На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 422 подписчика

Свежие комментарии

  • Мария ВеселовскаяТомаш
    Ах, как легко и  сладко повторять и  повторять: " Видно там... кому-то в  Кремле  ЭТО надо!".  А ЭТО ВСЁ ТЕ ЖЕ!  Тащи...Англосаксы. Стади...
  • Валентина Ефрейторова
    С Днем рождения! Здоровья и творческих успехов.Модель Дронова. П...
  • Игорь Хрипков
    Кстати, замочить одновременно все пиндосские базы в Сирии до состояния пепла, чтобы даже пикнуть не успели, "по прось...Политес политолог...

Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг

Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг

Аферисты обзванивают россиян по мессенджеру WhatsApp, представляясь сотрудниками портала госуслуг. Об этом сообщили эксперты платформы «Мошеловка», созданной для выявления и борьбы с мошенниками.

«Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени портала госуслуг. Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой?

», – рассказала координатор «Мошеловки» Евгения Лазарева.

По её словам, специалист «Мошеловки» сразу понял, что общается с мошенниками, но продолжил разговор, ответив, что ему удобнее будет забрать в МФЦ. Тогда ему сообщили, что сейчас придёт СМС с кодом, который обязательно нужно продиктовать.

«Нашему сотруднику пришёл код от финансового маркетплейса banki.ru. СМС аналогичного содержания портал присылает, когда пользователь регистрирует на нём личный кабинет», - пояснила координатор «Мошеловки».

Далее, как она рассказала, эксперт повесил трубку, поскольку дальнейшая схема действий аферистов специалистам хорошо известна: мошенник под каким-либо предлогом запросил бы код из СМС ещё раз, оформив на жертву кредитную заявку в одном из партнёрских банков платформы. «Следующим шагом было бы удалённое подтверждение заявки от имени жертвы, а результатом — необходимость выплачивать кредит, который присвоили бы мошенники», – рассказала Лазарева.

Эксперты напомнили: специалисты портала госуслуг никогда никого не обзванивают, а всю необходимую информацию пользователи видят в оповещениях на этом сайте. И самое главное: просьба назвать код из СМС может исходить только от мошенников, даже если сообщение пришло из, казалось бы, доверенного источника.

Ранее в Роскачестве рассказывали, что мошенники рассылают в Telegram сообщения от имени портала госуслуг и обманывают россиян. Так, злоумышленники сообщают, что человеку якобы одобрена выплата в 250 тыс. рублей (чаще всего речь идёт о социальном контракте, когда человеку, оказавшемуся в трудной ситуации, дают деньги на поиск работы или открытие своего дела). В сообщении указано, что для получения средств необходимо заполнить анкету на сайте и отправляют на поддельный портал госуслуг. Получив информацию, мошенники оформляют на жертву кредиты или снимают деньги с банковских карт.

В Роскачестве напомнили, что «Госуслуги» не занимаются выплатами. Реагировать на такие сообщения ни в коем случае нельзя.

По материалам РИА Новости, НТВ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх