Хуситы решили перекрыть маршруты через Красное море для всех стран, кроме России и Китая. И если для России эта новость не означает ровным счётом ничего плохого, то для США и стран Евросоюза - это очередное фиаско. Прежде всего фиаско той политики, которую они начали вести с 24 февраля 2022 года. Разумеется, такое решение хуситов принесёт свои плоды, а последствия точно не будут кратковременными.
План провалился
Так считает и секретарь Союза журналистов России политолог-международник Тимур Шафир. В диалоге с Царьградом эксперт заметил, что попытка стран Запада показать свою самостоятельность и независимость от остального мира оказалась неудачной.
"В практическом плане это удорожание всех видов товаров, которые идут из США, из Западного полушария на восток, в том числе и из стран Европы, по другим направлениям. Фактически перекрытие этого залива силами хуситов, установление там режима, при котором кроме китайских и российских судов никто не может пройти, это две недели дополнительного пути любого груза", - подчеркнул эксперт.
Разумеется, такое увеличение сроков доставки отразится и на стоимости самой доставки: подорожают абсолютно все товары, которые перевозятся в Европу, включая бытовые вещи, продукты и топливо. Альтернативный способ доставки - Северный морской путь также для Запада закрыт, в чём и заключается одна из главных ошибок Евросоюза, ведь закрыли путь именно после ввода ограничений против России.
"Они отказались от любых форм сотрудничества с Россией, в том числе в плане Арктического морского пути. Объём перевозок, который по Арктике вырос за 10 лет до тысячи процентов, для них тоже закрыт. Остаётся фактически не так много вариантов", - заметил Шафир.
Что делать Америке?
На самом деле вариантов у Запада всего два: смириться и платить гораздо большие суммы, чем раньше, за те же перевозки либо решить конфликт с применением военных сил. Однако второй вариант для США станет фактически смертным приговором.
"Ещё одна боевая операция, ещё одна горячая точка, которую американцы и их некоторые союзники по наспех слепленной коалиции будут иметь у себя в преддверии выборов, - ничего хорошего для них это не несёт. Ни в политическом, ни в финансовом, ни в военном плане", - отметил эксперт.
Таким образом, попытка изолировать определённые страны и оторвать их от общества и мировой торговли привела к абсолютно обратному эффекту: США изолировали сами себя. Любой шаг для них сейчас будет проблематичным и ничего хорошего за собой не повлечёт.
Причины происходящего
Один из главных вопросов, волнующих многих, - почему хуситы так успешно ведут борьбу против Запада в Красном море? Ответ на него проще, чем может показаться: США всего лишь не предусмотрели такого поворота событий. О йеменском сопротивлении, которое уже несколько лет подряд борется с Саудовской Аравией, Запад попросту забыл, что сыграло с ним злую шутку.
Ещё одна проблема - отсутствие всеобщей поддержки США и Британии в этих действиях. Несмотря на то что некоторые арабские страны поддержали их в военной агрессии против хуситов, основные их сторонники во многих других действиях сейчас подозрительно помалкивают. Соответственно, разобраться с этой ситуацией благодаря "сплочённой команде" западных лидеров не получится:
"И США, и Британия заручились поддержкой некоторых арабских стран, они заручились поддержкой ряда небольших союзников с Африканского континента, кто-то предоставляет им воздушное пространство, кто-то предоставляет свои силы береговой охраны, но как таковой коалиции нет", - рассказал Шафир.
Кроме того, дополнительные проблемы для США создаёт невозможность провести наземную операцию. Затягивание ситуации лишь играет хуситам на руку. Эксперт также отметил, что России происходящее тоже выгодно: пока американцы проигрывают, Россия косвенно выигрывает. Бросить всё и отойти назад, оставив власть за хуситами, Америка также не может:
"Логика процесса подсказывает им либо что-то делать, оперативно усилить ракетные обстрелы, усилить разведдеятельность, начать планировать какую-то наземную операцию. Но они на это пойти не могут. Огромные колоссальные расходы и жертвы", - прокомментировал журналист.
Ловушка захлопнулась
Напомним, что китайский блогер подтвердил ранее появившуюся информацию, что теперь пересечь Красное море смогут лишь китайские и русские корабли. Речь идёт о маршруте, который сейчас контролируют хуситы.
Своё видео китаец записал с борта:
"Мой корабль сейчас движется со скоростью 12 миль в час. Теперь для пересечения Красного моря разрешены только китайские корабли вместе с российскими кораблями."
При этом ранее высокопоставленный представитель хуситов пообещал безопасный проход русским и китайским судам через Красное море, о чём писала газета The Guardian. Мохаммед аль-Бухайти заявил, что воды вокруг Йемена безопасны, пока суда не связаны с определёнными странами, в частности с Израилем.
"Что касается всех остальных стран, включая Россию и Китай, их судоходству в регионе ничего не угрожает. Более того, мы готовы обеспечить безопасный проход их кораблей в Красном море, поскольку свободное судоходство играет для нашей страны большую роль", - говорит представитель хуситов.
А теперь посчитаем
Судоходный трафик по сравнению с 2023 годом через Суэцкий канал и Красное море упал на 50-60%. Он продолжает сокращаться. Это означает, что в ближайшие месяцы в Европе произойдёт рост цен на продукты питания и товары из Юго-Восточной Азии. То же самое - с поставками СПГ из Катара, которые необходимы странам ЕС.
Вариант увеличения морского трафика через Панамский канал не работает. Засуха в Центральной Америке понизила уровень воды в канале. Стоимость отправки одного 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла (по сравнению с декабрем 2023 года) на 280%.
The Economist пишет:
"Арктические воды становятся всё более оживлёнными. Самым популярным маршрутом судоходства является Севморпуть, который контролирует Россия. С 2014 по 2022 годы объёмы торговых перевозок выросли на 755%. Россия хочет, чтобы к 2035 году объёмы перевозок увеличились в 10 раз по сравнению с уровнем 2022 года. В октябре она объявила о создании совместного предприятия с эмиратской логистической компанией DP World с целью развития арктических контейнерных перевозок. В том же месяце китайская судоходная фирма NewNew Shipping Line совершила свой первый рейс туда и обратно по арктическому маршруту между Шанхаем и Санкт-Петербургом."
Кризис в Красном море только подстёгивает интерес морских перевозчиков к контактам с русскими компаниями. Арктический путь явно стимулирует ТНК договариваться с Россией. Когда выгода очевидна, то на взвизги из нацистской Украины многие готовы наплевать.
Коллапс обеспечен
В эфире программы "Скрытые смыслы" на телеканале Царьград политолог Андрей Перла уже объяснял: "Если движение через Суэцкий канал останавливается или существенно ограничивается, то на первом этапе тяжелейший экономический кризис случается в Египте, которому эта транспортная артерия обеспечивает 40% ВВП".
Но дальше коллапс затронет и других игроков.
"А на втором этапе коллапс накрывает весь западный мир. Тут начинается по-настоящему интересное. На самом деле богатство англосаксов происходит от морской торговли. И перекрыть важнейший рукав, который позволяет срезать две недели пути для контейнеровозов, которые идут из Азии в Европу, это значит нанести США и их сателлитам огромный, колоссальный экономический ущерб", - пояснил политолог.
Поэтому Израиль - лишь сопутствующая цель. Его порт Эйлат на Красном море в данный момент практически прекратил свою работу. Там просто никто не разгружается, и практически никто туда не приходит.
Собственно, прямо сейчас мы видим, как на практике этот прогноз воплощается в жизнь.
Свежие комментарии