Все знают, что такое фотогеничность, но мало кто догадывается, от чего она зависит. Природные данные? Качество фотографии? Мастерство модели или фотографа? Высокая самооценка? На самом деле каждый из нас может быть фотогеничным – надо только немного постараться.
«По-моему, на обложках журналов я очень некрасивая, – признавалась в интервью Psychologies актриса Шарлотта Генсбур.
– Я не считаю себя фотогеничной, предпочитаю видеть себя в движении, в кино или на видео». Даже звёзды, привыкшие к профессиональным съёмкам и уловкам (от макияжа до ретуши), «улучшающим» изображение, не всегда нравятся себе на глянцевой бумаге. «Я не очень фотогеничен» – эту фразу фотографы слышат от знаменитостей в начале почти каждой фотосессии. В блогах и на интернет-форумах тоже не перестают обсуждать фотогеничность и способы, как «хорошо получиться на фото». Эта тема может показаться пустой и банальной, но в гипернарциссическом обществе, где человек существует только через свой облик, своё изображение, она имеет решающее значение. «Мы живём во времена соцсетей, а в них роль изображения возрастает, потому что существует только то, что видимо», – поясняет психиатр и психоаналитик Ваннина Мишели-Рехтман (Vannina Micheli-Rechtman).Безжалостный взгляд
Каждый из нас испытывал это странное чувство при взгляде на собственное застывшее изображение – как будто слышишь свой голос в автоответчике. Многие стараются объяснить своё разочарование и дискомфорт нехваткой фотогеничности. Нефотогеничность не так болезненна, как физические недостатки, она мягче, чем неуклюжесть, – небольшой дефект, который оправдывает наше нежелание увидеть свой истинный портрет. Правда, которую открывает нам наше застывшее лицо на фотографии, застает врасплох, потому что она показывает неподвижное, неправильное, «чужое» лицо. «Наше внутреннее представление о себе, как правило, моложе лица на фотографии, – говорит психоаналитик Альберто Эйгер (Alberto Eiguer), автор книги «Нарциссическая перверсия и её сообщник». – Вот почему изображение кажется чужим и вызывает недоумение».
Мы смотрим на себя без снисхождения, пристрастно изучаем каждую чёрточку, преследуем малейший недостаток, подвергаем злой критике малейшую неловкость, и наш суровый приговор обжалованию не подлежит. Те, кто каменеет перед объективом или избегает его, на самом деле боятся взгляда окружающих. Может, потому что в детстве на них недостаточно смотрели и их мало любили, а может быть, потому, что они предполагают у других такое же отсутствие снисхождения и ту же строгость, с какой они оценивают себя самого.
Позволить себе расслабиться
Освещение, угол зрения, поза – взгляд и мастерство профессионала способны проявить на плёнке нашу индивидуальность. Некоторые фотографы известны тем, что им удаётся открывать неизвестные дотоле аспекты личности человека – почти как психоаналитикам. Но для того, чтобы чудо произошло, необходим баланс между самоощущением, самоуважением модели и уважением к другим, в данном случае к фотографу.
Для профессионального фотографа Уильяма Муро (William Moureaux) все люди без исключения фотогеничны. «Конечно, одни лица фотографировать легче, другие сложнее, но наша работа и состоит в том, чтобы увидеть и обыграть особенности каждого, – говорит он. – Я помню, как однажды попросил свою подругу, панически боявшуюся объектива камеры, прийти ко мне на фотосессию. Сначала мы долго болтали, она рассказала, что ей не нравится в себе: нос, лишние килограммы, складки под подбородком. В начале съёмки она была напряжённой, нервной, делала всё, чтобы испортить фотографию. Понадобился целый час, чтобы она наконец расслабилась. Для хорошего портрета время – определяющий фактор. Когда я показал ей получившиеся фотографии на большом экране, она заплакала – потому что впервые увидела себя красивой. Она никогда не думала, что может быть такой».
Все ли мы фотогеничны? «Ответ – безусловно да, но только если вы согласны довериться фотографу, – уверен Пьер-Антони Аллар (Pierre-Anthony Allard). – Если вы расслабитесь и позволите фотографу направлять вас, он сможет запечатлеть вашу красоту, тот едва уловимый момент, когда ваш внутренний свет встречается со светом внешним, когда что-то непредсказуемое и волнующее просвечивает сквозь кожу, читается во взгляде».
Краткий курс фотогеничности от Пьера-Антони Аллара, фотографа:
1. Посмотрите на себя в зеркало, изучите своё лицо, его выражения, разговаривая при этом сами с собой, как если бы вы играли роль себя самого. Играйте перед объективом – благодаря этой игре актрисы часто получаются на фотографиях лучше, чем модели.
2. Найдите свой лучший ракурс в три четверти.
3. Упражнение, чтобы расслабить мышцы рта перед съемкой: пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение.
4. Забудьте о длинном списке своих недостатков: если во время съёмки мы стараемся их скрыть, результат получается неестественным. Наоборот – смотрите на них как на уникальные преимущества.
5. Не бойтесь дать волю своим эмоциям – плёнка их очень любит.
6. Распахните взгляд – в этом главный секрет фотогеничности. Фотография нема, и тот, кто на ней изображён, может выразить своё желание только во взгляде. Взгляд должен быть устремлен в глаза фотографу, то есть – в камеру.
7. Доверьтесь фотографу, не избегайте объектива даже мысленно, иначе съёмка будет похожа на охоту.
…и от Ваннины Мишели-Рехтман, психоаналитика:
1. Определите для себя, в чём коренится ваше недовольство собой (представление о себе, самооценка, красота)?
2. Посмотрите на себя в зеркало и ответьте на вопрос: что я вижу? что меня беспокоит? почему?
3. Примиритесь с мыслью, что существует разрыв между тем, что мы видим, и тем, что мы показываем, и эта разница одинакова для всех.
4. Не забывайте напоминать себе, что другие люди не видят в нас то же, что видим мы сами, и уж точно не замечают мелких деталей внешности, которые нас так расстраивают.
5. Приучайте себя спокойно встречать взгляды других людей – это позволит расслабиться и не напрягать лицо.
http://www.izuminki.com/2015/07/29/kak-stat-fotogenichnym-so...
Свежие комментарии