На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Этот вопрос задайте президенту Казахстана ТокаевуРубль доллару не ...
  • Юрий Шведчиков
    У Светланы, вроде бы Фамилия-Петрова, а думает как Петроffа..ВС России заблоки...
  • Marina Meister
    Петрова откуда такая прям рабская преданость пиндосам?ВС России заблоки...

"Для сего вы и подати платите": Губернатор Орловщины призвал вернуть смертную казнь

Для сего вы и подати платите: Губернатор Орловщины призвал вернуть смертную казнь

Фото: zef art / Shutterstock

Губернатор Орловской области Андрей Клычков в прямом эфире выступил за возвращение смертной казни в России и выход из ПАСЕ. Поводом послужила смерть девятилетней Вики Гнедовой, которую предположительно изнасиловал и убил сосед – уроженец Узбекистана. Похоже, не только общество, но и представители власти уже готовы к прекращению моратория 1996 года.

К сожалению, Вику Гнедову нашли. В том плане "к сожалению", что нашли погибшей. Хочу поблагодарить оперов МВД за то, что провели работу. Подозреваемый задержан. Опера молодцы. Теперь те люди, кто виноват, должны понести заслуженное наказание,

– сказал Клычков.

После этого он добавил, что, по его мнению, нужно возвращать в России смертную казнь для тех, кто поднимает руку на ребёнка. Клычков напомнил, что установить мораторий на смертную казнь пришлось ради членства в ПАСЕ. По словам губернатора, членство такой ценой стране "точно не нужно", поскольку человеческие жизни, а особенно детские, – "самое ценное, что имеет государство". Напомним, по образованию Андрей Евгеньевич Клычков – юрист и дипломат.

Ранее стало известно, что следователи нашли тело девятилетней Вики Гнедовой из села Казарь Залегощенского района Орловской области в подвале дома, где жила девочка, закопанное в землю. В СК сообщили о задержании подозреваемого жильца того же дома. В МВД уточнили, что ранее он задерживался по статье об изнасиловании, но тоже как подозреваемый.

Вика Гнедова пропала 18 июня, уйдя из дома после ссоры с родителями. Её искали всем миром с участием вертолётов и собак, но безрезультатно. И вот – трагическая находка буквально в двух шагах… Предполагаемый убийца – 61-летний уроженец села Уйгур Пахтаабатского района Андижанской области Узбекистана, примерно в 1990 году переселился в Орловскую область. "Благополучный семьянин" с двумя детьми, как его характеризовала директор местной школы, где он работал слесарем, был соседом семьи Гнедовых. По версии следствия, за эти годы он успел изнасиловать собственную дочь и совершить ещё несколько насильственных действий над несовершеннолетними. Опять же – по отрабатываемой версии, Вика не раз подвергалась насилию с его стороны и за своё молчание потребовала у него велосипед. Тогда педофил, разозлившись, забил её молотком по голове и искусно спрятал труп в подвале – прямо под квартирой, где жили Гнедовы.

https://vk.com/video-75679763_456263938

Эти леденящие кровь подробности, как и личность душегуба-извращенца, следствию ещё предстоит подвести под доказательную базу, отработав в том числе и другие версии преступления. Но в любом случае, это чудовищное злодейство, как и другие подобные, ставшие в России, увы, регулярными, возмущают душу соотечественников, ставя под острым углом навязший уже в зубах вопрос о возврате смертной казни для подобных выродков. Его и озвучил орловский губернатор.

Люди хотят смерти для убийц детей

Настрой общества по этому вопросу нашим властям хорошо известен. Соцопросы проводились не раз. Последний по времени – в июне текущего года опрос Левада-центра*: 48% респондентов уверены, что добиться снижения преступности можно ужесточением наказаний. К аналогичному опросу 2019 года этот показатель прибавил 3%. Преступлениями, достойными смерти, признавали изнасилование несовершеннолетних – 73%, серийные убийства – 67% терроризм – 49%, умышленное убийство – 43%. Среди других высоких показателей: торговля наркотиками – 36%, коррупция – 31%. Госизмену в мирное время посчитали достойной расстрела 20% опрошенных.

Данные опроса фонда "Общественное мнение" от ноября 2019-го показали, что большинство соотечественников (69%) уже тогда считали, что за некоторые преступления следует приговаривать к смертной казни; причём более половины (52%) вернули бы эту меру в российскую практику немедленно.

Надо ли говорить, что, если бы об этом спрашивали жителей тех населённых пунктов, где произошли преступления и сразу после таковых, то эти показатели приближались бы к ста процентам.

Социологи сходятся в том, что настрой общества вернуть казнь за особо тяжкие преступления неуклонно крепнет в последние пять-шесть лет – после значительного смягчения в первом десятилетии этого века по сравнению с 1990-ми. И немалую роль в укреплении такого понимания справедливости играют именно ежегодные истории, подобные нынешней орловской. Царьград не раз обращался к этому вопросу, отмечая всё более крепнущую готовность сограждан вершить самосуд над извергами при отсутствии справедливой кары им со стороны государства.

Казнить нельзя помиловать

И здесь в сто первый раз разворачивается (точнее, её искусственно разворачивают) многоумная дискуссия о том, является ли казнь карой справедливой, эффективной, гуманной, христианской и т.д. Принципиальные противники этой высшей меры наказания выдвигают свои классические "отполированные" аргументы. Главный из них: "будут судебные ошибки – убьёте невинного – сами станете убийцами". Другой: "никто, включая государство, не вправе прерывать человеческую жизнь". Третий: "страх перед казнью не уменьшает количество преступлений – наоборот – ожесточает преступников и всё общество". Четвёртый: "это ящик Пандоры – сегодня за убийство ребёнка, а завтра – за неправильные взгляды". И наконец пятый: "пожизненное заключение для убийцы страшнее, чем казнь". К последнему иногда прибавляют ещё "христианский" довод: "за это время злодей может покаяться и исправиться".

У "гуманистов" всегда наготове также отполированный набор цитат великих людей – противников смертной казни.

Альбер Камю: Смертная казнь осуществляет кару, но ничего не предотвращает, лишь подстрекая жажду к убийству.

Блез Паскаль: Допустимо ли искоренять злодейство, убивая злодеев? Но ведь это значит умножать их число!

Андрей Сахаров: Смертная казнь по своему психологическому ужасу несоизмерима с большинством преступлений и поэтому она никогда не является справедливым возмездием, не имеет моральных и практических оправданий и представляет собой пережиток варварских обычаев мести.

Сторонники "вышки" также имеют свой цитатник:

Джордж Уилл (лауреат Пулитцеровской премии 1977 года): Смертная казнь даёт стопроцентную гарантию от рецидивов.

Василий Жуковский: Казнь – не иное что, как представитель строгой правды, преследующей зло и спасающей от него порядок общественный, установленный самим Богом. Мысль о ней, конечно, воздерживает многих от злодейства.

Никита Михалков: Я убеждён, что в России нужно вводить смертную казнь. Это не желание убить, а желание поставить тот предел, за который человек осознанно либо идёт, либо нет.

А для христиан на этот счёт ясно сказано апостолом Павлом в Послании к Римлянам:

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых... Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое... Для сего вы и подати платите... (Рим. 13:3-6).

На все аргументы противников казни давно сформулированы контраргументы. Судебные ошибки, несовершенство судебной системы? Да, но на это должна быть отсрочка исполнения приговора на несколько лет с обязательным двойным перерасследованием. А также – совершенно неопровержимые доказательства. Казнь не уменьшает количество тяжких преступлений? А где подобная статистика? Жизнь доказывает обратное, что мы ясно видим в последние годы в России. Казнить начнут за что угодно? Не начнут, если для такой меры будет строго определённый и короткий список статей. Например, умышленное убийство и изнасилование ребёнка, террористические акты с многочисленными жертвами, серийные убийства.

Казнить или гноить пожизненно в тюрьме?

Особенно изумляет аргумент господ-гуманистов о том, что расстрел – это слишком мягко для закоренелых злодеев, пускай подольше помучаются, "погниют до смерти в каменном мешке". Вот уж где подлинное человеколюбие!

В этом смысле очень красноречива история с помилованием "смертников" в 1999 году президентом Ельциным. По его указу из 1153 осуждённых к смертной казни 837 получили пожизненное заключение, 268 – 25 лет, 48 – 15 лет колонии особого режима. После этого несколько десятков из помилованных подали в суд иск о признании Указа незаконным. Одни объясняли это тем, что "пожизненка" – гораздо страшнее, чем "стенка". А другие указывали, что не обращались с прошением о помиловании и поэтому Указ президента грубо нарушил их гражданские права.

По свидетельству администраций спецколоний, где отбывают наказание приговорённые к пожизненному заключению, а также работающих там психологов, абсолютное большинство контингента неисправимо. Чаще всего, побушевав, они смиряются с обстоятельствами. Одни, изображая раскаяние и обращение к вере в надежде на смягчение приговора, другие – переходя к чисто органическому, животному существованию. При этом ни о каком "гниении в каменных мешках" сейчас и речи нет: в распоряжении таких заключённых хорошее сбалансированное питание, книги, газеты, телевизор. Обращаются с ними вполне корректно. На небедное содержание таких колоний, заметим, идут деньги налогоплательщиков, включая родственников их жертв.

https://vk.com/video-75679763_456263945

А вот что касается вожделенного "смягчения" приговора. За всю историю современной России только пять человек, приговорённых сперва к высшей мере наказания, а после апелляции получивших большие, но не пожизненные сроки, вышли на свободу. И из этих пятерых по крайней мере один вновь совершил тяжкое преступление. Речь о Геннадии Тебенькове, осуждённом в 1993 году на смертную казнь за побег из колонии и убийство случайной женщины. Он был помилован Ельциным в 1993-м, а затем освобождён из колонии по УДО в 2016-м. Оказавшись на свободе, отморозок через три года, 4 августа 2019 года, изнасиловал семилетнюю девочку в городе Глазове. Ну и что, спрашивается, вновь присуждать этому извергу пожизненное? Кормить, поить, на прогулки водить?

Сегодня в исправительных колониях для осуждённых к пожизненному лишению свободы содержатся 267 человек, у которых наступило право на условно-досрочное освобождение – то есть тех, кто отбыл срок свыше 25 лет. Где гарантия, что наш "самый гуманный в мире" суд не сжалится над некоторыми, а среди них не окажется подобных Тебенькову? И какие аргументы, господа-гуманисты, вы найдёте тогда против того, что для всех было бы лучше ещё четверть века назад прислонить таких к стенке? "Лучше оправдать 10 виновных, чем осудить одного невиновного?" Расскажите это родителям девочки из Глазова, жителям села Казарь и многим другим, пострадавшим от подобных нелюдей. Посмотрим, что они вам ответят.

Двери покаяния отверзи ми

В качестве последнего, самого убийственного довода противники смертной казни приводят Нагорную заповедь Христа "Не убий" и ещё – "Мне отмщение – и Аз воздам". И он действует на некоторых новообращённых или "христиан в душе", поверхностно знающих Священное Писание.

Слова Господа относятся к личному мщению человека – человеку. Но не к судопроизводству государства или состоянию войны.

Неправильное понимание Божьих заповедей ведёт к непротивлению злу, пацифизму, анархии. Исторические примеры с древнейших времён ясно свидетельствуют: всё это чревато лишь умножением зла на Земле. Для того и возникло государство – по нравственному несовершенству человека, чтобы останавливать насилием зло, идущее извне и изнутри, защищая свои подданных ("для сего вы и подати платите"). Если же государство перестаёт выполнять эти функции, то его граждан захватывают и порабощают соседи, а конфликты внутри начинают решаться самосудом – как раз той "местью", которую осуждает Христос.

Двери покаяния, безусловно, открыты каждому человеку – даже закоренелому злодею. И как мы помним из Евангелия, это можно сделать даже во время мучительной казни на кресте. Открыты они и приговорённым к расстрелу и точно знающим, что помилования на этом свете не будет. Более того, способная ещё к покаянию душа скорее принесёт его как раз на пороге насильственной смерти, чем через десятилетия завтраков и ужинов в камере "пожизненки".

Для христианина смерть – не конечная точка бытия и отнюдь не самая страшная вещь. Кроме земного, есть Божий суд. И на нём допущенная, паче чаяния, юридическая ошибка, получит свою "компенсацию" для пострадавшего от неё. Хотя, безусловно, лучше, чтобы таковых не было. Это – по адресу тех "либерал-христиан", кто рассматривает земную жизнь как высшую ценность.

Светским же гуманистам, заботящимся более о милосердии к преступникам, чем сопереживающим их жертвам, стоит почаще ставить себя на место последних. А точнее – их близких. Съездите на поминки Вики Гнедовой в орловское село Казарь, почувствуйте себя на месте её родителей. Может, тогда, по песне Высоцкого, "вам жизнь покажется наоборот".

Что с того?

Высшая государственная власть России получает один за другим звонки снизу: перестаньте, наконец, окончательно играть в игру под названием "европейские ценности", услышьте свой народ! Этот призыв уже звучит из уст парламентариев и губернаторов. Пусть по известному экранизированному роману "эра милосердия" останется неким далёким идеалом. На этой земле люди ждут от государства прежде всего – справедливости. А она в том, чтобы наказание для преступивших законы человеческие и божеские было сурово и неотвратимо.

У справедливости есть, конечно, и много других граней. Но начните хотя бы с этой, если хотите, чтобы между народом и государством было доверие. А без него и всё остальное бесполезно.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

* Левада-центр – НКО, признанная в России иностранным агентом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх