На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 398 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Иноземцев
    "...Это хорошо, Александр, что Вы слово "вся" поставили в кавычки, просто потому, что вся моя аргументация, перечисле...2. Об устройстве ...
  • Evgeni Velesik
    Рад, очень рад за наше государство, вот только где наши золото-валютные денежки? & 300 миллиардов!!! Пенсия за работу...Россия стала бога...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Россия стала бога...

Очень непопулярное мнение...

Как обычно моя любимая тема - культурная надстройка бытия. Ибо без этой самой надстройки и бытие будет никудышное. Правда, не все это понимают.

Как обычно моя любимая тема - культурная надстройка бытия. Ибо без этой самой надстройки и бытие будет никудышное. Правда, не все это понимают.  Итак, я посмотрела фильм "Вызов".

Итак, я посмотрела фильм "Вызов". Признаюсь, что приступала к просмотру после долгих сомнений и колебаний, потому что начиталась всевозможных рецензий и отзывов, в основном, негативных.

Даже не в основном, все отзывы, что мне попадались, были негативные. Ругали старательно, с чувством, с толком, с расстановкой. Приводили веские доводы, железобетонные аргументы, ужасались сумме, спущенной в унитаз космос. Вероятно, где-то были и другие отзывы, менее радикальные, но мне, увы, они так и не попались.

Настоящее анти-кино во плоти: изображение отчаянно барахтается между «Гравитацией» и «Проксимой», копируя худшее из обоих картин. Наглое, высокомерное и совершенно не самобытное анти-искусство, пропитанное идеологией для самых маленьких аполитичных и «неоднозначных».
Тимур Алиев, критик

Вот я и пребывала в сомнениях. А потом все же решилась. Вероятно, потому, что вообще люблю фильмы про космос. Потому что величие, грандиозность Вселенной, ее масштабы меня завораживают. А что я, собственно, теряю? Никто меня не заставляет смотреть до конца. Не понравится - выключу. Выключила же я через десять минут этого "Ивана Васильевича, который меняет все". Потому что... ну как-то совсем не мое. И в случае с "Вызовом" я также свободна в своем выборе. Хочу - смотрю, хочу - не смотрю. О чем я постоянно напоминаю своим оппонентам, которые спрашивают: "зачем вы это написали?" Так не читайте. Вы свободные люди. А если читаете и даете оценки, следовательно, либо вы делаете это ради заработка либо у вас на это есть веские причины личного характера.

И я начала смотреть.

И вот что я вам скажу - мне фильм понравился! И вовсе не потому, что я какой-то там кремлебот и это моя чуть ли не обязанность внимать пропаганде, а потому что фильм хороший. И посыл у фильма правильный, и энергетика хорошая. Возможно, в золотой фонд мировой кинематографии он и не войдет, хотя останется в истории, как первый снятый на МКС, но положительное воздействие на зрителей окажет непременно.

Красота же!

Мне этот фильм напомнил другой, в котором героиня не менее отважная женщина, рискнувшая отправиться в космос. Это фильм "Контакт" 1997 года с Джоди Фостер в главной роли. Мне вообще очень нравятся фильмы про людей целеустремленных, про тех, кто преодолевает свои страхи и свою леность, кто движется вверх по лестнице созидания. Фильм "Контакт", снятый по книге Карла Сагана, полностью фантастический, тем не менее там очень честно показано лицемерие научной американской тусовки. Некий Драмлин, чтобы обрести всемирную славу, ничтоже сумняще, заявляет о своей вере в Бога, хотя этой веры в нем нет ни на йоту, как и элементарной порядочности. Просто так надо было сказать.

Кадр из фильма "Контакт"

Там у критика "Гравитация" упоминалась. Мне не понравилась совершенно. Дерганая компьютерная поделка.

А вот фильм "Вызов" практически не фантастика. Да, вызов врача на МКС пока не осуществлялся, но полет человека практически неподготовленного, только соответствующего физически, показал, что такой вызов вполне осуществим. И сама космическая станция не собиралась в павильоне киностудии из гипсокартона, но показана в натуральном виде, такой, какая есть, без прикрас, тесной, забитой оборудованием. И самой Пересильд надо отдать должное. Я не видела ее в других фильмах и, наверное, она не великая актриса, но я мысленно поставила себя на ее место. Решиться на подобное далеко непросто. Я бы, например, струсила. Вот честно. Это огромный риск и огромные нагрузки. И это тоже преодоление страхов, собственной телесной слабости, преодоление себя. И делается это в действительности, по-настоящему. В отличие от той же Джоди Фостер, которая без сомнения, прекрасная актриса. Но Джоди Фостер играет полет в неизвестность, играет преодоление страха, играет победу над собой, над своей слабостью и ущербностью, а Юлия Пересильд делает. Хорошо ли она при этом играет, это другой вопрос. Об этом я спорить не буду.

Единственный момент, который я считаю лишним, который призван усилить драму, но напротив, перегружает эмоциональный фон, это звонок матушки на МКС. Вот это они зря сделали. Это уже übertrieben, это уже слишком. Да и нелогично. Матушке можно было бы спокойно сказать, что дочка сейчас ответить не может, она на операции. Дочка же хирург по профессии. Тем более в командировке, а не в отпуске. На этом моменте я даже поморщилась. Ну зачем? Так же все хорошо было.

К положительным моментам отнесу отсутствие романтической линии. Она угадывается где-то на задворках, и это очень правильно. Я бы даже финальный поцелуй убрала. Я вообще в последнее время весьма скептически отношусь ко всем этим лубовным историям, что в кино, что в книгах. Если книга стоит под определением "Любовный роман", я сразу отправляю подобное произведение в игнор. Возможно, возраст сказывается, а скорей всего жизненный опыт, который не позволяет верить во всю эту откровенную медоточивую фальшь.

Фото телескопа Уэбб.

Но главное, что лично мне дал этот фильм, этакий импульс к улучшению себя. Захотелось стать лучшей версией, как бы пафосно это не звучало. Захотелось что-то сделать, узнать что-то новое, покончить со своей апатией. Нет, мир преображать я не собираюсь. Достаточно заняться собственными недостатками. Да вот хотя бы улучшить свой немецкий. Да и над другими языками неплохо бы поработать. Макрон, конечно, подпортил в моих глазах имидж Франции, а новым премьером вообще забил последний гвоздь, но французский все-таки красивый язык... И английский не виноват, что на нем говорит Дед-беседующий-с- призраками или Джонсон. В конце концов, русский язык был родным у некого лицедея, и даже хорошо, что он его забыл. Пусть не порочит.

Само слово "вызов" у меня с некоторых пор рождает неприятные ассоциации. Потому что его затерли так называемые европолитики. Это у них постоянно какие-то вызовы. Переводят напрямую слово challenge. Меня иногда просто передергивают, когда я слышу очередное "вызовы европейской демократии". Брр... Но в фильме, к счастью" слово использовано в его прямом значении: вызов врача. Рутина, будни. Врача вызвали к больному. А что такого?

А сам момент выхода в открытый космос... Да, на самом деле Пересильд не выходила в открытый космос, это требует особой подготовки. Да и снято с такого ракурса, что оператор должен находиться где-то на борту "летающей тарелки". Но сам момент, даже это воображаемое ощущение единения со Вселенной, осознание себя мыслящей частичкой этого безграничного пространства... мороз по коже.

Фото телескопа Хаббл.

Да, да, конечно, заранее соглашаюсь с оппонентами: лучше бы раздали пенсионерам. И эти телескопы тоже никому не нужны.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх