«Росатом» полностью консолидировал южнокорейский завод Enertech, выпускающий литий-ионные батареи. Этот ход очень значим для развития отечественных площадок: в первую очередь для открытия гигафабрики в Калининграде, что в дальнейшем поможет перейти к серийному производству российских электромобилей. Вместе с тем внезапно выяснилось, что Россия, судя по всему, давно присматривалась к южнокорейскому заводу. Владельцем львиной доли активов уже долгое время был гражданин РФ.
Project SFERA Live
Стремительный захват
Вы наверняка слышали, что в 2021 году российская госкорпорация вошла в капитал корейского производителя аккумуляторов. На тот момент «Рэнера», входящая в состав топливного дивизиона «Росатома», выкупила долю в размере 49,6%. Совладельцем осталась другая фирма с контрольным пакетом под названием TVG Saehan Holdings Limited. На первый взгляд это типичная корейская компания, но если копнуть глубже, то оказывается, что ее владелец — российский предприниматель Борис Зингаревич. Так актив, на который госкорпорация положила глаз, вдруг оказывается в собственности гражданина РФ. Верите ли вы в такие совпадения?
Теперь же «Коммерсант», ссылаясь на документы Enertech за прошлый год, пишет:
«Входящая в госкорпорацию «Рэнера» увеличила долю с 49,16% до 98,32%, полностью выкупив пакет, принадлежащий TVG Saehan Holdings Limited (структура холдинга Ener1)».
Project SFERA Live
По мнению экспертов, покупка южнокорейской площадки позволит России закрыть потребность в литий-ионных аккумуляторах. Игорь Чаусов из АНО «Центр «Энерджинет» отметил:
«Решение «Росатома» приобрести технологию можно только приветствовать, поскольку литий-ионные аккумуляторы в большом количестве нужны России уже сейчас, а создание собственной технологии займет в лучшем случае три-четыре года».
Технология создания аккумуляторов будет полезна при запуске фабрики под Калининградом. Вдобавок тяговые батареи «Рэнера», которые собираются там выпускать, планируют применять в том числе в электромобилях «Атом». Примечательно, что корпорация даже вошла в долю проекта КАМАЗа,который вдруг начал назызваться «Атом», а не «Кама-2».
Project SFERA Live
Почему именно Enertech?
Компания была основана в 2001 году. На текущий момент производственная площадка сравнительно небольшая и имеет мощность 150 МВт•ч, а также оснащена своим R&D-центром.
Enertech поставляла оборудование для таких гигантов, как BMW, Samsung, LG и сотрудничала с норвежским брендом электрокаров Think. В 2018 году фирма поставила аккумуляторную систему для отечественных люксовых авто Aurus. Несмотря на достижения, компания сталкивалась с серьезными финансовыми трудностями.
В 2002 году Борис Зингаревич проинвестировал в Ener1, которому принадлежала доля в Enertech. В 2012-м фирма почти обанкротилась, и спасение обошлось предпринимателю в $55 млн. Отметим, что сам Зингаревич известен больше как один из членов совета директоров ОАО «Группа Илим» (самая крупная целлюлозно-бумажная компания в России).
Project SFERA Live
Так или иначе технология и продукция южнокорейской фирмы определенно пригодятся для развития собственных производств, и история с очень удачно вписавшимся в дело российским предпринимателем оказалась весьма любопытной.
А так, да, просто случайность. Бывает!
Свежие комментарии