На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 408 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Шевелюрный возомнил себя спамителем мира. Будет по нашему."Всё, приехали!":...
  • людмила бер
    Начинать надо с МВФ, если выйдем из под чинения этой организации, значит.... началось.... Следующая ВОЗ.... и далее п...Путин признал пре...
  • Геннадий Бережнов
    Трамп сегодня как на распутье у камня: отказаться от сказанного нельзя, а реализовать сказанное крайне сложно! Однако..."Всё, приехали!":...

Почему Великий Брюллов просил развод в тайной полиции и выставил 17 летнюю жену на мороз через месяц брака

Для современного человека личная жизнь русского живописца К.П. Брюллова (Великого Карла) – это иллюстрация двух популярных мужских тезисов. Влюбиться и жениться – не одно и то же. Скоро женишься – долго каешься.

История единственного и короткого брака художника такова. В 1838 году на одном из петербургских салонов 39-летнего Карла пленил чистый облик ангела с оливковыми глазами.

Эмилия Тимм, похожая на нежный лесной ландыш, изумительно музицировала, исполняя каватину из «Нормы».

Дочь рижского бургомистра 17-ти лет приехала в Россию к брату, он учился в Императорской академии художеств.

«Портрет у фортепиано» – единственный холст Брюллова с изображением той, которая на 1 месяц и 11 дней стала его женой.

На 41 день брака Эмилия, в слезах и без одежд, выскочила из дома на мороз. И больше к мужу не вернулась. Карл с напускным весельем сообщил Шевченко: «можешь поздравить, я – снова холост». И на две недели слег в постель. По столице поползли зловещие слухи.

Брюллов славился своим неукротимым нравом и импульсивностью. Был эгоистичен, мнителен, вспыльчив. Никогда не давал себе труда сдерживать гнев. Ученики отмечали, что «более всего доставалось самым ближним».

Что же случилось на сей раз?

  1. Виноват Карл. Молодая жена в ужасе сбежала, узнав о пьянстве, разгуле и плотских утехах мужа. В компании с Кукольником и Глинкой Брюллов похаживал в веселый дом и мог принести «французскую болезнь».
  2. Виновата Эмилия. Накануне бракосочетания призналась, что была совращена своим родственником. Взрыв эмоций у Карла случился, когда в порочной связи заподозрили отца юной супруги. Разгневанный муж сорвал с неё свадебные бриллианты и прогнал с глаз долой.
Больше всего муссировалась тогда, да и теперь в интернете пересказывается на все лады, версия с инцестом в семье Тимм. Но биографы не находят тому свидетельств ни в исторических документах, ни в переписке современников Великого Карла.

В его творчестве разрыв с женой выразился в двух действиях. На «Портрете у фортепиано» было закрашено лицо. Появился эскиз «Невинность, покидающая землю»,так и не ставший картиной.

Желание скорейшего развода потребовало объяснений на высоком уровне: шефу Третьего отделения Бенкендорфу, Священному синоду, министру двора князю Волконскому. В прошениях Брюллов пояснял, что его надежды на семейное счастье рухнули, он жестоко обманут.

Официально расторжение брака приписали разнице в возрасте супругов и «нервно-возбужденной» натуре художника.

В письме брату Карл сообщил о намерении больше никогда не жениться. Он сказал «жена моя – художества». И впредь не упоминал её имени. Эмилия тоже ни разу не обмолвилась о бывшем муже. Странновато, не так ли?

Скандальный развод имел для пары разные последствия.

  • Эмилия в 23 года вышла замуж за Алексея Греча, сына издателя «Северной пчелы». Всё было по протоколу. Николай Греч приезжал в Ригу к Фридриху Тимму, чтобы сосватать детей. Алексей получил назначенное приданое и привёз счастливую жену в богатый петербургский дом. Она продолжила занятия музыкой, брала уроки у Шопена, открыла музыкальный салон.
  • 41 день брака и 2 месяца развода подорвали репутацию Великого Карла, дав старт травле художника. Тарас Шевченко считал зачинщиками коллег Брюллова во главе с профессором архитектуры Зауервейдом. Классикам претили независимость и неординарность Карла Павловича. Раздражало всё: от пренебрежения к ношению академического мундира до восторга учеников, стремящихся попасть в класс знаменитого мастера.

Презрела наветы света и поддержала Брюллова его Муза ― графиня Самойлова.

Графиня Самойлова и Великий Карл (1930-е г.г.)

Юлия Петровна примчалась из Рима, чтобы утешить «дружку Бришку». Она смогла вывести его из граничащего с безумием состояния, вернула к работе.

Любимую с молодости женщину художник запечатлел на легендарной смысловой картине «Маскарад». Однако в 1846 году Муза вновь покинула Творца, выйдя замуж за итальянского певца. Джованни Пери вскоре умер от чахотки.

Разница в возрасте опытной светской львицы и юного тенора с грустными глазами была больше 20 лет. Такая же, как у надменного Карла и нежной Эмилии. Ещё одно роковое совпадение в любовных историях обоих.

На исходе своих дней 51-летний Брюллов писал портреты семейства итальянского патриота Титтони.

Последние работы художника: автопортрет (1848) и портрет Джульетты Титтони (1851)

Для картины в виде Жанны д'Арк позировала жгучая красавица 14-ти лет Джульетта. Художник шутливо говорил, что женился бы, будь он помоложе, а она постарше. На самом деле Брюллов семь лет тщетно пытался разыскать и вернуть любимую Юлию. Графиня порвала с ним все связи еще в 1845 году.

Так что же «в сухом остатке» любовных драм Великого Карла?
Это не только бастард Алеша, которого отец никогда не видел.

Портреты Юлии и Эмилии (1840-е г.г.). Выполнены Брюлловым в разных техниках.
Не посчастливилось встретить «парную душу». Так мастер позднего русского романизма представлял себе гармоничный союз с женщиной, верной спутницей жизни.

Друзья, как вы считаете: имел ли право Брюллов так поступить с юной девушкой или это был поступок не достойный мужчины?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх