На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 518 подписчиков

Свежие комментарии

  • В С
    Туда ещё нассать можно.Миссия невыполним...
  • валерия
    Нужно возвращать смертную казнь для террористов. Тогда они  будут хоть немного думать, что им нужнее - миллион, или ж...В России накрыли ...
  • Андрей ПандовРихтер
    Иди, Коля, отсасывай азерам и туркамМиссия невыполним...

Главные ЧП на Северном морском пути: от столкновения в Карском море до застрявших во льдах.

Судно «Михаил Сомов», застрявшее на Северном морском пути (СМП). Фото: Вера Костамо/ТАСС

28 января 2025 года в Карском море произошло столкновение между российским атомным ледоколом «50 лет победы» и сухогрузом «Yamal krechet». Это случилось в ночь на воскресенье, когда ледокол задел сухогруз левым бортом.

Инцидент произошел во время операции по спасению судна, застрявшего во льдах Северного морского пути (СМП).

СМП — главная судоходная артерия, соединяющая Азию с Европой. Россия контролирует большую часть маршрута, который включает морские порты Арктики и порты крупных рек Сибири (Обь, Енисей, Лена).

Северный морской путь — дорогой маршрут: суровый климат заставляет суда вмерзать в лед, а шторм и ошибки людей топят корабли. Редакция URA.RU собрала самые громкие происшествия, которые коснулись портов СМП, подробнее — в нашем материале.

Северный морской путь

Протяженность Северного морского пути. Фото: URA.RU

Самая западная точка административных границ СМП — пролив Карские Ворота, он соединяет Баренцево и Карское моря, а восточная точка — бухта Провидения, расположенная на юго-восточной оконечности Чукотского полуострова, расстояние между двумя точками — около 5600 километров. Активно использовать СМП суда начали с 1960-х годов, в то время построили первый атомный ледокол гражданского назначения — «Ленин».

Судоходный маршрут Северного морского пути. Фото: URA.RU

События СМП: столкновения и ЧП

16 сентября 2005 года: теплоход «Некрасов» перевернулся возле морского порта Дудинка

Теплоход «Некрасов» перевернулся в 150 метрах от берега на глубине восьми с половиной метров. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Причина аварии — перегруз.

По данным РИА новости, комиссия пришла к выводу, что перегруз составил более 20 тонн. Часть пассажиров погибла из-за того, что не смогла покинуть внутренние помещения теплохода, заставленные коробками с овощами и фруктами.

Согласно накладным документам, обнаруженным в каюте капитана, теплоход доставлял из Красноярска на Таймыр груз общей массой 101 тонна 900 килограммов. Официально же теплоход имел разрешение на перевозку не более 80 тонн груза.

Таймыр. 18 сентября. Затонувший грузо-пассажирский теплоход «Некрасов» поднят (рубка и честь верхней палубы над водой) и выведен на мелководье. Продолжаются спасательные работы в акватории порта Дудинка. Фото: ИТАР-ТАСС/ Денис Кожевников

23 июля 2006 год: грузовое судно затонуло в пяти километрах от порта Тикси

По данным пресс-службы Дальневосточного федерального округа, судно вышло из порта Тикси 23 июля, но, получив пробоину, затонуло неподалеку от острова Бруснев, сообщало РИА Новости.

На борту находились восемь человек — члены экипажа и пассажиры, все они на надувной лодке благополучно доплыли до острова Бруснев. Состояние людей было удовлетворительным, их доставили в порт Тикси.

27 августа 2010 год: буксир «Алексей Кулаковский» затонул рядом с портом Тикси

Ледокол «Капитан Бородкин» (слева) и буксир «Алексей Кулаковский» (справа) на реке Лене. Фото: Максим Богданов/wikipedia.org/CC BY-SA 3.0

ЧП произошло в 20 милях от берега, на глубине 20 метров. По данным СМИ, буксир «Алексей Кулаковский» и танкер «Ленанефть» отправились на сигнал гидрографическое судна ТБ-0012 с 15-ю членами экипажа на борту — они терпели бедствие. Из-за сильного шторма судно легло в дрейф. «Ленанефть» и «Алексей Кулаковский» прибыли к месту пришествия, несмотря на шторм, решили тянуть судно к берегу, а в полтретьего ночи свет на буксире «Алексей Кулаковский» вырубило, судно накренилось на левый борт, затем — пошло ко дну.

Экипажу танкера «Ленанефть» удалось отыскать и поднять на борт капитана буксира и двух матросов. Всего на борту «Алексея Кулаковского» находились 14 членов экипажа — из них 11 погибших, в том числе не выжил 18-летний стажер-судоводитель Андрей Помельников — это была его первая и последняя практика в море.

Капитана теплохода признали виновным в нарушении техники безопасности. По версии следователей, буксир не был предназначен для эксплуатации в открытом море и имел повреждение корпуса. Капитан судна был осведомлен об опасных погодных условиях маршрута. Когда теплоход прибыл в залив Буор-Хая моря Лаптевых, в щели корпуса начала поступать вода — это привело к затоплению судна.

14 ноября 2017 года: Новейший российский танкер Fedor Litke столкнулся с судном «Залив Америка»

Китай. Провинция Цзянсу. Наньтун. Зарегистрированный на Кипре танкер «Федор Литке» у причала СПГ-терминала Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC). Фото: VCG/Visual China Group/ТАСС

Новейший российский Танкер Fedor Litke был построен для транспортировки газа «Ямал СПГ». Столкновение произошло в порту Находки.

По сообщению Maritime bulletin, Fedor Litke получил пробоину над ватерлинией, которая была устранена на месте. А судно «Залив Америка» не получило никаких повреждений. Об этом РБК сообщил замдиректора по флоту и трудовым отношениям ООО «Наяда», которому принадлежит корабль, Денис Глухов.

«Инцидент произошел при отшвартовке при неблагоприятных погодных условиях. „Залив Америка“ произвел касание своей кормовой частью корпуса борта Fedor Litke», — сообщил Глухов. Судно Fedor Litke получило разрешение на отход и 17 ноября отправилось по первоначальному маршруту в арктический порт СМП Сабетта.

18 ноября 2021 года: почти два десятка судов застряли во льдах Северного морского пути

Россия. Красноярский край. Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Михаил Сомов», застрявшее на Северном морском пути (СМП) с западной стороны пролива Вилькицкого (разделяет полуостров Таймыр и Северную Землю), в ожидании ледокольной проводки. Фото: Вера Костамо/ТАСС

По данным администрации СМП на 12.00 по московскому времени 19 ноября 2021 года: в районе Певека дрейфовали «Полар Кинг» (принадлежит «Эко Шиппинг»), «Ямал Ирбис» («Севнор Логистик»), «Юрий Аршеневский» (Мурманское морское пароходство) и «Инженер Трубин» (Северное морское пароходство). В районе бухты Север зависло судно «Селенга» (Сахалинское морское пароходство, SASCO), а в районе Карских Ворот — «Михаил Сомов» (на фото) (Гидрометфлот), «Владимир Русанов» (Хатангский морской торговый порт), «Георгий Ушаков» (Хатангский морской торговый порт), «Механик Пустошный» (Северное морское пароходство), «Арктика-1» (Реском-Тюмень).

Другие суда «встали» в районе мыса Дежнева — Vitus Bering, Nordic Nuluujaak, UHL Fusion, Nordic Qinngua, в районе мыса Желания — «Северный проект» (Арктическое морское пароходство, ASCO) и Kumpula (ESL Shipping, Финляндия). А у Диксона застряли судно ПАК (Ленское объединенное речное пароходство).

ura.news
Как выглядит атомный ледокол РФ «50 лет Победы», который получил повреждение в море

Всего в 2021 году во льду застряли 18 судов — они не были готовы к непредсказуемой погоде СМП, тогда лед начал формироваться за две недели раньше предсказанных сроков. Всем экипажам пришлось ждать атомные ледоколы, чтобы освободиться из «холодного плена».

На данный момент в компании «Атомфлот» подтвердили, что столкновение атомного ледокола «50 лет победы» с сухогрузом «Yamal krechet» не представляет угрозы для систем жизнеобеспечения или реактора. Ледокол продолжает свою работу в обычном режиме на акватории Северного морского пути.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх