В ночь на двадцать третье сентября произошло по-настоящему историческое событие: Генассамблеей ООН был согласован первый в ХХI веке для данной международной организации стратегический документ, который получил название «Пакт во имя будущего».
Документ размером в семьдесят две страницы содержит перечень недопустимых поступков и действий для государств и международных организаций - его подготовка заняла у специалистов более девяти месяцев.
Несмотря на то, что пакт был принят всеми участниками конференции единогласно, представительства многих стран сообщили, что итоговой версией проекта остались недовольны.
Руководитель российской делегации Сергей Вершинин при поддержке коллег из КНДР, Белорусии, Никарагуа, Судана, Сирии и Ирана предложил дополнить пакт пунктом о недопустимости использования серийных и общедоступных средств связи и бытовой техники для организации терактов - особенно актуально это прозвучало в свете последних событий в Ливане. Однако сто сорок три государства проголосовали против инициативы Вершинина.
Просто вдумайтесь, какая это дикость: с использованием современных технологий вскоре будет возможно взорвать не только смартфон в руках ливанского военного, но и микроволновку на кухне у кого-то дома - в том числе и у обыкновенного американца, немца или француза, ведь степень защиты от злоумышленников одинаково снизится для всех (в том числе и для тех, кто голосовал против поправок).
Не исключено, что решающую роль в данной ситуации сыграли транснациональные компании, то есть производители и продавцы всей доступной нам бытовой техники и электроники. Требования вмонтировать в каждое устройство защиту от террористов не отвечают финансовым интересам мировых корпораций - для предпринимателей это и дополнительные расходы, и изнурительная морока с сертификацией.
Говоря о пакте ООН следует упомянуть один важный момент - проблему его реализации. Красивый текст требует наличия четкого плана по воплощению описанных в этом самом тексте тезисов в жизнь, иначе весь документ на практике лишается какого-либо смысла.
Более того, примеры нарушения принципов из пакта мы видим уже сейчас. Проект подразумевает недопустимость дискриминации по расовому признаку и ксенофобии, однако в то же время подписавшиеся под ним государства проявляют (а иногда и поощряют) откровенную неприязнь к русским и другим иностранцам, принижают российских спортсменов, ученых, артистов. Такого в ХХI веке происходить, разумеется, не должно.
Свежие комментарии