На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 618 подписчиков

«Оборонлогистика» раскрыла, что помешало спасти тонувшее судно Ursa Major.

Экипаж российского судна Ursa Major не смог попасть в машинное отделение корабля, которое получило пробоины в Средиземном море, из-за черного едкого дыма. Об этом сообщили «РИА Новости» в пресс-службе владельца судна — группы компаний «Оборонлогистика».

Там указали, что после взрывов на борту судна из аварийного выхода машинного отделения, мастерской, фальштрубы, вентиляции «пустого балластного танка WB 25» шел «едкий черно-сизый дым».

Он «проникал даже через маску дыхательного аппарата», и «попытки попасть в машинно-котельное отделение не увенчались успехом». Как отметили в «Оборонлогистике», это стало свидетельством нескольких пробоин в корпусе.

Также не удалось запустить насосы, которые могли бы откачать воду, поступавшую из пробоин. Это не смогли сделать из-за отсутствия питания. Там указали, что аварийный дизель-генератор заработал, но электричество не шло в систему, «что свидетельствовало о полном разрушении главного распределительного щита, находящегося в машинном отделении».

После «резкого увеличения крена на правый борт и деферента на корму» капитан Ursa Major объявил об эвакуации экипажа. Четырнадцать человек спаслись, двое пропали без вести, добавили в компании.

24 декабря Ursa Major затонуло в Средиземном море между Испанией и Алжиром после взрыва в машинном отделении. Согласно данным сервиса для отслеживания судов Marine Traffic, оно вышло из Санкт-Петербурга 11 декабря и должно было прийти во Владивосток 22 января. В пресс-службе «Оборонлогистики» сообщали, что на борту находились портовые краны весом 380 т каждый для расширения портового терминала и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов, задействованных в навигации Северного морского пути.

Изначально в «Оборонлогистике» сообщили об одной пробоине 50 на 50 см на правом борту судна и назвали произошедшее терактом. В компании исключали перегруз Ursa Major. ТАСС со ссылкой на спасенных моряков писал, что в трюме находились «пустые контейнеры», а на палубе — «два крана». СК возбудил дело о нарушении правил безопасности движения водного транспорта, повлекшем смерть двух и более человек (ч. 3 ст. 263 УК), максимальное наказание по которому семь лет лишения свободы.

«Оборонлогистика» входит в структуру военно-строительного комплекса Минобороны России и обеспечивает потребности ведомства по транспортировке, хранению и производству продукции военного и специального назначения. Ursa Major — универсальный и самый большой сухогруз в распоряжении компании. Он может перевозить грузы весом до 1,2 тыс. т.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх