ПРОСТО О СЛОЖНОМ
Всегда смешно видеть, как некоторые товарищи после определенных событий вдруг с удивлением осознают, что, оказывается, Путин об этом предупреждал. Ведь для того, чтобы понимать суть процессов в будущем, достаточно просто внимательно слушать президента и главное - понимать, о чем идет речь.
Видимо, либеральные мозги, взращенные на методичках и догмах, просто не в состоянии понять простые истины, если они не укладываются в их либеральное понимание картины мира. Вот и прошедший съезд РСПП это прекрасно показал. Наших либералов интересовали всего два вопроса. Первый - о деприватизации активов, второй - про национализацию предприятий. И на оба эти вопроса Путин дал ответ. Вот только поняли его, видимо, далеко не все. Ведь фактически президент как раз объявил о политике национализации.
Так же как и не поняли слова Путина о деприватизации. Естественно, пересмотров итогов приватизации не будет. Да это, в принципе, уже невозможно сделать. Многие предприятия, приватизированные в 90-х, уже давно не являются предприятиями. На их месте уже построены жилые комплексы, торговые центры или предприятия складской логистики. Другая часть за это время уже несколько раз сменила собственников, да не один раз, а деньги от продажи уже давно выведены за границу, и реальных рычагов, чтобы их вернуть, у России нет.
Да и сам процесс судебных разбирательств по делам чуть ли не 30-летней давности - вещь хлопотная и довольно длительная. К чему такие сложности для государства, если можно решить вопрос иначе?
И тут надо для начала понять, что такое национализация. В идеальном виде - это переход частных предприятий под управление государства. При этом президент ясно сказал
Возврат активов в государственную собственность оправдан в случаях, если их собственники своим поведением угрожают безопасности страны, о пересмотре итогов приватизации речи не идет.
Простым языком, если предприятие работает на пользу государства, то его собственникам волноваться не стоит. Вопрос только в том, что и сама национализация по сути есть не что иное, как направление деятельности предприятий на благо государства.
Простой пример. Вы приходите в кафе, где вас вкусно и по разумным ценам накормили. У вас возникнет желание узнавать, кто именно является собственником этого кафе и вообще о форме собственности этого заведения? Оно, если и возникнет, то только для того, чтобы выразить благодарность.
Примерно такая же ситуация и с любым другим предприятием. Если его деятельность приносит пользу государству и там выполняются все требования государства к хозяйственной деятельности, то кому и какая разница, кто им владеет и у кого какой процент акций.
И президент именно про это и сказал на съезде РСПП. Теперь критерий оценки деятельности предприятий абсолютно понятен и прозрачен. Если оно действует в рамках национальных интересов России, то к нему нет никаких вопросов. При этом сами национальные интересы определяет исключительно государство, а значит, оно фактически и будет управлять абсолютно всем бизнесом в России. Удел предпринимателей - следовать курсу, который определяет государство, так как в противном случае оно просто национализирует предприятие.
Только для такой вот национализации пропадает необходимость в судебных разбирательствах, и сам процесс может произойти довольно быстро. В этом и есть единственное отличие такой национализации от деприватизации. И, как ни странно,это намного более справедливый процесс. Ведь деприватизация могла затронуть интересы людей, которые в этой ситуации просто оказались бы крайними. Например, честные покупатели, которые не имели никакого отношения к махинациям 90-х и покупали этот бизнес на абсолютно законных основаниях. Теперь главным фактором становится работа на благо государства, и здесь уже вообще не имеет значения чистота и честность твоей покупки бизнеса.
Некоторые наши либералы так обрадовались словам Путина, что не будет деприватизации, что от них скрылся главный смысл его выступления. Национализация не только будет, но, более того, она станет главной целью. Только речь не о национализации самих предприятий. Путин заменил это на национализацию их деятельности. И это важнейшая разница. Ведь ценность предприятия не в его основных фондах или капитализации. Главное - это его деятельность. Именно она является единственной целью самого существования предприятия.
И если будет национализирована именно деятельность, то есть абсолютно все предприятия будут работать исключительно на благо государства, то такая национализация намного важнее простого отъема основных фондов.
И такой подход - это полный разгром либеральной доктрины о глобальном рынке, при котором роль предприятий для государства заканчивалась выплатой налогов (да и то, учитывая различные офшорные гавани, была практически близкой к нулю). Соответственно, предприятия в своей деятельности ориентировались не столько на интересы государства, сколько на своё место в глобальном мировом рынке, который безуспешно пытались построить глобалисты. Но теперь этому положен конец. И именно об этом заявил Путин с трибуны съезда РСПП.
Автор высказывает исключительно свою точку зрения.
Свежие комментарии