Смотрю краем глаза "Труффальдино из Бергамо".
Пьесу "Слуга двух господ" ведь венецианский драматург написал, не так ли?
Внук юриста, сын врача. Сам юрист с докторской степенью, посвятивший жизнь отнюдь не адвокатской практике. Ловелас, влюбившийся в Генуе в силуэт девушки в окне, которая стала его женой.
Новатор, сломавший представление о характере привычных персонажей комедии дель арте, из-за чего подвергся критике Карло Гоцци, который стал его идейным противником.
Во многом из-за автора "Турандот" и "Короля-оленя" Гольдони покинул родную Венецию и тридцать лет прожил в Париже, где и окончил свой земной путь
Это я к чему?
И в Италии, и во Франции должны бы запретить произведения драматурга во веки веков. Или как минимум подвергнуть цензуре.
Я бы на месте блюстителей новой нормальности перечитала все пьесы Карло Гольдони (1707, Венеция - 1793, Париж).
***
Встаньте на их место и прочтите:
Беатриче:
- Так знайте же, что я не Федерико!
Клариче:
- Не Федерико? Кто ж?!
Беатриче:
- Его сестра!
Клариче:
- Вы женщина? Да, что вы говорите?!
Беатриче:
- Я - женщина. Подумайте теперь,
Могла ли я хотеть на вас жениться...
***
Другой кусок не менее скандален:
Труффальдино:
- Выходит, что теперь есть у меня
Не два хозяина, а чуть поменьше:
Один хозяин и одна хозяйка.
***
Последний и меня должен бы задеть. Но не задевает. Ведь это было написано до меня.
В восемнадцатом веке.
Улыбнусь и переживу.
Свежие комментарии