По Трампу бьют свои же спецслужбы.
Судя по всему, американцы теряют квалификацию не только в кино, но и в шпионских играх. Если кого-то конкретного скомпрометировать или, скажем, выкрасть у них еще получается, то идеологические подрывные операции перестали получаться совсем. Признаков оружия массового поражения в Ираке до сих пор не нашли.
Попытка обвинить в его применении Асада с помощью "белых касок" вообще закончилась скандалом. И первая серия шельмования Ирана из-за якобы его атаки на танкеры в Фуджейре получилась откровенным фальстартом. И мы об этом писали.Но шоу, как известно, must go on, потому в свет вышла вторая серия сериала. На этот раз про Оманский залив. Авторы сильно постарались сделать ее ярче, зрелищнее и натуралистичнее, добившись в этом явного успеха. Но с достоверностью у них по-прежнему явные проблемы. Слишком откровенно факты не стыкуются с главным базовым посылом.
По официальной версии шли себе по морю два мирных танкера. Один норвежский нефтеналивной – Front Altair, другой нефтеналивной/химический японский Kokuka Courageous (бывший китайский "Ваньхэнсинь-1936"). Первый с грузом 75 тыс. тонн лигроина (это вид моторного топлива, вроде легкого мазута или тяжелого ДТ) шел из порта Ар-Рувайс (ОАЭ) в Гаосюн (Тайвань) по контракту с тайваньской госкомпанией CPC Corp. Второй доставлял груз метанола из Эль-Джубайль (Саудовская Аравия) в Сингапур.
Находясь в иранских территориальных водах в Оманском заливе, примерно в 440 км от побережья, около 6:40 по местному времени следовавшее там южнокорейское грузовое судно Hyundai Dubai получило с Front Altair сигнал о помощи. В нем говорилось, что танкер подвергся торпедной атаке и горит. Вскоре стало известно о нападении и на Kokuka Courageous. Экипаж корейского сухогруза слышал три звука, похожие на сильные взрывы.
На этом более-менее достоверные факты заканчиваются, и начинается чистой воды теория заговоров.
Про торпедную атаку сначала заявила штаб-квартира судовой компании Frontline, которой принадлежал шедший под флагом Маршалловых островов и зафрахтованный норвежской грузовой компанией для поставки на Тайвань танкер Front Altair. Однако уже к 11 утра версия сменилась на менее четкую. То ли торпеда, то ли старая, еще с ирано-иракской войны оставшаяся плавучая мина. Но уже к полудню версия перестала выдерживать всякую критику.
В сети появилось множество фотографий горящего танкера Front Altair (наиболее качественные из них можно посмотреть тут , тут и тут). Есть даже , версию с миной или торпедой опровергающие напрочь.
Хорошо видно, что повреждение борта находится полностью над водой, тогда как удар торпеды должен был приходиться на подводную часть, а дырка от морской мины выглядит примерно так же, как подрыв катером. Например, как в случае с американским эсминцем DDG-67 USS Cole. То есть затрагивать как надводную, так и подводную часть борта.
Более того, надводность повреждения однозначно доказывает и сам пожар, вызванный утечкой лигроина из третьего грузового танка правого борта. Конструкция современных танкеров нацелена на максимальную живучесть и минимизацию риска разлива груза даже при очень значительных повреждениях. Грузовой танк не то, что не касается внешнего борт, между ним и бортом еще находится балластная цистерна, представляющая в разрезе латинскую букву L вертикальная черточка которой как раз и ограждает грузовой танк с внешней стороны и снизу. Когда танкер идет с грузом, балластные цистерны обычно пусты.
Так вот, горит не сам грузовой танк. В нем груз находится в среде инертного газа, любому горению препятствующего. Горит то, что просачивается наружу через повреждение стенок грузового танка и попадает в объем балластной цистерны. Если бы дыра в борту уходила ниже поверхности воды (что всегда бывает при взрыве мины или катера), то балластная цистерна неизбежно заполнилась бы водой и горящий лигроин расплывался большим пятном по поверхности воды вокруг судна.
Или как минимум формировал пятно в районе повреждения борта. Примерно вот так. А раз такое пятно на воде отсутствует, то значит, за пределы балластной цистерны пожар не выходит и сам пролом в борту расположен существенно выше уровня воды. Стало быть, точно не торпеда и не морская мина.
На этом странности не заканчиваются. Источники сходятся в том, что уже через 74 минуты с момента подачи сигнала бедствия к терпящим бедствие судам пришел патрульный катер Naji ВМС Ирана и снял оба экипажа. 23 человека (в том числе 11 россиян, 11 филлипинцев и 1 гражданин Грузии) с Front Altair и 21 человек с Kokuka Courageous доставлены в порт Джаск. Как сообщается, пострадавших среди членов команд нет.
Специалисты, видевшие фото и видео материалы, в один голос утверждают, что никакой фатальной опасности судну этот пожар не представляет. Очевидно, что судно находится на плаву и тонуть не собирается. И вообще утопить современный танкер представляется задачей, мягко говоря, не тривиальной. Он может выгореть хоть весь, но на спокойной воде в 99 случаях из 100 не утонет. Возникший на борту пожар не затронул судовую установку, генераторы и прочие критично важные элементы. То есть судно имеет ход, электроснабжение и штатно управляется. Бежать с него нет никакого смысла. Подобный пожар штатными бортовыми средствами тушится в течение часа.
Однако команда в полном составе организованно покидает танкер, бросая его на произвол судьбы. Причем иранцы относятся к происходящему достаточно спокойно. Последствия разлива хотя бы трети от 74 тонн груза их не волнуют ни разу.
Более того, с этого момента танкер Front Altair из нашего мира словно исчезает. Вот буквально только что вокруг летает множество вертолетов (их в том регионе действительно много) с которых судно фотографируется во множестве ракурсов, а уже к пяти часам вечера оно внезапно полностью тонет. По крайней мере, так говорит половина крупных СМИ. Впрочем, вторая половина их опровергает. Однако ни одной более поздней новой фотографии не появляется. Равно как нет и пятна вытекающего лигроина, которое бы точно должно было образоваться на поверхности, учитывая объем груза.
Представьте себе - вот только что был танкер дедвейтом в 110 тыс. тонн, и его не стало. Кстати, на системах морского мониторинга он отсутствует тоже. Хотя те воды официально относятся к категории рискованного судоходства и находятся под очень плотным контролем и надзором. Оставить без внимания брошенный экипажем целый горящий танкер? Серьезно?
Еще веселее обстоит дело с Kokuka Courageous. Если норвежец со своим пожаром красуется во множестве репортажей, то японец имеется только на одном фото и одном видео. Из фотографии следует, что свободно болтающаяся на волнах старая морская мина к инциденту отношения не имеет никак. Впрочем, торпеды - тоже. Если, конечно, не предположить существование особо секретных торпед, умеющих для поражения цели выпрыгивать из воды на 2-3 метра в высоту.
А самое главное, судно никаких существенных внешних повреждений не имеет. Оно не горит. Оно не тонет. Да, признаки нападения имеются, но не более того. Аварийно покидать борт экипажу было зачем? В нормальном случае парни в таком случае обычно топают в ближайший порт для мелкого текущего ремонта и следуют дальше по маршруту, ибо груз покупатель ждет, там штрафы по контракту капают.
Дело несколько меняют кадры, продемонстрированные Майком Помпео на пресс-конференции, состоявшейся во второй половине для 13 июня. «Правительство Соединенных Штатов считает, что Исламская Республика Иран ответственна за сегодняшние нападения на два танкера в Оманском заливе», — уточнил он. По его словам, в Вашингтоне пришли к такому выводу «на основании данных разведки, использованном оружии, уровне подготовки», а также исходя из недавних аналогичных атак.
Каких данных? А вот, , представляющее собой нарезку съемок американских палубных вертолетов с находившегося рядом в нейтральных водах американского эсминца Bainbridge из состава Пятого флота ВМС США и барражировавшего в том же районе противолодочного самолета P-8 Poseidon.
На нем видно, как экипаж иранского катера снимает нечто с борта японца. Центральное командование вооруженных сил США утверждает, что это неразорвавшаяся иранская (!) мина, которую экипаж теперь пытается спрятать от общественности.
Что любопытно, это действительно может быть миной. Тогда становится понятно все происходящее, включая поведение экипажей, вместо борьбы за живучесть и ремонтов, дружно слинявших с кораблей при первой же возможности.
По характеру повреждений абсолютно очевидно, что имела место самая настоящая диверсия. Никто не может гарантировать, что где-то внутри корабля не заложены еще какие-нибудь нежелательные подарки, способные сработать самым неприятным образом. Обыскивать корабль? Да там слона легко спрятать так, что никакая таможня не найдет. Раз мины пытались взорвать, жизнь экипажа для инициаторов диверсии никакой ценности не представляет. Следовательно, как можно быстрее покинуть судно есть наиболее правильная стратегия.
Пусть с загадками разбираются другие, кому по долгу службы положено. И очень похоже, что именно они сейчас как раз этим делом и заняты. Если о судьбе Front Altair пресса еще гадает, утонул или нет, то Kokuka Courageous просто пропал. Со второй половины дня 13 июня 2019 года о нем нигде нет вообще никаких упоминаний. Его не видят кино и фото камеры, его не просматривают с палуб проходящих мимо судов (а их там в сутки проходит больше сотни), его не видит система судового мониторинга.
По моему субъективному мнению, оба корабля с иранскими экипажами следуют в порт, если уже не пришли туда. И сейчас их обследуют вдумчивые ребята с холодными цепкими глазами.
А пока Вашингтон снова пробует затягивать старую песню о главном про "во всем виноват Иран"! Зачем ему пытаться топить японский транспорт аккурат в день нахождения в Тегеране с официальным визитом премьер-министра Японии – вопрос, естественно, не задавать. В американской системе политического мировосприятия он внятного ответа не имеет.
Хотя... есть версия. Она тоже лежит в плоскости теории заговоров, но не лишена внутреннего логического смысла. 29 мая 2019 года президент США летал в Японию. Пресса еще потешалась с его визита, явно не имевшего предметного характера. Торговые переговоры отложены до июля, состав делегации минимальный, без единого значимого лица. Словно бы Трамп устроил себе трехсуточный отпуск за счет налогоплательщиков.
Однако в кулуарах появились слухи о том, что в действительности хозяин Белого дома мотался за Тихий океан не ради свежих суши, а для обсуждения с Абэ перспектив его возможного посредничества в разрешении явно тупикового конфликта между США и Ираном. Именно на эту тему японский премьер общался с руководством Ирана 13 июня.
И как раз на срыв этой встречи, соответственно, против Трампа, эта танкерная диверсия и была направлена. Америка не может существовать без постоянного врага. Да и ближневосточное урегулирование тоже не в интересах американского глубинного государства. Следовательно, инициативу Трампа требовалось как можно громче ликвидировать. Но так, чтобы не засветились исполнители. Отсюда и относительно небольшой ущерб диверсии. Японец должен был пострадать, но не должен был утонуть. Как, впрочем, и норвежец.
Что и было реализовано на практике. Но медийно картинка получилась никакой. Американскую позицию скорее ослабляющую, чем усиливающую. Слишком уж явно тут торчат именно диверсионные уши. Потому использовать результат в качестве аргумента для получения от региональных партнеров сухопутных сил для военного удара по Ирану не получается тоже. Оно всегда так получается, когда одна рука дерется против другой, а американская внешняя политика сегодня выглядит именно таким образом.
Специально для ИА REX
Свежие комментарии