
Процесс пошёл! В Россию потянулись эмигранты из западных стран. Сколько людей смеялось в своё время над идеей президента сделать Россию своего рода «ковчегом» для нормальных людей с традиционными ценностями. И вот – всё больше иностранцев именно с Запада едет в нашу страну. Причём, что характерно, едут не по «идеологической визе», так сказать, которую предложил Путин, просто так, обычными маршрутами, можно сказать. Ведь США и Европа, прямо скажем, не кинулись во всех своих СМИ трубить о том, что предложил Владимир Владимирович. Так что далеко не все в курсе происходящего. И всё равно едут.
Переехав с семьей на постоянное место жительства в Ярославль, Эрик Пиччони начал делиться деталями своей новой жизни в блоге. Хотя на первый взгляд видео автора кажутся обыденными, некоторые зрители с Запада уже нашли вдохновение в рассказах американца и решили сами лично съездить и посмотреть ту часть мира, о которой рассказывает автор. В его блоге теперь просматривается новая особенность: значительная часть видео создается в реальном времени, что придает контенту свежесть и динамичность.
Дело в том, что новая жизнь в Ярославле побуждает Пиччони к активным прогулкам - самому себе он ставит цель сделать не менее 10 тысяч шагов в день. Такой подход к активному образу жизни в России немного не похож на "американский стиль" - в Штатах просто так гулять по улицам не принято. США известны как страна автомобилистов, где для прогулок часто нужно сначала доехать до специального места.
На первый взгляд может показаться, что отсутствие машины ограничивает свободу передвижения, но на самом деле семья с двумя детьми уверена, что не нуждается в ней. Система общественного транспорта в городе хорошо развита, а цены на такси предельно доступные с точки зрения американца, что позволяет удобно и оперативно добираться до нужных мест.
"Это просто безумие", — говорит блогер, обсуждая цены на такси. И действительно, с учетом стоимости всего 3 доллара за поездку, владение автомобилем может показаться излишними расходами. Помимо этого, обслуживание личного транспорта в городе обойдется семье в разы дороже, чем использование общественного транспорта или такси.
В будущем возможно, что владение личным автомобилем станет более актуальным для семьи, однако пока Ерик и его семья намерены воспользоваться автомобилем только в выходные дни или для путешествий по окрестностям города.
"Что стало самым неожиданным? Не буду оригинален: я тоже думал, что русские холодные, злые и коварные. Оказалось — приветливые и добрые. Я не встречал более гостеприимного, открытого и любящего сообщества, чем русские. Как только вы знакомитесь, сразу попадаете к ним в дом, и вас не отпустят, пока не наедитесь", — говорит он.
Весной 2024 года молодая семья приняла решение о переезде в родной город жены (она была из России), чтобы облегчить финансовое положение и создать комфортные условия для детей. Они уже имели за спиной опыт родительства – у них есть старшая дочка, - но оказалось, что содержание детей в Соединенных Штатах требует значительных затрат. И сами роды, и медицинские услуги, и детский сад просто опустошали кошелек. В США им было не по карману рожать второго ребенка.
Переехав, они приобрели трехкомнатную квартиру всего в пяти минутах ходьбы от дома родителей. Сделали ремонт и устроились по-домашнему уютно. И вот, минувшей зимой, в семье появился второй ребёнок, тоже девочка.
"Наша трехлетняя дочь осваивает русский быстрее, чем я. Уже произносит слова, значения которых не знаю. Пытается учить меня: "Папа, скажи "по-жа-луй-ста", — с улыбкой рассказывает 28-летний Эрик в одном из роликов.
Обо всем этом Эрик рассказывает в блоге, который завел прежде всего затем, чтобы показать, какая на самом деле Россия. Причем не столичная, а провинциальная. Судя по всему, именно такой вариант русской жизни — не в мегаполисе, а в среднем по размеру городе — подходит переселенцу как нельзя лучше.
"За год, что я здесь провел, конечно, были трудности, но я никогда не был так счастлив", — признается Эрик.
***
Очень часто приходится слышать пустые упрёки в том, что восторженные рассказы иностранцев звучат, как правило из Москвы. А Москва – это, как бы, «не считается». Нам пишут, что надо смотреть по другим городам. Другие иностранцы пишут из Петербурга, например. И тогда выясняется, что Петербург – это тоже «не считается». А чуть позднее становится ясно, что и Новосиб, Екатеринбург, Краснодар – всё это тоже «не считается», потому что – города-миллионники.
Кстати, внезапным образом уже оказывается, что в городах-миллионниках живёт 25% всех жителей страны. Неплохо так у нас вдруг «не считается» уже четверть России!
Но Ярославль, куда переехал Эрик – это обычный областной центр, где население всего чуть выше полумиллиона, не дотягивает до 600 тысяч. И если уж заявить, что областные центры тоже «не считаются», то мы вычеркнем уже 2/3 России, и возникнет хороший вопрос: а что же тогда считается?
Не говоря о том, что мы ведь тоже очень интересно «сравниваем»: мы говорим, что Москва – это «не Россия», и это не показатель, как там люди живут, и начинаем сравнивать с… квартирами миллионеров на Манхэттене! Но тогда надо сделать честно, и сказать, что «Нью-Йорк – не Америка», и Лос-Анджелес тоже, да и так, как в Майами вряд ли будут жить люди из какой-нибудь Оклахомы.
Но – нет! Сравнивать Америку с жизнью в Москве – это у нас считают нечестным. А Сызрань – с виллами голливудских миллионеров в Калифорнии – это у нас самое оно! Нелогично, согласитесь.
Жизнь показывает, что когда приезжает обычный американец в обычный российский город, то он и так уже доволен по уши тем, что мы просто… не ценим. Вот и всё.
______________________________
Свежие комментарии