На открывшемся сегодня Международном авиакосмическрм салоне (МАКС) Россия показала новый истребитель. Судя по тому, что видят и обсуждают специалисты, это не просто истребитель. Это, во-первых, универсальная платформа, способная доводиться и достраиваться до поколений 6, 7 и так далее, а во-вторых, это истребитель ещё и в прямом смысле слова, способный дотянуться до врага на земле, на воде, в воздухе и в космосе. И в-третьих, этот самолёт отправляет американскую авиацию на вечное второе место.
Александр Цыганов
Это стало главной сенсацией открывшегося на территории Лётно-исследовательского института имени Громова X Международного авиакосмического салона – самолёт, о котором ничего не известно. Кроме того, что несколько игриво рассказал и якобы невольно приоткрыл Ростех, в недрах которого внезапно возникла блестящая жемчужина мировой авиации. И это не преувеличение, как не стало преувеличением мнение некоторых опрошенных Царьградом специалистов о том, что новая машина, объявленная принадлежащей к пятому поколению, в будущем может переоснащаться и до уровня поколений следующих.
И вот почему.
МАКС-2021 – много всего, но главное одно
На площадке Лётно-исследовательского института имени Громова представлены изделия и перспективные модели 291 предприятия из 56 государств мира. Правда, две трети – дистанционно, но и очный осмотр обещает немало интересного для заявленных более 120 делегаций из 65 стран, а также для обычных посетителей и одного важного – президента России Владимира Путина.
Есть несколько интересных новинок. Например, новый военно-транспортный самолёт Ил-112В, идущий на смену уже старенькой боевой лошадке десантников Ан-26. Из гражданских машин – уже ставший знаменитым среднемагистральный МС-21-310 с новым и крайне перспективным отечественным двигателем ПД-14, а также региональный Ил-114-300 и ближний многоцелевой ЛМС-901 "Байкал", которому назначено вытеснять дорогого многим старину "кукурузника" Ан-2 на местных линиях.
Любопытен Як-40ЛЛ с первой в мире гибридной силовой установкой со сверхпроводящим электрическим двигателем мощностью 500 кВт, совмещённым с газотурбинным.
Много внимания привлекают беспилотники. Тут есть и тяжёлый С-70 "Охотник" – тот, что почти самолёт-бомбардировщик, способный работать в паре с истребителем Су-57 и уже начавший поступать в войска ударный "Иноходец", несущий корректируемые авиабомбы КАБ-100, КАБ-50Л, КАБ-20С, неуправляемые фугасные ФАБ-50 и управляемые ракеты. Из нового – перехватчик малоразмерных дронов "Волк-18", который самостоятельно способен находить и затем уничтожать дроны противника.
Иностранцы покажут боинги нескольких семейств и узкофюзеляжный Airbus А220-300. Остальное менее интересно.
https://vk.com/video-75679763_456250574
И всё же звездой авиасалона стало нечто совсем новенькое. Причём новенькое не только само по себе, но и по тому, как оно было подано.
Грамотно подано. Заранее объявлено, заранее показано, заранее, как бы это половчее сказать… приобнажено. Этак действенно приобнажено в стиле извечной, но и извечно неотразимой женской игры с противоположным полом. А поскольку иные специалисты любят самолётики подчас не меньше женщин, то можно представить их чувства при взгляде на закрывавший машину чехол. Про бессонные несколько ночей иностранных шпионов вообще промолчим.
Машина настоящего
Но секрет наконец раскрыт. Не полностью, конечно, но так, чтобы эксперты могли начать заключать свои умозаключения и предполагать свои предположения. В целом получается пока вот что.
Новый русский истребитель – машина пятого поколения. Создан в рамках работ над перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА). Конкурент американским F-22 "Раптор" и F-35 "Лайтинг" (или не конкурент, особенно последнему: F-35 всё никак не превратится в по-настоящему боевую машину и, похоже, уже никогда не превратится).
Одномоторный, то есть лёгкий. То есть действительно истребитель фронтовой зоны, смена великолепным, но всё же четвёртого поколения машинам Су-27 и МиГ-29. Много новых композитных материалов, дающих уменьшенную радиолокационную заметность. Новейшая авионика. Абсолютно ясно, что радиолокационная станция – с фазированной антенной решёткой. Новейший комплекс боевого управления с перспективами искусственного интеллекта и способностью работать в "стае" и "рое".
Если судить по некоторым осторожным публикациям ранее, то эта машина может быть сработана и в беспилотной конфигурации.
Вооружение спрятано внутри фюзеляжа, что опять-таки работает на невидимость. Как и сам фюзеляж, выполненный по требованиям стелс-технологий.
Явно должен быть новый двигатель. Тот самый, что "Изделие 30", который разработан для Су-57. Во всяком случае, в перспективе, когда его доведут до конца. Управляемый вектор тяги. Кое-кто из специалистов предположил, что может стоять и второй двигатель – для вертикального взлёта и посадки. Но это не непременно.
Су-57. Фото: aviasalon.com
Машина будущего
Но главное, что отметили грамотные люди, с которыми говорил Царьград, – это перспективы такого самолёта на будущее.
По их мнению, новый самолёт интересен не столько сам по себе, сколько как образчик перспективной авиационной платформы будущего. То есть платформы открытой, на которую можно будет ставить оборудование и вооружение и новых поколений.
Например, превращаться в "роевый" беспилотник, ведомый "электронным пилотом" и участвующий в какой-нибудь сетецентрической системе.
А оснащение его новейшим оборудованием радиоэлектронной борьбы сделает его грозным оружием не только против вражеских истребителей и средств ПВО, но и вообще всего, до чего дотянется. Плыл "Дефендер" – нет "Дефендера".
https://vk.com/video-47275428_456240490
Но самое интересное обещается, когда будет доведён ядерный движок для крылатой ракеты "Буревестник". Потому что если таковой помещается в 70-сантиметровый диаметр ракеты, нет принципиальных препятствий поставить его и на самолёт. И фронтовой истребитель становится фактически неограниченно дальним, как тот "Буревестник".
А отсюда – шаг и до ближнего космоса. С гиперзвуковым двигателем. Какие, как мы знаем, у нас уже есть. То есть взлёт, орбитальный полёт и возвращение на Землю – не фантастика. В беспилотном режиме это может быть проделано в ближайшее время.
Про вооружение и говорить нечего. Ракеты становятся всё совершеннее, и отнюдь не фантастичен вариант, когда такой вот самолётик сможет с орбиты нырнуть в любом удобном месте, ударить по супостату и вернуться домой с улыбкой на воздухозаборнике.
И что с того?
А с того нам по меньшей мере две приятные вещи. Первая – что русская авиация теперь становится воистину воздушно-космической. И универсальной – от ближнего фронтового масштаба до планетарного стратегического. А вторая – что американская авиация, дотоле кичившаяся своей "передовитостью", ныне удаляется в уголок, чтобы там тихонько повыть в отчаянии.
Свежие комментарии