На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 358 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Сейчас начнут сказки рассказыватьПоявились подробн...
  • Виктор Галкин
    Хоть что то доброе на ночь)Больше не добрень...
  • олег
    Случай из Афгана из 100 часов SEICO только 5 были нормальными остальные или не выдержали испытание на погружение хотя..."Атака пейджеров"...

Страшная жизнь в Чернобыле. Думаете, так можно жить?

Многие ошибочно полагают, что ЧАЭС и 30-ти километровая Зона Отчуждения вокруг станции необитаемы. Ведь после катастрофы прошло не так много времени и земля под ногами должна буквально светиться от радиации. В таких местах невозможно жить... Вот только природа редко следует представлениям человека о ней.

Жизнь здесь кипит. Когда-то покинувшие эти места звери возвращаются. На улицах можно встретить стаи волков, кабанов, оленей, лосей и много кого еще. растительность буквально заволокла округу, превратив местность едва ли не в джунгли.

И было бы неправильно утверждать, что здесь не живут люди. Я сейчас говорю не о сталкерах, которые совершают свои вылазки с увеселительными целями. В Зоне Отчуждения реально, на постоянной основе живут люди! Но как? Давайте разбираться.

«Звон скорби. Остановись и склони голову — перед тобой Древлянская земля в горе ядерной катастрофы. Перед народом, который жил здесь веками и, как песок, рассыпался по всему свету. Боже, помоги нам грешным преодолеть эту беду» - источник

Это надпись на доске, установленной во дворе храма Илии Пророка - одном из немногих островков "нормальной" жизни в Зоне. Храм ухожен, здесь проходят службы для тех немногих, кто остался или по каким-то причинам вернулся к станции. Это не Припять, конечно, которая находится на расстоянии 3-х км. от станции, но вот уже в 19-ти км. люди живут.

1. Персонал станции

В 2016 году над четвертым блоком был надвинут новый саркофаг, названный «Новый безопасный конфайнмент» или НБК. В 2018 году завершился его монтаж. здесь не обойтись без людей. Ошибочно предполагать, что и старый и новые саркофаги способны работать без присмотра. Работы много: конструкциям необходима починка, а области вокруг - постоянные радиологические измерения. Так что на заросших кустарником тропинках, среди обезлюдевших пустых домов с темными провалами окон иногда можно встретить людей в камуфляжной форме, оснащенных дозиметрами и иным оборудованием. Зрелище, надо сказать, апокалиптичное.

Многие ошибочно полагают, что ЧАЭС и 30-ти километровая Зона Отчуждения вокруг станции необитаемы.-2

Есть данные, что в 2011 году на самой станции работало 2300 человек, а всего в Зоне Отчуждения трудилось порядка 6000 сотрудников. У многих может возникнуть справедливый вопрос, что все эти люди делают на станции, которая ничего не производит и никак не участвует в экономической жизни? Действительно, люди уже не работают над производством электричества, они производят безопасность. Это и есть главный коммерческий продукт.

2. Самосёлы

И если с персоналом станции все более-менее понятно, они там деньги зарабатывают, то вот о самосёлах мало кто знает. Так называют людей, вернувшихся в Зону Отчуждения на свой страх и риск и живущих там на постоянной основе.

Многие ошибочно полагают, что ЧАЭС и 30-ти километровая Зона Отчуждения вокруг станции необитаемы.-3
Многие ошибочно полагают, что ЧАЭС и 30-ти километровая Зона Отчуждения вокруг станции необитаемы.-3-2
Многие ошибочно полагают, что ЧАЭС и 30-ти километровая Зона Отчуждения вокруг станции необитаемы.-3-3

И, если честно, рассматривая фотографии так сразу и не поймешь, где сделаны снимки. На вид это может быть люая глухая деревенька на просторах бывшего СССР. и люди такие же, как и везде. По ним и не скажешь, что они подвергают себя смертельному риску. Живут своей жизнью.

На первой фотографии Иван Иванович, The Irish Times сделали про него репортаж. Он выращивает картофель, кукурузу, на зиму заготавливает дрова - тем и живет. Как отмечает издание, основной проблемой Ивана является отсутствие электричества и, как следствие, невозможность смотреть телевизор, которые ему с большой земли привез сын.

Разумеется, не обошлось и без местных особенностей. Иваныч приручил дикого кабана, которого нашел раненым недалеко от дома. Он выходил животное и теперь кабан живет с ними, выполняя роль приятеля и в некоторых случаях сторожевой собаки.

«Кабан, иди домой, с**а!» — кричит он, сильно обрушивая длинную палку на кабана, которого он приручил, после того, как обнаружил, что он ранен в дикой природе. Кабан визжит - источник

Чтобы попасть в заброшенное село, нужно пройти два КПП с вооруженной охраной и преодолеть металлические ворота, которые открываются только по пропуску или специальному распоряжению. но это не помешало местным поселенцам, которых здесь около 200 человек. Что интересно, в 15 минутах от деда есть даже продуктовый магазин. Все условия!

Только вот в Зоне действует комендантский час, после 22 00 на улицу выходить не стоит. И, как рассказал Иван Иванович, иногда местных собак жрут волки и бывают сильные пожары, которые могут подойти к дому в полной тишине - ведь предупредить спящих поселенцев ночью некому. Так уже бывало, тогда выгорели квадратные километры леса и многие дома.

Многие ошибочно полагают, что ЧАЭС и 30-ти километровая Зона Отчуждения вокруг станции необитаемы.-4
Многие ошибочно полагают, что ЧАЭС и 30-ти километровая Зона Отчуждения вокруг станции необитаемы.-4-2

В целом здесь есть жизнь. Она не простая, местами опасная, но местные не жалуются. Пусть у них нет доступа к некоторым благам цивилизации, к медицине, нормальным дорогам, телевидению... Но отчего-то они предпочитают именно такой мир. Свободный

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх