Вспомните времена "Сирийского экспресса", когда и с Чёрного, и с Балтийского морей не только на десантных кораблях, но и на обычных транспортах военные грузы шли потоком без всякого сопровождения.
Нынче такого и представить невозможно. После ареста нескольких танкеров с нефтью, принятой в России, обстановка сильно изменилась. А далее последовали таинственные взрывы на "Урса Мэйжор" близ Испании и танкере "Коала" прямо в порту Усть-Луги. Так что теперь пора расслабона закончилась.
Я уже писал, как это происходит, здесь:

А вот скрин с достаточно откровенной статьёй "Растёт риск для российских военных грузов в море":


Снимок российского транспорта "Балтик лидер" сделан португальскими ВВС 2 января в момент, когда судно направлялось в Сирию. Ни о каком сопровождении речь не идёт. Но вот пришла пора возвращаться.
Британский фрегат HMS Somerset вышел из Ставангера в Норвегии и с 1-го марта следовал за нашим корветом "Бойкий", следовавшим из Северного моря на юг через Ла-Манш, чтобы встретиться с "Балтик лидер", возвращающимся из Сирии. Ясно, что везёт он не финики. Российские корабли встретились около схемы разделения движения в Уэссане, недалеко от Франции, прежде чем пройти через Ла-Манш и попасть в Северное море.

Обратите внимание, что ни в Средиземном море, ни в Атлантике конвоя не требовалось, а вот близ Британии он тут как тут. Бережёного и Бог бережёт, а от английских джентльменов чего угодно можно ожидать.
На снимке HMS Somerset (слева) следует за "Бойким" и "Балтик лидер".

Двумя неделями ранее HMS Iron Duke, HMS Tyne и RFA Tideforce следили за пятью российскими судами, двумя БДК и тремя транспортами, которые осуществляли очередной транзит с военными грузами из Сирии.
Следующая группа российских кораблей, покидающих Сирию, отплыла из Тартуса 2 марта, в ее составе 3 грузовых судна в сопровождении фрегата "Адмирал Григорович" и десантного корабля "Александр Шабалин".
Кстати, заметил такой момент - взрывы и затопления почему-то происходят на судах, находящихся в России или следовавших из российских портов. Наиболее вероятная причина - диверсии, закладка взрывных устройств у наших причалов. Напрашивается вопрос - в Сирии их охрана более профессиональна, чем в России?
Англичане меж тем пишут, что сопровождение наших транспортов всего лишь дань их традиционной заботе о безопасности на море. И кто же там в Ла-Манше представляет опасность для российских судов? Или это наши транспорты являются угрозой для затравленной их проходами проливом Британии?
Свежие комментарии