Террористы похитили инженеров оборонных предприятий: американца, француза и русского.
— После часовой пытки американец объяснил устройство крылатой ракеты.
— После двухчасовых пыток француз выдал схему новейшего истребителя.
— После недельных пыток русский нарисовал гайку в трех проекциях.
Интересную тему поднял тут один из читателей.
Про патентное право. При этом и сам читатель очень интересный. Из Болгарии. Учился у нас в СССР, инженер. Текст специально не перерабатывала, только сократила слегка. Учитываем, что русский язык для читателя не родной. Ну, а дальше будут мои ремарки.
«Сижу я на диване в Софии и читаю, что старшее поколение да и те которые моложе меня сокрущаются что мало патенты в России. Чтоб резко увеличит число патентов нужно просто создать госорган которым этим будет заниматься. Агенция. Сразу скажу что это невозможно на западе. Там считают что патентное дело — дело самих изобретателях.
Състояние и обзор сегодня. К данному моменту работает либеральная модель.
Изобретатели должны найти деньги на патентованные, потом должны ходить по инвесторам, да и вообще. Пошли они. Не государева это дело.
Был при социализме модель, когда государство монополизировало это дело. Тогда давали не патенты, а авторские свидетельства. Авторство переходило к государству...
...Тут я должен предупредить. Это война. Западу всё равно какая деревня взяла русская армия где-то. Но если ихние люди начинают в России делать свои патенты в государственной агентстве ещё — Это война. Тем более когда заключается договор нужно служебно открыть счёт изобретателю в России. Лучше в крипторублях. Это война. Запад утверждает что самые инновационные инновации это его монополь.
Кстати говорят 60% доходов Европы идут из-за авторских и
индустриальных прав. Конфликт усугубится из-за того, что в многих государств права на изобретения принадлежит фирме, а не изобретателю. Если конечно он не заявит между временно в России. Не обязательно от своего имени. Это война.
Почему агенция должна быть государственная.
1. Предприятие должно быть без прибыльное. Я не говорю на дотациях. Хотя в начале конечно. Ну как появится доходы от продаж лицензии они должны инвестироваться в изобретениях. Конечно после оплаты сотрудникам и другим расходом. Ну никак Деньги заработанные на продажу лицензиях не должны возвращаться государству. Наоборот государство должно в принципе финансировать инновативную деятельность. Это не частная контора которая обязана делать навар и отдавать хозяину.
2. Имидж государственные конторы гораздо выше чем ООО какое-то.
3. Если пойдёт патентный спор, условные Siemens, Microsoft и тд
будут спорить с Россией. А наверное не будут. Не то, что с каким-то бедным и умным индусом.
4. Когда идёт правительственная делегация, в составе хорошо бы иметь представителей этой агенции. ООО какое-то возможно, но несерьёзно. Встречу с бизнесом в сответным государством буду иметь большой вес. Больше чем песни и пляски. Но не вместо. Одно другому не мешает.
5. Это война. Опыт частных военных формирования оказался не особо удачным. Госслужащие — это экономические солдаты. То что надо.»
Что тут можно сказать. С одной стороны, радует, что там, за бугром, в нас верят. С другой — идея хоть и неплохая, но есть тут определенные подводные камни.
1. Карл, ты не прав. Нет, не автор, его-то зовут Валентин Каракалев. А Карл, который Маркс (да, простят меня все любители «Капитала», коммунизма и прочие заинтересованные личности).
Тут ведь вот какая штука. Ну не производит пролетариат добавочной стоимости. Это можно было сообразить еще в те времена и уж тем более видно сейчас. Рабочий на заводе, как это ни обидно звучит, по сути замена станку. Тот же инструмент. Он делает то, что за него кто-то уже придумал. Просто раньше основной силой были люди. Потом электрические моторчики добавились. Сейчас вообще ЧПУ разные. Робот же не производит добавочной стоимости, верно? И если человека можно заменить роботом, то увы.
Добавочную стоимость по сути производят инженеры, которые придумали, что и как надо делать, и управленцы, которые организовали рабочий процесс. А одной из главных движущих сил капитализма является, как раз то самое патентное право. Которое уберегает хотя бы слегка от явного шпионажа и при этом двигает прогресс. Правда, додвигали его не очень красиво. Ибо кроме прогресса патенты очень на руку тем самым компаниям, которые называются транснациональными и которые нынче натворили бед. А нам расхлебывать.
А сейчас вообще на первое место маркетологи выходят. Придумать товар — не проблема, изготовить — тоже. А ты попробуй еще его продай в век изобилия. В той же косметике себестоимость товара составляет около 5%. Остальное идет на маркетологов, убеждающих, что вы этого достойны.
2. Патенты не нужны инженерам. То есть да, есть в этом какая-то небольшая награда за изобретение. Но по сути они нужны коммерческим корпорациям. Под них они созданы и на них работают.
Отличный пример — фармкомпании. Изобрели новый препарат — и несколько лет его производят единолично, снимая сливки. А потом уже можно и дженерики производить. С одной стороны, компания отбивает свои расходы за разработку. И это хорошо и правильно. С другой — казусы на каждом шагу.
Мне рассказывали о некой швейцарской фирме, которая производит винтики для имплантов. Стоит такой винтик двадцать тысяч рублей каждый. В теории, можно поставить современный станочек, закупить медицинский титан — и клепай ты любые штифты. Потолще или же покороче, как кому из пациентов надо. И цена вопроса — копейки. А тут совершенно одинаковые винтики и за бешеные бабки. За что?
Оказывается, компания потратила кучу денег на поиск покрытия, которое бы улучшало приживаемость. Дело хорошее. Только в итоге никакого покрытия нет. Оказалось, что обычный титан лучше всего. Но деньги потрачены, и их надо отбить. Кто в результате страдает?
Ну и самый дикий пример — это, конечно, лекарство от СМА, которое самое дорогое в мире, но при этом еще и не всегда работает. Тут только руками разводить остается.
3. Автор письма упомянул, что до 60% ВВП Запада — это различные авторские и т.д. И это правда так. А оно нам надо — раздувать на пустом месте экономику, вваливая производство в патентное рабство? Хотим по пути США пойти? Так Китая, который пашет на эти самые патенты, для нас уже нет.
Я бы вообще со всеми этими авторскими разобралась серьезно. Потому что в творческую среду их по западному образцу напихали столько, что мама не горюй. Года три назад некий фонд, например, озаботился авторским правом на песни. И кошмарил все юрлица, до которых мог дотянуться. В результате в кафешке вы теперь услышите только нейтральную музыку.
Оно, может, и неплохо. Но, товарищи, нельзя же так. Не по голым за...ницам надо лупить за безнаказанность нашего шоу-бизнеса, а по их фондам, агентствам и другим безобразиям, которые просто оккупировали нашу жизнь и бесят уже до последней невозможности.
И нет, ничего не меняется. Даже некий анимешный певец патриотизма, ловко занявший место в сердцах барышень средних лет, потеснив оттуда самого Стаса Михайлова, и тот грешит подобным. Да, я про того, кого называют SHAMAN. А знаете, почему я так написала? Потому что некие менеджеры регулярно мониторят интернет и очень ругаются, если вместо брендовой марки его обзовут по-русски. Я не шучу.
Впрочем, если интересно про анимешного певца патриотизма, то это в следующий раз. Нам и без дополнительных нагрузок хватает тут патентных и авторских проблем.
4. И последнее. Ну, не будет никакой войны патентных прав. Просто русскую регистрацию не признают на Западе — и все. И никакие суды, особенно на той стороне, эти патенты не признают. И смысл тогда?
Приятно, что в Россию верят. Мол, отстоим права. Но знаете, у нас тут государственное бабло отобрали на голубом глазу. А вы говорите, патенты.
Ну, вот, как-то так.
Свежие комментарии