В наши дни строчки «Вот милый мой уехал, не вернется, оставил только карточку свою» звучат не так уж и печально.
Я тут давеча рекламу посмотрела одну. Ну да, есть у меня грех — телевизор иногда смотрю. И мне даже не стыдно в этом признаваться.
Итак, один из маркетплейсов фиолетового цвета в преддверии распродаж решил сделать веселый, по их мнению, ролик.
Суть простая — женщина разбирает пришедшие покупки и обнаруживает там палку. Ну и радостный актер говорит, что это палка для битья крапивы. И вообще, любой покупке найдется объяснение.вот этот маркетплейс
Нет, я не ошиблась. Не применение, а объяснение. Вот оно, окошко Овертона. Дует так, что не закрыть и щели не заткнуть.
Теперь нас уже не пытаются убедить, что надо покупать что-то полезное. И даже то, чего мы якобы достойны. Теперь нам просто говорят: «Ты, главное, купи, а потом разберешься, нужно это тебе или нет». Цель покупки — сам процесс покупки.
Ко всему прочему ролик еще и максимально оскорбителен для женщин. Я в юности впадала в грех феминизма. Ну а как не впасть, если влезла в максимально мужскую профессию и еще пыталась в ней карьеру сделать. Сделала и успокоилась.
А тут нам на голубом глазу представляют, что женщина — это такая идиотка, уж пардон, которая сидит в телефончике и бесконечно все покупает. Заодно и мужа показывают, который с иронией за этим смотрит. То есть актер пытается изобразить умиление, но у него не выходит.
Конечно, наверное, хорошо, что мы сейчас можем купить себе все, что захотим. Доходы у населения повысились, и не приходится думать, можно ли себе позволить банку под специи заказать, например.
Еще и СМИ подзуживают. Встретила тут сообщение, что, по статистике, только 10% населения верит скидкам на распродажах. Но при этом на ближайшую распродажу готовы потратить в среднем 20 тысяч рублей. Еще одно такое скрытое окошечко. Мол, ты лох, если не можешь такую сумму на распродаже потратить.
Слушайте, я могу. Но не вижу смысла.
Но вот с этим безумным и бездумным потреблением надо что-то делать. Во-первых, это же горы, просто эвересты мусора. А мы вроде как хотим чистую и аккуратную страну. Везде идут крики, что старые полигоны переполнены, представляют собой экологическую катастрофу. И люди даже выходят бороться с беспределом властей. А потом возвращаются домой и покупают, покупают. И все в упаковочках индивидуальных и в коробочках. Которые потом отнесут в мусорку.
Во-вторых, ну должны же мы как-то прививать людям бережливость и некоторую экономию. Не до такой степени, как в Европе, конечно. Но нас тут правительство усиленно пытается снять с кредитной иглы путем повышения ставок. И заодно притушить инфляцию. А все берут и берут. Причем не на товары первой необходимости.
В-третьих, я бы присмотрелась все-таки внимательнее к тому, что на экран выходит. В том числе и к рекламе. Мы тут вроде за семейные ценности все боремся, рождаемость изо всех сил повышаем. А нам такое вываливают. На месте союза феминисток России или еще какой правозащитной организации я бы на тех, кто этот ролик сделал, просто подала бы в суд.
И кстати, а куда делся термин потребл...ство? Чего-то в последние годы перестала его встречать. Потому что безудержное потребление — это прямо вот самое оно.
k_s
Свежие комментарии