На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 698 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    "Там" это не только Казахстан, но и другие страны ЦА, прежде всего Узбекистан. Если хватает воды, то что там с Аральс...«Это предательств...
  • Александр Симаков
    А вот такие, как Вы, в кино есть.  Фильм называется "Тупой и ещё тупее". 😂 Это он , Сергей Ианов, сейчас генерал- по...ПУТИН ДОЛЖЕН УЙТИ?
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Видно и хорошоКак он стал самым...

Ликвидация мирного Космоса

ИСТОРИЧЕСКИЕ  НАПЁРСТКИ

Вот и повод подвернулся порассуждать на залежавшийся и очень интересный читательский вопрос, но сначала читаем интересную новость.

«Ведущий специалист Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джонатан Макдауэлл сообщает: находящийся на геостационарной орбите экспериментальный спутник LDPE-2 выпустил объект, аппарат принадлежит ВВС США.
Он получил обозначение USA-546, его назначение доподлинно неизвестно. Возможно, предназначен для проверки других космических аппаратов, либо для отработки технологий стыковки, или как тестовый элемент системы противоспутникового щита»

Внимание специального народа, помешанного на космических околоземных делах, к указанному спутнику-платформе LDPE-2, самое пристальное с момента запуска в 2022-ом. Ибо подобных секретных штук Ракетно-Космический Центр ВВС США не отправлял давненько. Чтобы вот вообще без назначения и функционала объекта даже в крайне осведомлённых изданиях NASA. А когда от аппарата начали отделяться в 2023-2024 гг. «неизвестные аппараты» в таком же неизвестном направлении (USA 341, 344, 399), прыгая по орбитам и растворяясь в безбрежном пространстве – все нешуточно заволновались.

Затараторили в специальных ресурсах о «военном спутнике-матке», отправляющем на боевые задания свои юниты, способные сводить с орбит мешающих ВС США соглядатаев или связистов. Давняя дискуссия о милитаризации космического пространства обостряется, особенно на фоне гробового молчания Пентагона, не желающего объясниться. С какой целью шастают по орбитам их таинственные USA-546, 341, 344, 399.

рендер спутника-платформы LDPE-2

Они обычные «инспекторы» для приведения в чувство занедуживших внезапно собратьев или .

.. настоящие Палачи Космоса, способные ослепить, оглушить и обездвижить серьёзную мировую державу в момент начала войны.

В принципе, на данный эпизод следует считать долгоиграющим, первые нервные конвульсии наших заклятых партнёров наблюдались с 2016-го года, когда Российское Космическое Агентство сообщило о «намерении создать новый космический аппарат, предназначенный для очистки геостационарной орбиты от неработающих спутников и разгонных блоков».

Копеечные средства на разработку (11 миллионов ... рублей) выделили, а через год появился проект НПО им. Лавочкина «Многомодульного космического аппарата» согласно широко известного в узких кругах патента RU 2 573 015 C2. Именно тогда на американщине и начали вопить «о русской милитаризации космического пространства», сочтя наш проект орбитального уборщика «Ликвидатор» страшной угрозой национальной безопасности США. Градус истерики взвинтили после публикации Федеральной космической Программы (ФКП) на 2016-2025 гг., где были указаны параметры станции клининга:

● масса обслуживающего космического аппарата – четыре тонны;

● количество последовательно удаляемых космических аппаратов и разгонных блоков в одном цикле – десять штук;

● длительность цикла удаления – до шести месяцев;

● срок активного существования аппарата – десять лет с возможностью реализации не менее 20 циклов удаления.

фантазии на тему облика

Нужно сказать, мировое научное сообщество космической тематики громкими аплодисментами приветствовало создание русскими подобного аппарата. Даже на уровне ООН проблема дикого засорения околоземного пространства остатками космической деятельности признавалась по значимости на уровне массового голода в Африке, распространения неизвестных вирусных инфекций в странах третьего мира или пресловутого глобального потепления.

А заговорили в полный голос о серьёзности бедствия в 2009-ом, когда спутник американской системы «Iridium» врезался в наш, отслуживший своё военный аппарат связи, дав сразу более 600 обломков космического мусора. Добавив их трём тысячам, образовавшимся после испытания Китаем своей противоспутниковой ракеты, разрушившей потухший аппарат «Феньюнь» на орбите 858 километров. В ООН быстро посчитали рейтинг «космических грязнуль», где в безоговорочных лидерах значилась Поднебесная (40% техногенных объектов/фрагментов в околоземном пространстве).

На второе место вышли США (27,5%), чуть отставали мы (25,5%), на долю прочих стран пришлось 7%. А всего на околоземной орбите находятся 16,5 тысяч объектов, так или иначе угрожающих столкновением с действующими космическими аппаратами, 75% мусора вращается на низких орбитах высотой до 2 тысяч километров. А заунывный вой наших заклятых партнёров вокруг «Ликвидатора» начался из-за того, что Роскосмос нацелился именно на геостационарные орбиты (ГСО), расположенные над экватором на высоте 36 тысяч километров. С простым объяснением: данное пространство наиболее коммерчески востребовано, там живут спутники связи/вещания.

Россия собралась заработать деньжат, вот и всё. Намереваясь пойти по самому сложному техническому пути утилизации мусора. Не направлять мёртвые аппараты с их фрагментами на более высокую орбиту, где они никому не мешают, а именно сводить мусор с орбиты в район «кладбища космических кораблей» в Тихом океане рядом с островом Рождества.

Задачка была нетривиальная для всех космических держав, но НПО им.Лавочкина и НПО ЭНЕРГИЯ справились. Имея уникальный опыт применения высокоманевренного космического перехватчика «ИС-МУ», успешно отправившего на океанское дно один омертвевший спутник серии «Космос» в 1968-ом-ом году точно рассчитанным кинетическим соударением, словно ласковым щелчком битка в игре на бильярде.

Смутные подозрения

Но почему наши заклятые партнёры не поверили Роскосмосу, намеревавшемуся космический уборщик «Ликвидатор» запустить в 2025-ом году ради благой планетарной цели. Во-первых, по мнению весьма пытливых умом людей, программа нашего клинингового орбитального «сервиса» точно совпала с началом развёртывания грандиозной группировки спутников «Starlink», по всем показателям – проекта исключительно военного.

Бредни аутиста-осеменителя Илона Маска, вознамерившегося осчастливить пигмеев с папуасами благами цифровой цивилизации – были изначально признаны дешёвой по сути, но гигантской по вложениям рекламной кампанией. Специальные люди с пытливым умом хохотали в голос.

Ну конечно, Пентагон и NASA через свои бесчисленные инвестиционные «прокладки» в Кремниевой Долине и Уолл-Стрит решили заняться благотворительностью. Созданием чудовищной по сложности и функционалу спутниковой системой глобальных размеров. Тут дело не о потенциальной возможности военной связи и передачи огромных массивов данных, а скорее ... в способности орбитальной мега-группировки «SpaceX» применить как настоящее новое оружие баллистического класса.

Итак, теперь к вопросу Читателя «Максима Г.», предложившего рассмотреть автору многотысячную сеть «Старлинков» некой оружейной системой. Легко. Имеем некое орбитальное тело с плоской панелью массой 260-280 кг, трёхметровой длинны, полутораметровой ширины. С крылом солнечных батарей, электростатическим двигателем Холла и утыканным антеннами неизвестного назначения нескольких типов.

Расположены наши условные «боеприпасы» в несколько плотных слоёв на высотах 336, 341, 346, 540, 550, 560, 570 и 614 километров. С потенциалом развёртывания в 42 тысячи штук. Уже сегодня создающих до тысячи «опасных сближений» ... в неделю с другими космическими аппаратами, а когда запустят все – жуткая толчея «Старлинков» создаст угроз больше на порядки. .

Данные аппараты оснащены системами автономного маневрирования для уклонения от столкновений с другими объектами, они полностью подконтрольны инструментам структуре NORAD (North American Aerospace Defense Command, Командование воздушно-космической обороны Северной Америки). Как только NORAD передаёт данные своего мониторинга космического пространства в команде «опасное сближение» с каким-то объектом, спутники автоматически рассчитывают маневр уклонения, проводят его. Индивидуально или в группе. Что говорит о наличии единой внутренней системы связи, способной раздавать команды группировке.

Всей сразу, а не отдельным эскадрильям «Старлинков» определённого орбитального «слоя». Ибо отклонение одного или нескольких аппаратов нарушает стабильность передачи/обмена данных. То есть, имеется глобальная и гибкая модель движения тысяч и тысяч спутников, когда маневр уклонения единиц или групп рассчитан дважды. Чтобы увернуться – раз, не создать угроз другим аппаратам – два. Безопасно и красиво в рекламных буклетах.

Но, с военной точки зрения сеть «Старлинков» представляет собой «рой орбитальных управляемых дронов-спутников», суть барражирующих боеприпасов. Присутствующих везде и всегда на всей площади околоземного пространства. Создающим смертельную угрозу всем космическим аппаратам, если понятие «уклонение от угрозы столкновения» перевернуть.

Словно монетку. Инструмент защиты с лёгкостью превращается в глобальный разящий меч нападения. И если орбитальному советскому перехватчику «ИС-МУ» потребовалось огромное количество топлива для маневра и отправки собрата-спутника в пучину морскую, то сеть «Старлинк» избавлена от подобных сложных и затратных манипуляций. Достаточно дать одному «юниту» команду атаковать пролетающий рядом аппарат-жертву, и тот истратит минимальное количество топлива-ксенона для импульса на сближение.

Даже не для кинетического соударения, а ради совершения оппонентом маневра уклонения. Поскольку наиболее ценные орбитальные аппараты (читай – военного назначения) оснащаются радиолокационными головками во имя избегания столкновений с коллегами и космическим мусором. Для этого уже стахановскими темпами разрабатывается целая отрасль науки под названием «целевой орбитальный перехват». Кстати, впервые запатентованный нами (см.выше). Описывающий «динамику сближения космических аппаратов», хорошо известную нам по бесчисленным эпизодам стыковок на орбите.

Но в случае мчащихся на диких скоростях небольших спутников задача усложняется на порядки, ибо допустить взаимное уничтожение цели и перехватчика недопустимая роскошь, тут требуется высочайшее мастерство другого рода. Найти, догнать, пристыковаться, толкнуть, вернуться на заданную орбиту, дежурить далее. Небывало сложная математическая задача для двух движущихся тел, обязанных оказаться в одном месте в нужное время. По законам орбитальной баллистики, что совсем не линейный перехват той же зенитной управляемой ракетой мчащегося железного болвана.

Кинетическое попадание строго противопоказано, если что. Потому вводятся постоянно изменяющиеся параметры наклонения плоскостей орбит, разницы высот, их «вытянутость» (эксцентриситет), разница ориентацией осей орбит, контрольных точек изменения маневров перехватчика. При этом требуется не выпрыгнуть из шкуры священной коровы «международного Соглашения о демилитаризации космического пространства». Иначе давно бы околоземная орбита была бы набита боевыми платформами с управляемыми зенитными ракетами высотного перехвата разной степени эффективности.

Потому и стоит рассматривать оборотную сторону монетки глобальной группировки «Старлинк» самым простым и гениальным способом гарантированного перехвата. Не умопомрачительными по сложности и оснащению перехватчиками. А простым изменением всего одной команды в протоколе безопасности группировки. Отменяем «уклоняться от опасного сближения» и задаём «совершить опасное сближение». Хоть со всей орбитальщиной около Земли, хоть выборочно. Заколотив в мозги одного или всех железных болванов экономичные маневры по орбитам.

Не нужно устраивать ад кинетических столкновений, достаточно построить последовательный алгоритм работы «стаей», когда один космический волк передаёт соседям по цепочке последовательность «угрожающих столкновений» с жертвой, выталкивая обречённого. На, казалось бы, безопасный маршрут уклонения. На деле – отправляя в сектор пространства, где заложенные разработчиками задачи станут невыполнимыми. А если оппонент не желает сбиваться с курса, то есть десятки попыток его физически перехватить, не гоняясь по сложнейшим траекториям. Числом бить. В надёжу.

Не по площадям даже, а выбирая наиболее важные орбитальные цели противников, тоже формирующие «созвездия» с иерархией подчинения. Система управления выберет те спутники, которым потребуются минимальные коррекции, отправит целый рой для гарантированного перехвата. На один-два командных аппарата, дирижирующих коллективными действиями. Общая численность «Старлинков» с возможностью выводить на орбиту сотни новых из стратегического резерва одним запуском тяжелого носителя ... это настоящий блицкриг при полной и гарантированной слепоте врага.

Которого можно атаковать одновременно везде. В оптической и радиоэлектронной разведке, связи, передаче данных, мониторинге, лишь бы криптонового топлива хватило у армад перехватчиков и солнечные батареи успевали подзаряжать бортовое оборудование. Да, на подготовку к подобной операции требуется время, поскольку «Старлинки» обладают малой тягой, но общая численность группировки проблему решает с большим запасом.

Выводы

Уточнение. 12 августа 2025-го от находящегося на геостационарной орбите американского экспериментального космического аппарата LDPE 2 ... отделился не один аппарат USA-551, а ещё целых три через некоторое время. Получивших обозначения USA-551, USA-552, USA-553. Дополнив группировку неизвестного назначения до семи штук.

Что говорит (голосами специальных осведомлённых людей) о наличии «группы прикрытия» для отработки алгоритмов орбитального группового перехвата. Начинается космическая гонка вооружений, где пока внешне соблюдается Соглашение о Мирном Космосе 1967-го года, но кое-кто решил качество перебить количеством. Лично убеждён, что серьёзно отстающие в космических военных технологиях звёздно-полосатые партнёры взялись за уже решённую Россию задачу. Распределенного группового орбитального перехвата.

Наш «Ликвидатор» сугубо мирного назначения может превратиться в палача ключевых узлов цифрового превосходства Гегемона. В разведке и связи. Без которой у янки даже строевой штаб-сержант шагу не ступит, если на личном планшете нет азимута и понятных картинок для воспитанников коррекционной школы. Наша программа очистки околоземного пространства от «мусора» изначально смотрелась пиаром «за всё хорошее, против всего плохого», но с появлением других мирных проектов типа ядерного космического тягача «Зевс» для освоения Марса ... точки над «ё» расставляет безошибочно.

Как ответ на дурашливую идею снабдить первобытнообщинных жителей планеты Интернетом имени визионера-мечтателя Илона Маска. Ширмы американской военщины в Космосе. А поскольку малолетних дебилов в русских Генштабах не держат, то сразу после появления первых сотен «Старлинков» на орбите ответ был оформлен. В рамках боевой задачи: огромная группировка спутников, распределенных по странному диапазону высот является оружием.

При достаточно развитой вычислительной мощности на любимом американцами ИИ она позволит создать максимально детализированную общую модель движения орбитальной группировки с поражением всех вероятных целей. Даже при наличии слабого (дешёвого и массового) инструментария для маневра потенциальных «перехватчиков». Бесчисленных, энергетически маломощных, но способных дать практическую боевую эффективность. Особенно когда поступит приказ на нейтрализацию спутниковых группировок потенциальных противников США.

Произойдёт нападение внезапно и незаметно, поскольку не будет объективных данных о начале агрессии, ярких запусков ракет с прекрасно различимыми шлейфами-факелами инфракрасных выхлопов. «Старлинки» постоянно маневрируют в корректировке курса, едва фоня своими маломощными двигателями, потому высчитать их переход от штатного состояния спутников связи в боевое «перехватчиков» практически невозможно, нет таких вычислительных мощностей. Ни у нас, ни у Китая.

Потому ... будут «Ликвидаторы», как гарантия зеркального ответа на попытку ослепить наши космические аппараты экстремально огромной вражеской спутниковой группировкой. В любом случае имеющие превосходящие возможности для охоты на ключевые узлы обороноспособности заклятого партнёра. Уже начавшего экспериментировать со своими «охотниками» за нашими «космическими мусорщиками», другого объяснения деятельной активности экспериментальной «матки LDPE-2» не нахожу.

Кто здесь кого обгоняет? Судя по зарегистрированному патенту RU 2 573 015 C2 – ответ очевиден. А ходоки по Луне пусть пока тренируются на котятах, коих мы изучили в деталях ещё 60 лет назад, решив практически невозможные ребусы орбитальной баллистики перехвата.

Но сигналы нехорошие, чего тут...

=================================

Ссылка на первоисточник
наверх