На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 363 подписчика

Свежие комментарии

  • Air
    Нужно не забывать про рабов-шестерок сша, англию, францию, германию, голландию, швецию, израиль,италию, испанию, финл...Россия всех удела...
  • Air
    Еврожиды, англожиды- сосите теперь друг у друга фаллосы, у кого больше, тот и пан!!!!"Ганц, это безуми...
  • Сергей
    Земля плоская, просто она на шар кем-то натянуа!!!Ни в каком космос...

ГЛАВНОЕ, НЕ ВЫЙТИ НА СЕБЯ… СКАНДАЛ С ПОТАПОМ И ЗАВОРОТНЮК НАПОМНИЛ О ВРАГАХ РОССИИ

Скандал вокруг высказывания певца Потапа о смерти Анастасии Заворотнюк не только открыл новые горизонты подлости, но и напомнил об истинных авторах антирусских (и антиукраинских) мифов.

В русофобии нет ничего смешного — как и в любой идеологии, основанной на ненависти и оправдывающей уничтожение кого-то "неправильного".

А вот русофобы смешными могут быть вполне. Конечно, они бывают страшными, бесчеловечными, мерзкими, отвратительными — но способны вызывать и смех.

Не случайно вслед за разгневанными разоблачениями именно снисходительные насмешки вызвал украинский поп-деятель Потап. Тот самый, что рассчитывал своим чудовищным русофобским высказыванием в адрес умершей русской актрисы Анастасии Заворотнюк набрать "баллы" у своих соотечественников в качестве "ух какого непоколебимого патриота". Но в том и заключается изъян негодяев: они полагают, что все вокруг такие же, как они. И потому часто ошибаются в расчётах.

Вместо того чтобы повысить свою "жовто-блакитную" популярность, Потап не только был накрыт волной народного — и прежде всего украинского — гнева, но и невольно выступил разоблачителем своих единомышленников. Тех, кто долгие годы держал в своих руках русское телевидение и кино.

ПОТАП. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ПОТАП И НАСТЯ"

"Хорошо, что больше не сыграешь"

После нескольких лет тяжёлой борьбы с почти неизлечимой формой рака головного мозга 30 мая 2024 года умерла известная отечественная актриса Анастасия Заворотнюк. Широкую популярность и народную любовь артистке принесла роль няни Вики из сериала "Моя прекрасная няня", выходившего в эфир с 2004 по 2009 год.

Примечательно, что по сюжету Вика, как и её мама (в исполнении актрисы Любовь Полищук), приехала в Москву из Мариуполя — в те времена являвшегося частью Украины.

СКАНДАЛЬНЫЙ ПОСТ ПОТАПА. СКРИНШОТ: ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ "АНАТОЛИЙ ШАРИЙ"

Это обстоятельство и породило недоброе внимание певца и продюсера Потапа (он же Алексей Потапенко) к смерти Анастасии Заворотнюк — украинец оставил в соцсетях пост следующего содержания (в переводе на русский):

Ну что, Настя, было весело играть в образе, выставляющем всех украинок тупыми? Хорошо, что больше не сыграешь.

При этом нужно учитывать, что Потапенко не является застрельщиком негативного освещения смерти Заворотнюк в украинском информационном пространстве. Как только появилось подтверждённое известие об уходе актрисы из жизни, местные издания принялись подавать новость в следующем ключе:

Как Анастасия Заворотнюк в роли "няни Вики" высмеивала украинцев и позорила Мариуполь.

Сыграла провинциалку из Мариуполя, над которой москвичи всё время насмехались.

Исполнила роль невоспитанной, интеллектуально и культурно ограниченной провинциалки, которая разговаривает с сильным украинским акцентом.

От оскорблений до признаний в любви — несколько часов

Однако Потап первым из публичных персон додумался превратить эти язвительные сообщения в оскорбительный и кощунственный комментарий, не скрывающий злорадства от трагедии Анастасии Заворотнюк. Додумался — и просчитался: потому что Потапенко поставили на место сами украинцы, в резкой и подчас нецензурной форме указавшие ему на недопустимость таких слов.

В СЕТИ БЫСТРО НАШЛИ НЕМАЛО СОВМЕСТНЫХ ФОТО И ВИДЕО ПОТАПА И ЗАВОРОТНЮК — ОТЧЕГО НЫНЕШНИЕ СЛОВА МУЗЫКАНТА ВЫГЛЯДЯТ ЕЩЁ БОЛЕЕ ПОДЛЫМИ. СКРИНШОТ: ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ "АНАТОЛИЙ ШАРИЙ"

Последовавшая реакция Потапа была предсказуемой: удаление резонансной записи, обвинение во всём русских (мол, это они сотворили этот фейк для дискредитации Потапенко) и признание в любви к Заворотнюк. А ещё музыкант призвал соотечественников к "критическому мышлению".

Что ж, критическое мышление весьма полезно — ведь оно помогает развить первоначальную мысль Потапа и дойти до весьма любопытных выводов.

Против покойной Заворотнюк выступил — а против живого Роднянского слабо?

Итак, по заявке Алексея Потапенко (хотел написать "из Киева" — но нет, Потап давно уехал в Европу: в бывшей УССР тоже есть свои "испуганные патриоты") включаем критическое мышление.

Если Потап и ему подобные полагают, что образ "шокающей" и "гэкающей" няни Вики из Мариуполя, главной героини сериала "Моя прекрасная няня", оскорбляет украинок, создавая стереотип недалёкой провинциалки, давайте подумаем: а это сама Анастасия Заворотнюк придумала такого персонажа?

Нет, сценарий явно не актриса писала и утверждала. И вспомним, что "Моя прекрасная няня" вышла в 2004 году на отечественном телеканале "СТС", генеральным директором которого к тому моменту уже два года был (и ещё четыре года будет) Александр Роднянский*. Родившийся в Киеве, после распада СССР имевший и сохраняющий до сих пор украинский паспорт, создавший на малой родине успешный телеканал "1+1" и только после этого ставший виднейшим медийным менеджером и кинопродюсером России.

АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ*. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ТЕЛЕКАНАЛ КУЛЬТУРА"

И в строгом соответствии с принципами критического мышления получается, что стереотипный образ провинциальной украинки, не блещущей высотами эрудиции и образованности и постоянно попадающей в забавные ситуации, запустил в эфир не кто иной, как Александр Роднянский*.

Вот только в его адрес Потап никакой критики себе не позволяет — ведь Роднянский* является одним из наиболее известных на международной арене "жовто-блакитных патриотов" и русофобов.

"Я, конечно, украинец… я был удивлён"

Да-да, тот самый Роднянский*, который в 2000-е годы задавал тон и стандарты русского развлекательного телевидения, а затем вплоть до самого начала СВО был одной из ключевых фигур в отечественной киноиндустрии.

Правда, до поры до времени продюсер пытался балансировать. Так, в 2015 году он попытался уйти от прямого ответа на болезненный для его соотечественников вопрос, чей Крым, и начал рассказывать о сложной предыстории вопроса, о том, что за 20 лет украинские власти ничего не сделали для развития полуострова, и тому подобное.

КРЫМЧАНЕ УЖЕ ДАВНО РЕШИЛИ И ОТВЕТИЛИ, ЧЕЙ КРЫМ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "НТС СЕВАСТОПОЛЬ"

Но желание сохранить источники дохода и влияния в России в итоге уступили место русофобии — и уже в марте 2022-го Роднянский* категорически открещивался от связей с нашей страной: "Я, конечно, украинец, я чувствую своё родство, в особенности в драматические минуты жизни народа. Я был удивлён, до чего эмоционально это оказалось, я почувствовал себя в эту секунду украинцем".

А потом в ход пошли и вовсе анекдотичные рассказы о том, будто все эти годы несчастного Роднянского* едва ли не силой заставляли зарабатывать в России. Интересно, когда продюсер в интервью западным СМИ говорил, что русские обманули его, предоставив "возможность работать, делать острые картины и влиять на людей", хоть кто-то из участников этих бесед верил по-настоящему в эти россказни?

ЯВНО "НЕСЧАСТНЫЙ" РОДНЯНСКИЙ НА ОДНОЙ ИЗ КИНОПРЕМЬЕР В РОССИИ. ЯСНОЕ ДЕЛО — ЗАСТАВИЛИ ЯВИТЬСЯ… ФОТО: АВИЛОВ АЛЕКСАНДР/АГН "МОСКВА"

Впрочем, какая разница, кто во что верил. Главное было на совесть отработать антирусскую повестку. Поэтому Роднянский* и по поводу Дня Победы оскорбительно высказывался, и фейки про Вооружённые силы России распространял. Вплоть до мифов о том, как русские солдаты в ходе СВО чуть ли не впервые увидели в украинских сёлах унитазы и плазменные телевизоры, а затем грузовиками вывозили эти "трофеи" домой. Всё по заветам классиков нацизма: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят.

Не Роднянским* единым…

Но если двинуться дальше и присмотреться внимательнее к ещё одному важному деятелю телеканала "СТС" эпохи Роднянского*, то окажется, что это ещё один уроженец Киева — музыкант, шоумен и продюсер Александр Цекало. Что же это получается? По логике Потапа — антиукраинский заговор киевлян на русском ТВ?

Однако нужно обозначить разницу между Роднянским* и Цекало как в прошлом, так и в настоящем: последний перебрался в Москву ещё в конце 1980-х и украинского гражданства никогда не имел. Да и позиция Цекало после 24 февраля 2022-го куда более выжидательная и осторожная: с публичной критикой СВО и России он не выступает.

АЛЕКСАНДР ЦЕКАЛО. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ТЕЛЕКАНАЛ КУЛЬТУРА"

Правда, переехал на постоянное жительство в США и к началу 2024 года продал за 430 млн рублей особняк на Рублёвке. Да и его отношение к событиям в Донбассе сложно назвать патриотическим. Так, в 2016 году Цекало полагал, что конфликт между ДНР/ЛНР и киевским режимом всего лишь "недоразумение":

Ужасно и отвратительно, когда люди разъединены на ровном месте (!) и занимают позиции у бойниц, на баррикадах…

Муж и жена — одна… далее по тексту

Впрочем, не будем забывать о критическом мышлении: среди русофобов, долгие годы учивших нашу страну, какие сериалы и программы смотреть и над какими шутками смеяться, на "СТС" были не только выходцы с Украины.

Так, некогда семейный и творческий союз юмористов Михаила Шаца* и Татьяны Лазаревой* — по месту рождения более чем русский: он появился на свет в Ленинграде, она — в Новосибирске. Но разве отметка в паспорте "родился в России" и двуглавый орёл на обложке этого паспорта способны сами по себе сделать русским?

МИХАИЛ ШАЦ*. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ "ШАЦ*"

Вот и Михаил Шац*, как выяснилось, имел к нашей стране сугубо формальное отношение. Присоединившись к либеральному хору "нетвойнистов", причитавших о "невозможности жить в стране, воюющей с соседями", сбежал в Израиль. И там уж проявил патриотизм по полной программе — и действия ЦАХАЛ против палестинцев полностью одобрил, и в сборе средств для местной армии принял активное участие.

Ну а уж бывшая супруга Шаца* юмористка Татьяна Лазарева* и вовсе регулярно "радует" яркими высказываниями из Испании, куда благополучно уехала и где не совсем благополучно, лишившись всех источников доходов, пребывает. Лазарева* ещё до начала СВО постоянно сокрушалась, что же русский народ никак не поймёт своего счастья и не отдаст свою судьбу и власть в стране либералам вроде Навального.

ТАТЬЯНА ЛАЗАРЕВА* ПО-ПРЕЖНЕМУ ПЫТАЕТСЯ КРЕАТИВИТЬ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ LAZAREVATUT

А теперь то радуется украинским атакам на мирные города России вдали от линии фронта, то желает "уснуть вечным сном" депутатам Госдумы, принявшим закон о конфискации имущества у предателей страны. Такие вот люди нас смешили в "благополучно-тучные" двухтысячные…

Что с того?

В современном отечественном фольклоре есть ироничная поговорка с криминальным уклоном: "Главное в ходе следствия — не выйти на самих себя".

Над этим выражением следует поразмыслить всем тем, кто захочет последовать примеру Потапа и обвинить русских в создании "негативных стереотипов об украинцах". Потому как если внимательно присмотреться к контенту отечественной массовой культуры, телевидения и шоу-бизнеса, который и стал поводом для отвратительной истории вокруг имени Анастасии Заворотнюк, то обнаружится прелюбопытное обстоятельство.

Контент этот придумывали, производили и доводили до потребителя в значительной своей части те, кто после начала СВО показал своё истинное антирусское лицо. А некоторые из тех, на чьё творчество пытаются обидеться украинские националисты, сами тесно связаны с Киевом.

Попытки изобразить русских "великодержавными шовинистами", разумеется, будут продолжаться. Хотя они заранее имеют абсурдный характер — всё как в поговорке: в придуманных русофобских мифах наши враги обречены выходить на самих себя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх