«Сейчас побеждают не за счет допинга, а за счет трех факторов.
Генетика. Например, мне достались от мамы с папой очень быстрые, взрывные мышечные волокна. А кому-то – нет.
Тотальная дисциплина. Все, что ты ешь, пьешь, чем дышишь, как спишь — либо убирает секунды с твоего результата, либо прибавляет.
Работа с узкими специалистами. Например, по биомеханике. Какими бы быстрыми твои мышцы ни были от рождения, пока это все не заработает в комплексе, на запрограммированное количество циклов в гонке — тебе не выиграть.
Генетически совершенных будущих чемпионов никто пока, кажется, создавать не придумал – это до сих пор лотерея. Дисциплина уже требует надзора с юных лет.
Я тут недавно наблюдала на сборе, как совсем юных гимнасток и футболистов учат осознанно правильно питаться. Те из них, кто не сорвется и не бросит спорт, будут наизусть знать количество полезных веществ в банане или морковке, что, безусловно, полезно для чемпиона.
А вот работа со специалистами требует огромных денег. Чем престижнее спорт – тем больше.
Мария Шарапова и сестры Уильямс – из относительно скромных семей, но большинство родителей лучших теннисисток сегодня – миллионеры, а сейчас уже и дочери миллиардеров появились в WTA.
Если богатые родители могут нанять лучших специалистов, отправить в лучшие спортивные кэмпы, обеспечить лучшим инвентарем с самого детства, то деньги – это форма допинга?
Каждый решит сам, но, безусловно, деньги, как и «классический допинг», ставят атлетов в неравные условия. И вот как с этим бороться и надо ли вообще — не знаю», – написала лыжница в колонке для «Матч ТВ».
Свежие комментарии