Решение российского Минобороны начать строительство второй ветки БАМа прокомментировал историк, военный специалист Александр Широкорад. Он указал на то, что кроме экономической причины в этом проекте есть и ещё одна важная составляющая - военная. Он указал на то, что Транссиб, по сути, совершенно не защищён и находится "под дулом китайских пушек".
На основании решения главы Минобороны Сергея Шойгу военные железнодорожники сегодня приступают к строительству второй ветки БАМа. Об этом сообщил замминистра обороны Дмитрий Булгаков в ходе осмотра места дислокации 5-й отдельной Познанской Краснознаменной железнодорожной бригады.
Это заявление прокомментировал Царьграду известный военный специалист, публицист, историк Александр Борисович Широкорад. Он подчеркнул, что это мера действительно необходимая, причём заняться строительством БАМа нужно было уже давно, лет 20 назад.
"Это надо ускорить. Постараться, чтобы не было откатов, всевозможных финансовых злоупотреблений в строительстве второй колеи. И построить её как можно быстрее", - считает специалист.
Но важно также объяснить необходимость такой масштабной стройки и населению, и Западу, подчеркнул историк. Первая - и главная официальная - причина, по мнению Широкорада, экономическая:
Строительство второй колеи, разумеется, будет означать, собственно, резкое увеличение возможностей, транспортных возможностей Восточной Сибири. То есть важное экономическое значение для России.
Однако есть и ещё одна причина, о которой вовсе необязательно открыто говорить, добавил наш собеседник: "Это возможность переброски войск в случае каких-то осложнений с Китаем".
Транссиб, по словам Широкорада, построен так, что с китайской территории он легко достаётся дальнобойными ракетными установками и артиллерией. "То есть где-то под дулом китайских пушек проходит", - уточнил эксперт. А потому строительство новой ветки БАМа послужит повышению обороноспособности, мобильности наших войск на Дальнем Востоке.
Свежие комментарии