На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 497 подписчиков

Свежие комментарии

Три «да», или Как нам мозг полощут.

Грудь — это мощное женское оружие. Пуговку застегнула — мозг мужику включила, расстегнула — выключила.

Меня тут несколько дней назад попросили оценить передачу с выступлением одного очень известного экономиста. Имя не называю специально. И дернула меня одна такая забавная штука.

Человек говорит две-три правильные вещи, с которыми соглашаешься, а потом идет очень спорное и даже неверное утверждение.



И я вспомнила о такой хитрой штуке, как НЛП. Или нейролингвистическое программирование. Самый простой способ «промыть» человеку мозг — это принцип трех «да». Приему учат даже обычных продажников.

Как действует? Вы говорите два-три правильных утверждения, и с вами соглашаются. Что бы вы ни сказали в следующий раз — с вами с высокой долей вероятности согласятся.

Ну, вот, например:

— Смотрите, какие ровные дырочки на сыре, верно?
— Да, неплохие.
— И попробуйте, совершенно потрясающее ореховое послевкусие.
— Да, действительно, что-то такое чувствуется.
— Так я взвешу вам килограмм?
— Да.

Более стойкие, сначала согласившись, потом спохватятся. Ну, а часть народу даже не сообразит, как это они вдруг решили прикупить килограмм дорогущего сыра.

Тут, конечно, может много факторов повлиять. Настроение покупателя, его личная паранойя и многое другое. На одного и того же человека в один день может не подействовать, в другой — подействует.

для иллюстрации

С информацией то же самое. Если грамотно выставить подачу информации, то можно убедить людей в любой чуши. Чем активно и пользуются некоторые.

— Океаны постоянно находятся на своем месте.
— Да.
— Мы видим, что солнце встает на востоке и заходит на западе.
— Да.
— Ну вот видите, я же и говорю, что земля плоская...

И даже образование не всегда помогает избавиться от таких воздействий. Хотя, по идее, должно.

Часто вижу еще один вариант «промывки» мозгов. Замыливание информации.

Ну, вот, например, идет ролик по истории. Начинается с истории создания Петербурга. Потом вдруг спикер перескакивает на какие-то находки в Африке, причем практически без связки с предыдущим моментом. Потом еще два-три скачка — и обратно в Петербург. Итогом говорится: «Таким образом, доказано, что нам врут. На самом деле это не набережные Петербурга подсыпали, и из-за этого окна на уровне земли. А это дома строили на старых фундаментах неких гигантов-инопланетян». Человек уже настолько запутался в странных и спорных перескакиваниях, что по итогу соглашается.

Кстати, большинство телефонных мошенников, вытаскивающих деньги из доверчивых граждан, действуют примерно так же. Три «да» и замыливание доказательств с помощью перепрыгивания с темы на тему.

Резюмирую.

Если вы видите видеоролик или даже обычную статью, где идет постоянное перепрыгивание с темы на тему — вам с высокой долей вероятности врут. Бывают ситуации, когда этот прием используют, чтобы обойти алгоритм. Но редко. Тем более это уметь надо. Обойти алгоритм часто сложнее, чем человеческий мозг.

Если вы видите или слышите несколько прописных истин, а потом вдруг на вас вываливают неоднозначную информацию — скорее всего, вами манипулируют.

Ах, да, почему я не называю экономиста? Все просто — в передаче видна была склейка. Поэтому я точно не знаю, кто решил подавать информацию таким образом. Не хочется обвинять уважаемого человека в том, что он не делал.

Ну, вот, как-то так. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх