На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим Кузнецов
    Автор этого странного памфлета, не обладающий глубиной ума и тривиальным чувством меры, просто набрал полный рот наво...Бандеровская мето...
  • Татьяна Здоровцева
    А мне её фейс никогда не нравился! Да и еë творчество.«Ненавижу эти рус...
  • Сергей Карабухин
    Наркомания — это тяжелая прогрессирующая болезнь, вызванная употреблением наркотических веществ...Наркомания — состоя...Передоз пэрэмогином

Морская блокада: Англия пытается поставить на якоря весь теневой флот, который помогает России

Оставшиеся без денег от российских нефтеперевозок британские страховщики решили мстить

Морская блокада: Англия пытается поставить на якоря весь теневой флот, который помогает России
Фото: Андрей А/Global Look Press
Материал комментируют:

Великобритания планирует на этой неделе обратиться к группе европейских стран с призывом к действиям, направленным против «теневого флота нефтяных танкеров, который Россия использует для обхода международных санкций», утверждает Bloomberg.

Авторы уверены, что часть правительств европейских стран должны одобрить этот план в кулуарах встречи Европейского политического сообщества, которую 18 июля проведет новый британский премьер-министр Кир Стармер. В документе говорится, что меры направлены на обмен информацией о российском флоте для координации действий.

Один из собеседников агентства рассказал о возможном введении санкций против судов «российского теневого флота».

Авторы поясняют, что санкции G7 перекрыли доступ России к основным танкерам и поставщикам услуг, что вынудило Москву полагаться на старых перевозчиков, которые работают вне отраслевых норм.

А что они могут сделать тому, кто работает вне отраслевых норм? Ввести санкции против того, кого официально нет? Или у них есть реальные способы противодействовать российским перевозкам? А у нас есть способ ответить?

Куда вообще лезет Британия?

— Думаю, Британия пытается этим показать, что она по-прежнему «владычица морей», т.е. если не диктует правила морских перевозок, то, по крайней мере, остаётся силой, голос которой может быть решающим во многих вопросах, касающихся морских перевозок, — считает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.

— В этом смысле показательно наказать компании, сотрудничающие с Россией, весьма удобный повод.

«СП»: По-вашему, Стармер решил сразу заявить о себе? Дальше будет хуже?

— Стармер представляет леволиберальную, наиболее русофобскую часть британской элиты, поэтому ничего хорошего ждать от него не приходится. Он является последовательным врагом России и сторонником поддержки Украины, так что будет поддерживать жёсткие решения. Впрочем, нужно понимать, что в этом плане принципиальной разницы между консерваторами и лейбористами нет.

«СП»: Ранее NYT писала, что Минфин предлагал новые ограничения против танкеров, но Белый дом отказался, ссылаясь на риски роста цен на нефть и топливо. А Лондон не боится?

— В США грядут выборы, поэтому Белый дом предпочитает осторожничать. Стармер, только вступивший в должность, может позволить себе роскошь экономически рискованных, но политически громких решений.

«СП»: Все ли члены «семёрки» их поддержат? Или кому-то эти санкции не выгодны?

— Поддержать-то, может, и поддержат, а вот насколько будут соблюдать, да и насколько сами меры окажутся эффективными — большой вопрос.

«СП»: Что они могут сделать? Теневой флот на то и теневой, что его нельзя просто взять и запретить, поскольку он работает вне правил…

— Я думаю, здесь больше игры на публику. В полном перекрытии «теневого» экспорта из РФ, по большому счету, не заинтересован никто. Собственно, для этого и оставили лазейки для теневого флота, особо этого не скрывая. Уже давно стало очевидным, что санкции — вещь обоюдоострая и бьют не только по тому, против кого направлены, но и по тому, кто их вводит.

«СП»: А что Россия может этому противопоставить? Есть у нас ещё средства доставки, кроме пресловутого теневого флота?

— Основным ответом может стать переориентация на незападные рынки, прежде всего, Китай и Индию. Стоит также задуматься и о наращивании внутреннего потребления, в рамках политики новой индустриализации. Чем меньше зависимость от западных потребителей, которые постоянно пытаются навязывать собственные правила, тем лучше.

— «Теневой флот» — это просто термин, который используется для всей совокупности судов, перевозящих российскую нефть, но не относящихся к странам коалиции G7, Евросоюза и Австралии, — поясняет замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

— Эти суда могут принадлежать компаниям из России, ОАЭ, Китая и т. д.

«СП»: Какие меры против него можно ввести, если он и так не имеет отраслевых норм?

— Скорее всего постараются усилить контроль за участием в перевозках компаний из стран коалиции.

«СП»: Почему Британия выступила инициатором? Чего она добивается? Какой у нее интерес?

— До этого с предложениями выступали США и Евросоюз. То есть нельзя сказать, что только Великобритания выступает с какими-то предложениями.

Британское компании — основные страховщики. Их доля в суммарных морских перевозках российской нефти в 2021 году составляла, пожалуй, около трёх четвертей. К концу 2023 года этот показатель опустился до 20%.

Российская нефть — это большая доля рынка. Потолок цен должен был оставить наши компании в западной экосистеме морских перевозок (она включает и страховые услуги). Но, как видно, доля снижается. Это потеря денег.

«СП»: К каким последствиям эти меры могут привести? Кто от этого большее пострадает?

— Смотря что за меры. Пока рано говорить. Но на что-то жёсткое и решительное до ноября 2024 года вряд ли решатся.

«СП»: Какие страны поддержат Лондон? Кому это выгодно, а кому — категорически нет?

— Эти предложения касаются только стран коалиции. И, возможно, Норвегии со Швейцарией. То есть эти предложения будут вноситься в рамках системы потолка цен и поддерживаться странами, которые эту идею продвигают.

«СП»: Чем Россия сможет на это ответить?

— Свои страховщики, свои судостроители и т. д. Надо понимать, что за нас как за рынок сбыта услуг по морской перевозке бьются и зарубежные игроки. Так что мы тут явно не будем одиноки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх