На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 490 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    См. выше.Америка вновь вел...
  • Сергей Дмитриев
    Послание от зрителя с улицы: "Ув. Шах Назаров ! Из лучших побуждений сообщаю, что кино РФ в жесточайшем кризисе. За п...Америка вновь вел...
  • Часовщик
    "Гегемон"всё ещё трепыхается,но с каждым годом,тает,тает,тает тусклой лампадки свет.Россия и Китай со...

Киргизия запретила никабы. Средняя Азия вновь даёт пример для России

Пока миграционные лоббисты в нашей стране продолжают рассказывать сказки о том, что меры против исламистских идей кого-то там "обидят", среднеазиатские республики продолжают всё сильнее ужесточать законодательство против адептов Халифата. 26 декабря парламент Киргизии принял два законопроекта, направленных против исламизма Официальный Бишкек прекрасно понимает, чем чревато пускание дел на самотёк.

Кроме того, рядом есть масса примеров аналогичной законотворческой деятельности – в Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, Казахстане, Китайской Народной Республике она идентична. Никто не считает никабы и ваххабитские бородки "традициями" соответствующих народов, которых к тому же никогда не было. Появилась вся эта мода совсем недавно на фоне расцвета исламизма на Ближнем Востоке. В Средней Азии их носителей прессуют – и делают абсолютно правильно.

Киргизские парламентарии запретили ношение никабов, паранджи и прочих элементов одежды, скрывающей лицо. Исключения сделают только для частных случаев: например, если человек носит повязку по медицинским показаниям, занимается спортом или прочими активностями, предполагающими сокрытие своего обличия. Поставят крест на практике привлечения религиозных деятелей в дома престарелых, колонии и тюрьмы, а также воинские части без согласования с компетентными органами. Вообще к деисламизации и поддержанию светского характера Вооружённых Сил у властей КР особое отношение. Армию видят в качестве опоры действующего режима. Визиты мулл в воинские части, вероятно, сойдут окончательно на нет.

Не допускается в соответствии с обновлённым законодательством создание исламистских партий и использование теологических лозунгов в политической агитации. К слову, до середины 2010-х годов единственной республикой бывшего СССР, где допускалось наличие исламистской партии, был Таджикистан. Однако это следствие кровавой гражданской войны 1990-х – и ту структуру давно прикрыли. Киргизы действуют на опережение, делая невозможным любой ренессанс идей радикального магометанства. Также строго ограничат распространение конфессиональной литературы в государственных и муниципальных учреждениях, в общественных местах – везде, кроме культовых объектов. В мечети распространять ислам – пожалуйста, это и есть искренняя вера. А вот в школе или местной администрации – нет.

Наведут порядок с незаконными молельными домами. Все незарегистрированные объекты подлежат закрытию как несуществующие юридически. Это у нас поднимают вой в псевдомусульманских пабликах по поводу того, что ОМОН якобы "зашёл с оружием в мечеть" (сиречь в какую-то квартиру, переоборудованную без какого-либо согласования в молельный дом). В Киргизии просто закроют, а организатора, вполне возможно, посадят за экстремизм. Запретят свободное религиозное обучение за границей из-за участившихся случаев вербовки террористов. Желающий изучать нормы ислама вне пределов Киргизии обязан получить одобрение у Государственной комиссии по делам религий и центрального органа управления конфессиональной структуры (условно, у Духовного управления мусульман).

Отдельно я бы выделил положение, касающееся воспрещения религиозных норм, которые "принижают традиции киргизов". Не абстрактных многонациональных "киргизстанцев", а именно киргизов. Никабы, ваххабитские бородки, халифаты, шариаты, амиры, джизьи и прочие приколы противоречат историческому опыту среднеазиатского народа. И не только в Киргизии, но и в других странах Средней Азии. Например, обосновывая запрет на никабы, президент Эмомали Рахмонов заявил: это нарушает традиции таджиков, у которых есть своя национальная одежда. И правда, никабо-хиджабизация обезличивает этносы, отнимает у них собственное неповторимое лицо, превращает в неумелую копию арабов.

Почему же наша страна не берёт на вооружение опыт среднеазиатских республик? Уж где-где, а там можно поучиться борьбе с радикалами. Слава Богу, за последние годы громких террористических атак в регионе мы не наблюдали. А те, что были, являлись "импортными" – из соседнего Афганистана, где исламизм цветёт и пахнет (и речь не про пока что запрещенный в России и признанный террористическим Талибан). Вся проблема с исламистами – киргизами, узбеками, таджиками возникает как в России, куда эти люди переезжают на работу или социальное иждивение. Столкнувшись с вольницей, которой в Средней Азии отродясь не бывало, мигранты теряют крышу и начинают стремительно радикализироваться.

Государственная Дума должна принять законодательные акты, аналогичные тем, что приняты в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Азербайджане. Даже придумывать ничего не надо – есть сложившаяся правоприменительная практика, есть чётко прописанные юридические нормы, к тому же в государствах со схожей правовой системой, вышедшей из одной советской "грибницы". Было бы желание и политическая воля. Прогибаться под исламистов – последнее дело для страны, претендующей на особую геополитическую роль. Возмущения, конечно, будут, однако их нужно игнорировать, а особо ретивых – жёстко карать. Как поступил Ильхам Алиев в 2011 году, когда в Азербайджане начались протесты после запрета арабской одежды в образовательных учреждениях.

___________________________________________________________

Игорь Лисин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх