— Может, заглянешь сегодня в гости? Развлечёмся!
— Прости, не могу, я женат.
— Смешной какой! Женат он! Женитьба — это же как с машинами.
— То есть?
— Вот смотри, у тебя есть машина?
— Есть, «Москвич».
— Ну, а если тебе предложат покататься на «Лексусе», согласишься?
— Ага!
— Так приходи сегодня в гости!
— Нет!
— Почему?
— На хрена мне второй «Москвич»?!
Давненько мы с вами про автопром не говорили. А ведь подвижки-то идут.
Как я и писала ранее, 2024 год показывает снижение стоимости авто.
Ну, то есть как. Как раньше уже не будет, это понятно. Однако запредельная стоимость современных машин начала наконец-то балансироваться той самой пресловутой рукой рынка.
Так, «Москвич», который китайский, отдают уже за полтора миллиона. Правда, 3-й и в базовой комплектации, но отдают.
По китайцам еще смешнее. Склады забиты автомобилями моделей прошлого года. При этом китайские товарищи их не на реализацию отдавали. Мол, когда продадите, тогда и денежки переведете. Нет, большинство китайских дилеров работают со строгой предоплатой. Особенно с русскими. Они почему-то уверены, что мы еще те хитрованы.
И вроде цена объявленная не меняется. Однако приди в салон — тебе предложат уже приличную скидку. Не 100 тысяч, а до полумиллиона могут снизить цену.
Почему вообще так получается? Резкое повышение цен на машины в нашей стране обусловлено тремя факторами:
1. Мировые цены. Автомобили в принципе в мире рванули примерно раза в полтора-два в цене.
2. Ослабление рубля. Тут уж, извините, никуда без этого.
3. Попытка воспользоваться ситуацией с дефицитом машин в стране (да, тут есть и жадные дилеры, но они идут только на третьем месте. Собственно, именно этот фактор начал опускать цену).
Производителям надо продавать свои автомобили — это факт. Но вот тут все сталкиваются с пресловутой рукой. Ибо цена и качество не соответствуют вообще. То есть за те деньги, которые нынче приходится отдавать за китайский кроссовер, он еще борщ должен варить в автоматическом режиме и с 15 разными рецептами: с фасолью, с черносливом, с кислой капустой и т.д. Ну или как минимум владеть 150 способами варки китайской лапши. Да и то рынок для таких моделек будет ограничен.
На самом деле снизить стоимость автомобилей в нашей стране легко. Достаточно просто убрать утилизационный сбор. И заодно с пошлиной поиграть. И вуаля, цены на машинки могут упасть в разных вариантах на целый лям. Однако правительство этого не делает. Почему?
Ровно по той же причине, по которой все это вводилось. Наши не хотят переходить полностью на импортные модели.
Сначала автоконцерны обязали открывать производство машин у нас в стране. Первой пошла просто сборка. Однако дальше требования по локализации производства увеличивались. Это делалось специально. Ибо создать собственный автопром без полной цепочки производств нереально. А технологиями делиться никто не хотел. Вот и заставляли потихоньку европейцев и корейцев создавать на нашей территории заводы.
Уход западных компаний рыночек-то порушил. И дырку в поставках стали закрывать китайцы. Поначалу на безрыбье их неплохо брали. Но сейчас все склады забиты, а автовладельцы судорожно держатся за свои 10-летние «Ниссаны» да «Киа». Боясь, что отдадут кучу бабла и на выходе получат пшик.
Теперь если китайцы хотят реально работать на нашем рынке — им придется открывать свои производства. Дабы обойти все пошлины и сборы и тем самым снизить конечную цену продукции. Причем условия для них пренеприятнейшие.
Так, в начале 2024 года стало известно, что Минпромторг создал для китайских концернов, планирующих сборку, график локализации автоэлектроники. Да-да, той самой, что потянула года четыре назад автопром на серьезное повышение цен во всем мире. И ее теперь должны производить в нашей стране.
С упорством крокодила наше правительство год за годом бодается с автоконцернами. Заставляя все больше и больше локализировать производства. Чтобы создать у нас в стране всю цепочку. Которую можно будет использовать и для создания отечественного автопрома.
Это долго. Это сложно. Я, если честно, не представляю, насколько тяжелы эти переговоры. Но то, что обе стороны бьются до последней капли крови — понятно. Концерны понимают, что увеличивая локализацию, они создают собственными руками себе конкурента.
Причем русские — это такие нехорошие люди, что их будущий автомобиль будет, скорее всего, максимально ремонтопригоден. Это вообще традиция нашей инженерной школы. Максимальная простота и ремонтопригодность. Да еще и напридумывают чего новенького. Чтобы на голову обскакать конкурента. Вы думаете, почему наш отечественный автопром все ругают как нанятые? Потому что реально нанятые. Делается все возможное, чтобы не дать русским строить свои машины.
Но им приходится идти на уступки. Потому что нужны рынки сбыта. А несмотря на все происходящие события, у нас он продолжает быть сильно привлекательным.
Мой прогноз — процесс снижения стоимости автомобилей в нашей стране будет продолжаться. Именно за счет локализации производств. Однако он будет очень плавный. Ровно до того момента, когда отечественный автопром не предложит реально народный автомобиль. Но до этого, я так думаю, еще три-пять лет подождать придется. Ибо дело не в модели, как я уже сказала, а именно в создании цепочки производства надежных и качественных комплектующих.
Ну, вот, как-то так.
Свежие комментарии