Минэкономики доберется до серых зарплат и схем с самозанятыми.
Никогда такого не было и вот опять - ...перехватив инициативу у по-стахановски отпахавшего до каникул Минфина, в чат с инициативой об усилении контроля за серыми зарплатами и самозанятыми врывается Минэкономики😈
Ведомство предложило расширить список индикаторов риска, выявление которых даст основание контрольным органам для назначения выездных проверок, в том числе ввиду использования бизнесом схем с самозанятыми, количество которых в России уже перевалило за 10 миллионов! 🙈
И пока ФНС России радуется дополнительным поступлениям в бюджет в перечень целевых индикаторов предлагается включить новые критерии для выявления выплат работодателем серых зарплат, а также достоверного установления "мнимых" самозанятых, т.е. фактических работников под прикрытием льготного режима налогообложения.
По сути Минэкономики придумало дополнить список существующих индикаторов четырьмя новыми пунктами (вдыхаем поглубже и вдумчиво читаем три раза подряд):
- начисление работодателем зарплаты за каждый месяц предыдущего квартала ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ; в 2024 году составляет 19 242 руб.) 60 и более работникам, если их доля составляет 50% штата и выше;
- неснижение числа работников при сокращении фонда оплаты труда на 80% и более за квартал (при численности работников от 15 человек);
- взаимодействие организации или индивидуального предпринимателя (ИП) более чем с 35 самозанятыми, которые в среднем получают от организации/ИП более 35 тыс. руб. и работают более трех месяцев (также предлагается установить долю доходов от данной организации/ИП в доходах самозанятого от 90% и выше);
- снижение зарплаты у 25% и более работников медицинской организации (врачей, медработников с высшим образованием, среднего и младшего медперсонала).
Выше было много запутанных слов и букв, которые на первый взгляд представляют собой абракадабру, но, если выражаться фигурально, при принятии и вступлении в законную силу они образуют некую рамку поведенческой модели работодателя в части трудовой политики и движения персонала. И, очевидно, что при выпадении из неё можно нарваться на серьезную проверку и получить штрафом по причинному месту🤦
Скорее всего вопросами "соответствия рамке" займутся специалисты Минтруда, но станет это возможным только после обсуждения индикаторов в рабочих группах при аналитическом центре правительства, публичных дебатов, согласования и утверждения Минэкономики✅
Напомню, что о планах Минтруда по расширению перечня индикаторов нарушения компаниями прав работников, стало известно еще в ноябре 2023 года. Тригернули ведомство факты выявления случаев выплаты ЗП ниже МРОТ и надвигающегося сокращения отчислений в Соцфонд более чем наполовину при отсутствии кадровых изменений😬
Скорее всего бизнес плавно приучают к мысли об отмене моратория на плановые трудовые проверки, введенного до 2030 года, но поможет ли это? Как показывает практика миграция в сторону режима с более низкой налоговой нагрузкой остановится только тогда, когда стоимость самой схемы и её обслуживания станет выше выгод, которые бизнес от этого получает🤷♂️
Я писал об этом в своей новой книге, понимая, что дело уже пахнет жареным, но пока налогу на профессиональный доход поют дифирамбы на самом высоком уровне ситуация вряд ли изменится и переучивать самых предприимчивых и "потеряшек" будут старыми добрыми репрессиями, ужесточая контроль и санкции. Так понятнее и привычнее.
Поэтому чтобы не попасть под горячую руку настоятельно рекомендую проверить свой бизнес на наличие рисков проведения выездной проверки с помощью налогового калькулятора, ведь только понимая правила игры можно остаться и целым и сытым😉
Свежие комментарии