Бывает же такое! Возвращаешься блудным сыном в родные пенаты и попадаешь сразу с корабля на бал. Не успел еще "здрасти" сказать, а французское медийное пространство уже гудит, как растревоженный Винни-Пухом улей, требуя свою толику нашего внимания, словно прослышала местная пишущая и говорящая братия о возвращении к перу скромного российского популяризатора их глупости.
Новости сыпятся, как из рога изобилия, и одна краше другой. Не знаешь, за какую схватиться, а потому начну с главной, и шокирующей, по крайней мере, для французов.
Те храбрецы, кто, рискуя рассудком, смотрит их, с позволения сказать, аналитические передачи (да, да есть окромя меня такие любители острых ощущений), не дадут соврать, как непросто порой слушать, не побоюсь этого слова, лютый бред ведущих и гостей студий.
Но последние дни на нашей улице праздник, чудодейственный бальзам матушки Д'Артаньяна льется на раненную душу с самых что ни на есть мейнстримных, ака русофобских, каналов. Воистину говорю тебе, дорогой читатель, бальзам. Чистейший, карельский, коим и спешу поделиться.
"Грянул гром среди ясного неба: Польша кинула Украину", - так назвал свою передачу телеканал LCI. Точнее не сказать, именно громом стала для Запада грызня между поляками и украинцами, новоиспеченными братьями на века вечные.
То, что для нас забавный факт, для французов - кошмар наяву. Они же, родимые, так долго смотрели, куда ветер дует, и кто выйдет из схватки "Коллективный Запад - Россия" победителем, что на антироссийские рельсы встали с ой каким опозданием. И за свою неповоротливость подверглись "буллингу" со стороны местного европейского хулиганья - Польши и "разных прочих шведов", прибалтов, то есть. Тем страсть как не нравилось желание Парижа остаться над конфликтом и служить мостом между Западом и Россией.
И вот, вскочив на подножку уходящего русофобского поезда, французы неожиданно для себя обнаружили, что поезд этот неожиданно накренился и вот-вот сойдет с рельсов.
О трещинах в европейском единстве не говорит теперь только ленивый. О ней пишет флагман - газета "Фигаро", а главный новостной телеканал France24 посвящает этому событию целый ряд сюжетов.
Студия France24. Скриншот с сайта France24 в YouTube.
В сорокаминутной передаче "Дебаты" от гостей слышатся, я вам скажу, совсем крамольные мысли, за которые еще пару месяцев назад оратора подвергли бы анафеме и привязали к позорному столбу, то есть удостоили гадкой статьи в Википедии. Вот небольшое саммари перлов: "Американцы разочарованы украинским контрнаступлением... Согласно опросам, 55 % жителей США против оказания дальнейшей военной помощи ... Украина потеряла важного союзника Польшу... В США поняли, что украинцы в отличие от них не хотят быстрой войны, а намерены постепенно отгрызать (а не отгрызть, так понадкусывать - Баск) территорию, но у них есть время только до конца октября... Европа тоже не хочет длительной войны...
ВСУ вынуждены охранять западные границы, чтобы помешать бегству из страны мужчин, которые не хотят умирать за Донбасс... 6000 долларов стоит для уклонистов от мобилизации переход через границу... До войны Украина была самым коррумпированным государством Европы...". Прорвало одним словом.
Рено Жирар говорит про неприступные линии Мажино. Скриншот с сайта France24 в YouTube.
Отдельно процитирую моего давнего заочного знакомого Рено Жирара (корреспондента "Фигаро"): "Вы помните, как в конце прошлого года многие генералы в телевизионных студиях нас убеждали, что русская армия на грани коллапса? И что?! Но никакого коллапса не произошло, русские собрались, уперлись и дают бой. И это не удивительно, такое с русскими происходит на протяжении всей их истории. Они частенько плохо начинали войны, например, с Наполеоном, с Гитлером. Но потом они всегда собирались, и мы помним, чем все эти войны заканчивались. Их линия обороны Мажино до сих пор держится, до сих пор неприступна для украинцев".
Да, да, линии Мажино, а не Фаберже. Спасибо тебе, Рено, что пощадил мой разум от очередного надругательства. Невежество твоих молодых коллег отправило в трехмесячный нокаут автора этих строк, и лишь чудодейственный анапский воздух, теплое сентябрьское море и призывы верных друзей-читателей восстать из пепла, пробудили во мне дух творчества.
Покусился мастодонт французской журналистики и на непогрешимость украинцев, напомнив соотечественникам и о волынской резне, что само по себе немыслимо: "Заявление премьер-министра Польши Дуды о прекращении военной помощи Украине и о намерении создать самую мощную армию в Европе очень серьезное..., особенно если смотреть в контексте исторических противоречий между поляками и украинцами. Надо помнить, что 40 000 поляков были убиты украинскими националистами в период с 1942 по 1944 год..." Вот так речи!
Гийом Ансел. О медийном прорыве под Бахмутом Скриншот с сайта France24 в YouTube.
И даже ярый проводник мейнстрима Гийом Ансел (обычно его приглашает к себе телеканал LCI) разоблачал в эфире пропагандистские заявления контрнаступленцев: "Украинцы не смогли пробить брешь в обороне русских. Они это сделали только в медийном пространстве. Они заявляют, что прорвали оборону русских в районе Бахмута, но кому нужен этот Бахмут? Он не имеет никакого стратегического значения, он нужен только ради пропаганды, чтобы повлиять на общественное мнение, потому что все хотят видеть позитивные изменения на фронте. На самом деле их нет. Все хотят видеть продвижение на юге, а ничего подобного не происходит...".
Это же подтверждает корреспондент France24 в Киеве Гулливер Крагг: "Нет прогресса на фронте, зато есть очевидный антиукраинский разворот в Польше".
Скриншот с сайта France24 в YouTube.
Не отстает от конкурентов и телеканал TV5 Monde в своем сюжете как мне показалось не без некоторого ехидства заявляет: "Вот и настал конец времени обнимашек двух президентов, Украины и Польши, а вместе с ним конец времени безупречной солидарности".
Надпись на скрине "конец эпохи объятий между президентами". Скриншот с сайта TV5Monde в YouTube.
От антиукраинских заявлений премьер-министра Польши в студии, пожалуй, самого мейнстримного телеканала Франции LCI и вовсе царило полное уныние. Лица гостей передачи тому наглядное свидетельство.
Уныние в студии LCI. Скриншот с сайта LCI в YouTube.
И здесь в студии слышится: "Украина брошена своим лучшим союзником - Польшей... Мы думали что солидарность с Украиной навсегда, а теперь говорим о ее конце...".
Как обычно в разразившемся кризисе гости студии увидели руку Москвы. И на этот раз я с ними, пожалуй, соглашусь.
Дидье Франсуа, военный корреспондент, Ксавье де Гиакомони (экономист): "К напряжению между еще недавно верными союзниками привели действия России. В результате прекращения зерновой сделки и ударов по портовой инфраструктуре Украины украинское зерно пошло через Польшу, где значительная его часть оседала и цена на него упала в два раза, что поставило на грань банкротства польских фермеров - основной электорат Дуды... Таким образом, Москве удалось разделить западный лагерь...". Ну что ж, логика в этих рассуждениях есть.
Дидье Франсуа Скриншот с сайта LCI в YouTube.
"В этой безумной любви мы конечно утопим друг друга".
Кристиан Макарян (журналист, специалист в международной политике): "Обращение Украины в ВТО было неправильным шагом, вторая ошибка Зеленского - заявление в ООН о том, что Польша играет на стороне Москвы и это накануне выборов в Польше. Мы наблюдаем, как скрытый конфликт между Украиной и Польшей (и не только), стал явным.
И сейчас обстановка для Украины на международной арене очень неблагоприятная, об этом свидетельствует и поездка ее президента в Вашингтон. Он там немного педали перепутал, с республиканцами стал встречаться, спровоцировал Польшу, заявил, цитирую, о конце солидарности. Зеленский теряет поддержку, он сбился с шага.
Со слов Дуды: " Украина напоминает утопающего, который в надежде спастись хватается за всех, кто рядом. Опасность и адреналин придают утопающему страшную силу и он может сам утонуть и утопить тех, кто его пытается спасти. Поэтому спасатели вынуждены защищаться от утопающего... иначе мы рискуем все пойти ко дну". Вот что сказал премьер-министр Польши".
Кристиан Макарян демонстрирует, как именно Украина хватается за своих спасителей. Скриншот с сайта LCI в YouTube.
"Украина сегодня увлекает с собой в морскую пучину своих партнеров. Дуда уже говорит о падении (поражении) Украины. В этом идея слов польского премьера: мы все можем утонуть!".
По лицу Макаряна было видно, что он не сомневается в пророческом характере слов поляка.
Макарян: "Мы все можем пойти на дно". Скриншот с сайта LCI в YouTube.
Камера выловила выражение лица Дидье Франсуа, который, казалось, размышлял, как Франция умудрилась оказаться на борту тонущего Титаника
Дидье Франсуа. Субтитры: "Идея утопления - это ужасно". Скриншот с сайта LCI в YouTube.
Идея скорого коллективного утопления и крушение надежд на поражение России, казалось, так потрясла Веру Гранцеву - политолога, специалиста по России, нашу соотечественницу, честно отрабатывающую последние полтора года свои тридцать сребреников на французском ТВ и отстаивающую украинские цели - что кроме дрожащих рук, заикания, междометий и запинающейся речи ничего информативного почерпнуть из ее выступления было просто невозможно. Жалкое ныне зрелище представляла в эфире выпускница Ленинградского госуниверситета и бывшая (?) работница мэрии Санкт-Петербурга.
Вера Гранцева. Скриншот с сайта LCI в YouTube.
"Спасайся, кто может!"
В другом эфире этого же телеканала ведущий LCI Дариус Рошбен (кто-то его может помнить по хамскому поведению в одной из передач с участием Петра Толстого) открыто потешался над украинцами и поляками: "Я лично, в кулуарах, без микрофонов слышал, как и украинцы, и поляки говорят гадости друг о друге. А перед объективом камер клянутся в вечной любви. А теперь уже на публике и Дуда, и Зеленский говорят друг о друге с презрением, со взаимным презрением... это шокирует".
Дариус Рошбен (справа), Ален Бойер (слева) говорит о презрительных разговорах украинцев и поляков друг о друге. Скриншот с сайта LCI в YouTube.
"Премьер-министр Польши Дуда, когда говорит об утопающих украинцах, вновь произносит свои слова с ужасным презрением. Вдумайтесь, он говорит: "Мы должны защищаться от тех, кто тонет".
"Что вы можете сказать по этому поводу, Ален?"
Ответ на лице гостя студии - Алена Бойера - профессора криминологии.
Скриншот с сайта LCI в YouTube.
Зачем понадобилось приглашать в студию криминолога - сложно сказать. Но не удивлюсь, если скоро и до патологоанатомов очередь дойдет.
Ведущий Дариус Рошбен продолжает зажигать: "Зеленский говорит о предоставлении места постоянного члена Совбеза ООН Германии, как главной силе Европы (в пику Польше). Вы только подумайте, Зеленский хочет записать Германию в страны-победители во Второй мировой войне. Это невообразимо. Для Польши такие заявления просто уму непостижимы", - заливается смехом Дариус Рошбен.
"Можно подумать, Франция - страна-победительница - постижимо", - читалось во взгляде Соломона.
Участники эфира смеются над идеей Зеленского предоставить Германии место постоянного члена Совбеза ООН. Скриншот с сайта LCI в YouTube.
Ален Бойер: "Согласен, в последнее время Зеленский сделал серию провокаций и раздражающих заявлений. Когда все рушится, все противоречия всплывают на поверхность...".
Не верю своим ушам. Все рушится? Провокации и оплошности Зеленского? Взаимное презрение? Конец европейской солидарности? Спасайся кто может? И это я слышу от ведущих LCI - канала, который входит в западный закрытый медийный пул, и который строго, не отступая ни на миллиметр, отрабатывает спущенную сверху (из Вашингтона, не из Парижа) идеологическую повестку. Впрочем, тоже самое можно сказать и о France24.
Если такие заявления делаются в эфире главных пропагандистских каналов, значит на то есть высочайшее дозволение, значит меняется повестка, а вчерашние герои могут уже завтра стать злодеями, козлами отпущения или просто...
Свежие комментарии