько известно, не поговорили хотя бы раз друг с другом за прошедшую неделю, весьма насыщенную событиями, хотя оба заявляли, что «координируют» свои внешнеполитические шаги, однако и тот и другой, тем не менее, провели по несколько часов со своими американскими коллегами.

Будет выдающимся достижением американской дипломатии, если ей удалось встрять со стороны в пресловутый союз Китая и России. Во всяком случае, Вашингтон блестяще воспользовался глубоким страстным желанием в Москве и Пекине чего-то, что приведёт к улучшению отношений своих отношений с США с той и другой стороной, соответственно.

Москва одержима желанием добиться снятия санкций, которые серьёзно ударили по её экономике и могут вызвать социальную напряжённость, если глубокая рецессия продолжится, в то время как у Пекина имеется множество соображений, как долгосрочных, так и среднесрочных, от размещения американской ПРО в Южной Корее и спора в Южно-Китайском море до футуристического проекта «отношений нового типа» с Америкой.

С другой стороны, и Москве, и Пекину также, возможно, удалось вбить некий клин между США и их региональными союзниками на Ближнем Востоке и в Тихоокеанском регионе. Нет сомнений, Турции и Саудовской Аравии не по вкусу американо-российская сделка по Сирии; неуютно и Южной Корее и Японии от сделки, заключённой в Вашингтоне во время чрезвычайно успешного 4-дневного визита министра иностранных дел Китая Вана И в Америку.

В свою очередь, Москва и Пекин столкнутся с щекотливой ситуацией, вступая в подобные негласные сделки с США через головы своих друзей. Конечно, российский министр обороны Сергей Шойгу тут же поспешил проинформировать Иран о договорённости США и России. Тем не менее, было бы преждевременно определять степень энтузиазма, которую будет испытывать Тегеран, узнавая по большей части постфактум о таких жизненно важных договорённостях, которые затрагивают его коренные интересы. Интересно, что президент Владимир Путин позвонил своему иранскому коллеге Хассану Роухани, чтобы завершить итоги встречи Шойгу с Роухани, состоявшуюся двумя днями раньше.

Забегая вперёд – заключать договорённости это одно, а вот добиться их выполнения, как может оказаться, это совершенно другое. Не думают ли американцы, русские и китайцы, что если только они договорятся о чём-то, то другие этому просто подчинятся? Такие страны, как Турция, Иран, Южная Корея и Япония, весьма националистичны.

Без всякого сомнения, последняя инициатива Японии по отношению к России это отражение её разочарования американским «переносом опоры на Азию» (см. статью в моём блоге «Абе, получив нагоняй от Обамы, извинится, но всё-таки встретится с Путиным») . Опять же, решения Саудовской Аравии и Катара сформировать фактический картель с Россией и Венесуэлой ради восстановления контроля над рынком нефти не может не иметь геополитических последствий. Мы можем ожидать образования новых региональных союзов, как на Ближнем Востоке, так и в Тихоокеанском регионе.

Хорошо то, что администрация Обамы проявляет интерес в новом духе «многосторонности» в региональной политике США, соглашаясь с ролью России и Китая как «равных» партнёров. Плохо то, что преемник Обамы может и не чувствовать себя обязанным следовать по его пути. С другой стороны, в новом «биполярном» мировом порядке США тоже имеют прерогативу быть избирательными в выборе своих собеседников, в зависимости от остроты ситуации и учёта собственных интересов. Таким образом, в Сирии они поощряют Россию, в то время как в случае с Северной Кореей, Вашингтон, видимо, считает Москву второстепенным игроком (хотя Россия и Северная Россия на деле имеют общую границу).

Будет интересно посмотреть, как Китай и Россия станут привыкать к этой новой американской модели «избирательного сотрудничества». Возрождающаяся Россия удовлетворится не меньшим, чем настоящее глобальное партнёрство с США, в то время как Китай тоже в последние несколько лет продемонстрировал проницательность во «взятии на себя международных обязательств».

Вашингтон, очевидно, испытывает чрезвычайный подъём духа по поводу сделки с Китаем относительно санкций против Северной Кореи. У Китая тоже есть основания испытывать удовлетворение; по-видимому, развёртывание противоракетного комплекса THAAD в Южной Корее может быть отложено до будущих времён, а США не будут провоцировать Китай по вопросам Южно-Китайского моря.

Но что выиграла Россия из сделки по Сирии? Может быть, Москва выиграла войну в Сирии? Конечно, Путин проделал круг почёта, в то время как Обаме сказать было, в общем-то, нечего.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх