На этой неделе страна четырежды аплодировала стоя нашим корабелам – первый раз, когда они спустили на воду атомную подводную лодку «Архангельск» проекта «Ясень-М» и ещё трижды, когда передали флоту два стратегических ракетоносца и дизель-электрическую подводную лодку «Можайск». А ведь это ещё не все новости. В этом выпуске расскажем о них, объясним какое серийное изделие считается самым сложным в мире, а также расскажем о новом герое. Как обычно после краткой сводки позитива.
Время новостей
Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с космодрома Плесецк и вывела на орбиту военный спутник.
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс МС-25» успешно стартовала с космодрома Байконур.
Очередная партия истребителей Су-35С поступила в войска.
На Череповецком судостроительном заводе построили очередную баржу проекта RBD 4608.
В Красноярском крае началось строительство нового горно-обогатительного комбината.
Завод концерна «Алмаз-Антей» продемонстрировал рабочий образец нового компактного электрокара собственной разработки.
Первые полностью отечественные «Ласточки» начали поступать на железную дорогу.
В Туве – завод компонентов промышленной взрывчатки.
В Московской области – производство полимерной упаковки.
В Коломне – деталей двигателей автомобилей УАЗ.
В Нижегородской области – производство молочной продукции.
На международном конкурсе сварщиков в Китае российская сборная завоевала шесть золотых медалей и заняла первое место.
Хорошая неделя!
На этой неделе состоялось сразу четыре знаковых события для подводного флота и всей страны. Сначала корабелы Севмаша спустили на воду новейшую атомную многоцелевую подводную лодку «Архангельск» проекта 885М «Ясень-М». Затем два гиганта – стратегические ракетоносцы «Император Александр III» и «Красноярск» были официально переданы в войска – 10 декабря над ними будет торжественно поднят Андреевский флаг. И, наконец, дизель-электрическая подводная лодка «Можайск» проекта 636.3 «Варшавянка» вошла в состав подводных сил Тихоокеанского флота. Весьма неплохо всего лишь для одной недели. Особенно, если знать, что сейчас параллельно строится ещё 4 подлодки проекта «Ясень-М». И если знать, что до конца года будет спущена на воду АПЛ «Князь Пожарский» проекта «Борей-А», что ещё две такие строятся и две готовятся к закладке. И также не забывать о строящихся и завершающих испытания дизель-электрических лодках проектов «Лада» и «Варшавянка».
Насколько всё это характеризует технологический уровень страны? Давайте проведём небольшое расследование и попробуем найти ответ на вопрос о том, какое серийное изделие на нашей планете можно сегодня считать самым сложным в производстве.
Атомный клуб
Если спросить у поисковых машин какое изделие считается самым технически сложным в наши дни, то ответ однозначен – это ИТЭР (международный экспериментальный ядерный реактор), который строится при активном участии России. Прямо скажем, без нашего участия, он бы не состоялся, ведь российские институты создают 25 уникальных систем этой сложнейшей установки. Но если мы спросим у компьютера или просто у знакомых какое изделие, выпускаемое серийно, а не в единственном экземпляре, можно назвать самым технически сложным, то услышим массу версий – от смартфона или компьютера до авиационного двигателя, ракеты или атомной электростанции. Но есть изделие, которое объединяет в себе все перечисленные технические достижения и не только – это, конечно же, ракетный подводный крейсер стратегического назначения. Все самые технологичные решения в области материаловедения, атомной энергетики, радиоэлектроники, баллистики, навигации, систем жизнеобеспечения собраны в корпусе такой подлодки и защищены не только патентами, но и государственной тайной. Поэтому в мире есть только шесть стран, обладающих своим атомным флотом: США, Россия, Великобритания, Франция, Китай и Индия. Недавно в прессе появилось сообщение, что КНДР спустила на воду первую атомную подводную лодку, но, увы, это лишь ошибка перевода и корейцу на самом деле спустили на воду дизель-электрическую подлодку, способную нести атомные ракеты. Поэтому уже давно никто не может войти в клуб шести подводных атомных держав. Да и справедливости ради нужно отметить, что Индия и Китай вошли в него благодаря помощи СССР. Но основное соперничество ведётся, кончено же, между Россией и США.
Гонка первых
Первую в мире атомную подводную лодку спустили на воду американцы уже в 1954 году. СССР оказался в роли догоняющего, но мы уже строили свою - над сверхсекретным проектом «К-3» работала фактически вся страна. В Ленинграде собирали паротурбинные установки, в Горьком — реакторы, в Москве выплавляли особо прочную сталь. 9 августа 1957 года подводная лодка, получившая позже название «Ленинский комсомол», была спущена на воду. А потом, в погоне за американцами, Союз взял немыслимый темп строительства как атомных, так и не атомных подлодок. К концу 70-ых стало понятно, что нам необходимо создать универсальную лодку, которая заменит всё многообразие парка атомоходов предыдущих поколений. С одной стороны это позволяло использовать в проекте множество самых передовых технических решений, но с другой, было чрезвычайно трудоёмко. Поэтому головную лодку К-560 «Северодвинск» нового проекта «Ясень» заложили лишь в 1993 году. К сожалению, развал Союза затормозил процесс. «Северодвинск» смогли достроить и передать флоту лишь в 2014 году. Впрочем, задержка пошла проекту на пользу.
Пока страна выбиралась из ямы 90-ых проект «Ясень» уже устарел и для его замены был разработан проект «Ясень-М», предусматривающий использование новых материалов, оборудования и новейших средств поражения. По количеству бортового вооружения он в разы превосходит и американскую Вирджинию и французский Сюффрен. При этом «Ясень-М» стоит 2,5 млрд долларов, а уступающая ему по характеристикам Вирджиния четвёртого уровня модернизации – свыше 4 млрд долларов. В данный момент у нас в строю три подлодки «Ясень» и «Ясень-М», четвёртая официально заступит на службу через неделю, ещё пять в стадии строительства. А на днях появилась информация о том, что в скором времени будут заложены ещё три. Также продолжается строительство атомных лодок проекта «Борей-А» и дизель-электрических собратьев.
Как вы видите, после паузы, наша страна вновь наращивает выпуск самого сложного серийного изделия в мире – подводных стражей мирового океана, которые поддерживают стратегический баланс сил. До конца текущего года мы ещё порадуем вас новостями по этой теме, так что следите за обновлениями.
Далее расскажем об истории одного подвига.
Время Человека
На борту самолёта Ан-24, летевшего по маршруту Новосибирск – Нижневартовск, случилось ЧП – в воздухе датчики показали рост температуры в одном из двигателей, где начался пожар. В салоне находилось 52 человека, а за штурвалом молодой 27-летний пилот Игорь Слюсарев. Он применил систем пожаротушения и на одном двигателе стал искать место для посадки. Внизу на сотни километров бушевала метель, аэропорты были закрыты. Единственный шанс спастись – дотянуть до запасной полосы, но до неё больше часа лёта. Спустя 1 час пятнадцать минут самолёт совершил посадку в сложнейших погодных условиях, пассажиры и экипаж остались целы и невредимы.
Это история произошла в 1988 году, но в те времена о подобных инцидентах было не принято рассказывать. Известно же стало о случившемся благодаря открытию в архиве. Выяснилось, что пилот жив, здоров и хоть уже не летает, но работает в структуре Минтранса, обеспечивая безопасность наземной инфраструктуры аэропортов. Спустя 35 лет принято решение отметить его подвиг и наградить памятным знаком. Благодарим Игоря Евгеньевича за спасение и желаем успехов в труде!
…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели!
Свежие комментарии