
Традиционный анекдот в тему:
Туристы, муж с женой, заходят в первобытную пещеру с наскальной росписью. Муж восхищённо:
- Зацени, какая красота! Какая роспись! Предки так постарались!
Жена, скептично:
- Да... как представлю ипотеку на 25 тысяч лет за пещеру. Да и сразу видно, что ремонт мужики делали. Рисунки есть, а шкаф для шкур не собрали.
Есть в Китае... да, да, да, знаю, что статья про Урал, но сначала про Китай.
Вы всё поймёте.
Итак, водится в Китае очень ценный грибок, который называется dōng chóng xià cǎo, что в переводе с иероглифов на человеческий язык означает "зимой - насекомое, летом - трава".
Благодаря фильмам на канале Дискавери и Нешнл Джиографик, все его знают как кордицепс. Это маленький грибок, который живёт в китайской земле и питается китайскими бабочками.
Я ничего не перепутал!
Именно грибок, который лопает бабочек. Грибок настоящий отморозок, так как водится на тибетском нагорье в очень суровом климате на высоте 3000 - 5000 метров над уровнем моря: вместо остановок автобусов, кафешек и ресторанов там серьёзная нехватка кислорода и сильные холода в качестве бонуса.
Но грибочку это не помеха: он живёт в земле, а рядом с ним, там же в земельке Тибета, водится бабочка Hepialus armoricanus. Так вот... бабочке конкретно не повезло с соседством. Как только грибочек обнаруживает соседство бабочки он поселяется прямо на ней, потом в ней, а потом прорастает через неё прямо наружу.

Весной земля полна проростков бабогрибов или грибобабов, короче проросших из бабочек грибов. Китайцы собирают эти бабобочки, сушат их и используют по своим китайским нуждам. В основном в медицине. И в первую очередь против стресса и нервного напряжения.
Жизнь у них напряжённая, нервная, энергии много уходит на штамповку телефонов, аккумуляторов и пауэрбанков, вот и подзаряжаются симбиозом грибочков и бабочек. Считается, что благодаря этому в чае из кордицепса соединились Инь и Янь во что-то третье, очень похожее на нашу... ага, её самую!
Но, совершенно не важно, во что соединяются эти два начала, главное тут другое: грибочек очень агрессивное существо растение ЧТО-ТО, которое теоретически может заминусовать жизнь на нашей планете, при условии, что переключится на больших существ, чем личинки бабочек.
Что его сдерживает и почему он довольствуется малым никто не знает. Видимо это задумка матери-природы, которая имеет устанавливать строгие границы и чётко очерченные рамки. Шаг - влево, шаг - вправо - вымирание.
Видимо мамонты в своё время тоже хорошо накосячили!
А теперь, внимание!

Есть уже не в Китае, а на Урале огроменная пещера. Когда подходишь к ней даже не ожидаешь увидеть такую здоровенную дыру в горе: высота створа (или что там у пещер из анатомии) равна высоте 9-ти этажного дома.
Это пещера Шульган-Таш или Капова пещера.
Нашли её совершенно случайно, да и не важно, как её нашли. Намного важнее, ЧТО в ней нашли. Понятно, что она знаменита своей наскальной живописью, древние мужики пытались украсить свою ипотечную подземную недвижимость. Ради сохранения этих рисунков, по большому счёту, её и собираются закрывать полностью.
Сейчас можно зайти только в первый зал, но вскоре пещеру закроют полностью, так как микроклимат серьёзно нарушается из-за любящих подышать углекислым воздухом туристов.
Однако помимо рисунков древних людей (абсолютно идентичным тем, которые обнаружены во французских пещерах) в пещере нашли ещё кое-что, что заставило уже не историков, а биологов резко и прерывисто задышать. В пещере нашли гриб Хирустеллу Гиньяру.

По своей пищевой активности и модели поведения грибочек очень похож на китайский кордицепс: он точно также награждает собой какое-нибудь насекомое и за 5-8 дней возводит из него памятник имени себя.
Вся соль в том, что гриб не живёт в земле, он распространяется по поверхности пещеры и является довольно агрессивным созданием, вырастая в серьёзную конструкцию из мицелия с весьма необычным цветком конце, который привлекает новых насекомых (в основном мух) и запускает цикл по кругу.
Фактически это готовый сценарий мухоапокалипсиса в отдельно взятой пещере, из которой грибочек ПОКА не изъявляет никакого желания высовываться. Однако в отличие от кордицепса, при вынесении его спор из ареала обитания, гриб не погибает, а продолжает жить и в целом прекрасно себя чувствует.

До сих пор учёные не представляют, КАК и ПОЧЕМУ при попадании из пещеры наружу гриб перестаёт активничать в плане прорастания из мух. Однако если вдруг, по какой-нибудь причине у него не сработает внутренний ограничитель, вставленный ему природой в одно место, то всем, на кого он проявит свои аппетитские планы не поздоровится.
И дай бог, чтобы это не произошло вообще, или он просто бы продолжил лопать мух, которые летом в деревнях выносят нервы всем. Но если он захочет снямкать что-то покрупнее, чем мухоту, то никому не поздоровится.
И ещё один немаловажный факт: интересно, что точно такой же грибок есть в точно таких же разрисованных пещерах во Франции. Как и почему он оказался именно там и у нас, никто не понимает, так как больше ни в одной другой пещере мира его не смогли обнаружить. Или это древние люди между пещерами шастали без средств защиты, либо ещё что-то в природе закольцевалось.
Такие дела!
_____________________________
Свежие комментарии