Ждём официальной информации, конечно, но ряд американских специализированных изданий военной тематики намедни разразились сенсацией пополам с ядрёным матом: на войсковые испытания (почему-то в Польшу) отправляется первая партия БМП M2 «Bradley», оснащённых детищем планетарных «зелёных аферистов» Администрации Байдена. Речь о гибридном дизель-электрическом агрегате APD. А на очереди прочая военная техника (вплоть до танков с мощностью силовой установки до 1500 л/с), которая должна оставлять, как можно меньше «углеродного следа» и заботиться о климате. Ох ... необучаемые.
То есть, милой тетёньке и министру энергетики США Дженнифер Гранхолм показалось мало того страшного разгрома в Сенате три года назад, когда она притащила на суд парламентариев Программу по «электрификации» Армии США. Вплоть до кораблей первого класса и авианосцев (не нужно хохотать в голос). Даже самые записные демократы, однопартийцы дедушки на электроприводе и перфокартах возмутились подобной дичи. Тем более срокам перевода механического парка вооружённых сил США на полностью электрические транспортные средства к 2030-му году. О бюджетах такой аферы даже не заикались, нет таких цифр в природе.
Но безумие «зелёной повесточки» невозможно остановить. Если граждане США отказываются пересаживаться на безумно дорогие электрокары, то всегда есть Герасим, который на всё согласен. Пентагон. Зажмурившись и затаив дыхание, представляющий себе триллионы долларов, которые придётся «освоить» на армады бесшумных электромобильных танков с бронемашинами. А уж как будоражит воображение «зелёный Флот», на котором можно дюжину госдолгов Америки освоить!
Пока в «железе» имеется лишь один работающий прототип «зеленого электрокара» – лёгкая разведывательная машина eLRV. По части применения которой в тактическом звене (вместо машин разведки HMMWV Хамви) уже второй год идёт нешуточная рубка военных профессиональных изданий. Это то малое, что позволил себе одобрить Сенат в 2020-м, зарубив на корню Программу министерки Дженнифер Гранхолм, тянувшую на несколько десятков оборонных бюджетов США. Но появившиеся на армейских испытаниях БМП M2 «Bradley» с гибридными дизель-электрическими агрегатами APD прямо указывают: ослиное упрямство «экологов-климатологов» взяло верх.
Если Байден переизберётся ... янки будут бесшумно шуршать по полю боя на «золотых» БМП и «бриллиантовых» танках/САУ, тщательно охраняя климат.
Неважно, что перевести на электрическую тягу даже 50% имеющегося парка только HMMWV (имеется почти сто тысяч машин) – это равнозначно постройке трёх новейших авианосцев, если не больше. И плевать, что тяжёлые бронированные «электрокары» являются могилой для экипажей при поражении аккумуляторных батарей. О времени использования таких агрегатов в бою ... лучше вообще не поминать.
Как всё будет
Ну, и, как водится – исторический экскурс. Поскольку новомодный «гибрид» вкорячили именно в БМП M2 «Bradley» – в этом усматриваю хрестоматийную истину о повторении истории (первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса). Хотя комедия с «Бредли» сама по себе занятная пьеса, в нескольких актах. Прекрасно иллюстрирующая, что на самом деле из себя представляет гидра Пентагона и всемогущего ВПК США. Где о национальной безопасности речи не ведётся, всё подчинено процентам прибыли, как у классика заповедано и растолковано.
Был такой полковник ВВС США Джеймс Гордон Бёртон. Работая в дирекции по эксплуатационным испытаниям и оценке боевой техники Армии США, он попытался инициировать расследования Конгресса против коррупции при создании и закупке вооружения Пентагоном. А триггером послужило его назначение на испытания боевой машины «Брэдли» в качестве независимого наблюдателя от ВВС. После вынужденной отставки Бёртоном был написан бестселлер «Войны Пентагона: реформаторы бросают вызов старой гвардии» и снят одноимённый комедийный фильм крупнейшей частной компанией кабельного ТВ Америки.
Итак, «летуны» посылают тогда ещё подполковника Бёртона на испытание первых прототипов БМП M2 «Bradley» с одной целью: бюджеты на создание этой машины начали зашкаливать, ВВС режут бюджеты на их перспективные разработки. А слухи ходили нехорошие, разработчики замены старой доброй лошадке Сухопутных сил США, «устаревшему» бронетранспортеру М113 – просто с цепи сорвались, наклепали дюжину прототипов новой БМП. Тянули деньги из бюджета, пытаясь скрестить в одной машине несколько несовместимых концепций.
Первый проект «Бредли» с 20-мм пушкой полностью соответствовал запросам военных и техническому заданию Пентагона.
Это было классическое «такси» для доставки на линию боевого соприкосновения одиннадцати пехотинцев с двойным БК. Машина была легка в управлении, маневренна, относительно неплохо и равномерно бронирована.
Одна незадача ... стоила сущие копейки, какие-то полтора миллиона долларов за штуку. Само собой, набежали «смежники», требовавшие каждый параметр «Бредли» улучшить. Шесть концернов включились в распил бюджета.
Через купленных с потрохами конгрессменов и сенаторов была организована истерика во всех крупных СМИ, эксплуатировалась тема дефицита военного бюджета (его действительно после Вьетнама обкорнали). Если такой «Бредли» запустить в серию, то не останется средств на производство разведывательных машин! Пентагон взял под козырёк и дал новое ТЗ – пусть новая разработка выполняет функции «передового дозорного» в том числе. Закавыка ... нужна особая башня с набором приборов для разведки и наблюдения. И высота самой машины, конечно, увеличиться. Первые расчёты показали, что такой «разведчик» будет здоровенным детиной выше трёх метров роста.
Ничего страшного, сказали в Пентагоне. Зато такого тактического гибрида нет ни у кого в мире, это же прекрасное предложение для рынка! Позвольте ... сказали боевые офицеры, хлебнувшие лиха от китайских реплик советских БМП-152 во Вьетнаме, выпущенных аж в конце 50-х годов: как с 20-мм пушечкой вы собираетесь противостоять новым разработкам СССР , их союзников? Зря они шум поднимали, сообразительные воротилы ВПК США немедля пролоббировали разработку всех указанных недочётов. И новую «наблюдательную башню» и новую крупнокалиберную пушку в неё и новые снаряды к ней.
Само собой, каждая «инновация» съедала место десантного отсека для отделения пехотинцев. А фантазия пёрла квашнёй из бадьи, некоторым генералам понадобился едва ли не противотанковый комплекс на базе «Бредли». Не «такси» для пехоты, а ездящий дот. Ощетинившийся пулемётами со всех сторон. Разработчики попытались тихо мявкнуть о заметности машины и уязвимости от противотанковых средств – им приказали нарастить лобовую броню. Заикнулись о снижении параметров маневренности – дали задание превратить БМП ... в амфибию.
Так и родился Франкенштейн, с которым пришлось столкнуться полковнику Бёртону. Не БМП, не танк, не амфибия, не машина разведки. Когда стало очевидным, что такой сарай просто стал неспособным к езде и маневру – Пентагон дал задание на разработку новой брони. Вместо стали рекомендовав использовать более лёгкий алюминий.
А на гневные выкрики специалистов, что всё равно такую голубятню снесут первым же выстрелом вражеские танки – умники Пентагона дали задание оснастить «Бредли» блоком с управляемыми противотанковыми ракетами. Он типа «разведчик», первым вражью машину заметит и тут же уничтожит. Поставили ПТУРы, отъев еще пару мест у пехоты. Вместо первоначальных 11-ти членов команды, теперь получилось шесть.
Алюминиевая броня тоже оказалась гадостью. Британцы своим «партнёрам» сообщили о подобных экспериментах, оказалось: при попадании кумулятивных припасов – алюминий воспламеняется с выделением огромного количества ядовитых газов, экипаж гарантированно погибнет, не успев эвакуироваться. Всуе это было, Пентагон отмёл все возражения специалистов и боевых офицеров и выкатил на войсковые испытания жуткий гибрид, не способный выполнить до конца ни одну из возложенных боевых задач: разведки, доставки пехоты, противотанкового средства, амфибии.
Зато воротилы ВПК были счастливы, заводы работали, касса звякала, гигантский заказ на перевооружении Армии США пошёл в серию. Кстати, в обход строгих процедур приёмки, эксплуатационных тестов и войсковых стрельб с учениями. Почти 90% параметров были сфальсифицированы.
Полковник Бёртон пишет: я предложил залить в баки топливо, загрузить полный боекомплект (10 противотанковых ракет, 1500 снарядов и патроны для пулемета), усадить внутрь манекены в форме пехотинцев армии США и выстрелить по бронемашине из советского РПГ-7.
Само собой, все понимали, что от этой «хрустальной голубятни» не останется даже болтов, поэтому разработчики пошли на подлог, разбив самое главное испытание на несколько второстепенных. Вместо топлива в баки заливалась вода, ящики с боеприпасами были заполнены песком, а вместо РПГ-7 применяли какие-то подозрительные румынские гранаты, не способные прожечь даже хлипкую дверь ангара, когда подозрительный Бёртон решил проверить их противотанковое могущество.
То есть, вместо полноценных полигонных испытаний комиссии по приёмке были предложены либо результаты «компьютерных моделирований», либо тесты отдельных узлов «Бредли». Сфальсифицированных по большей части. А все претензии и рекламации скандального полковника ВВС отправляли по девяти кругам ада бюрократии Пентагона, не разрешая стрелять по «ценным экспериментальным образцам», как ему вздумается.
Тем временем часики тикали, приближая серийное производство БМП. Но кое-чего Бёртон добился, добившись через командование ВВС повторных полигонных тестов без реальных стрельб. Компоновка машины была изменена, усилена подвеска и бортовое бронирование, переработана схема хранения БК, добавлены системы пожаротушения и многое другое полезное. Правда, возникла закавыка другого рода – как быть с плавучестью. Тут у полковника ВВС образовался союзник, начальник испытаний в заводском бассейне Буасвер, заявивший, глядя на одиннадцатый утопленный образец «Бредли»: камень лучше плавает.
Правда, после этого высказывания в прессе он был уволен с волчьим билетом «за разглашение военной тайны», но шила в мешке утаить не удалось. Пентагону пришлось признать: из первоначального образца БМП в 22 тонны – получился монстр весом в 33. Даже с военными инженерами, брезентовыми фартуками и всякими вспомогательными баками/цистернами не умеющий плавать. Проект разделил на две части: БМП М2 «Бредли» и М3 «Разведчик Бредли», все остались условно довольны.
Выводы
Ещё была попытка на базе «Бредли» состряпать (и деньжат срубить) самоходную зенитную установку, но скандальность проекта настолько стала токсичной, что проект похоронили на стадии испытаний прототипов.
15 миллиардов долларов на разработку БМП взывали к серийному производству и перевооружению Армии США. Весь мир потешался над древними бронетранспортёрами М-113 янки, а 17 лет (!) разработок БМП «Бредли» надоели даже коррупционерам Пентагона.
Понимавшим: все сошедшие с конвейера машины придётся сразу отправлять на глубокую модернизацию. Стоимость каждой машины поднялась с полутора стартовых миллионов долларов – до трёх, новенькие (прямо с конвейера) БМП «Бредли» отправлялись на усовершенствование стоимость в ещё один миллион «зелёных». Всех «причастных» к разработке/испытаниям после скандала в Конгрессе с участием Бёртона распихали по новым должностям, обязательно с повышением, либо перевели в менеджмент оборонных предприятий.
Сам мятежный полковник был отправлен в отставку «по состоянию здоровья», несмотря протесты со стороны высшего руководства ВВС. Шесть судебных исков против него за клевету развалились на досудебных слушаниях, истцы не могли представить ни единого документа, которые Бёртон требовал показать (называя их служебные номера), а уж какие громкие фамилии зазвучали, едва адвокаты сторон начинали согласовывать список свидетелей, ух ... Любые попытки преследования вскоре свернули, поскольку запахло гранд-скандалом, по результатам, которого могли всплыть всего две вещи: тотальная коррупция военного руководства либо клиническая патология в умах генералов.
Либо всё вместе. Поскольку обещанный небывалый коммерческий успех БМП M2 «Bradley» не состоялся больше, чем полностью. Даже самые дрессированные пудели Гегемона отказывались закупать это убожество для своих карикатурных армий, на свободном рынке вооружений продукт был беспардонно осмеян всеми прочими мировыми производителями бронированных машин пехоты. Но янки не были бы собой, чтобы отступить просто так. Теперь их новая идея «фикс» заключается в «электрических и экологически чистых боевых платформах».
Европейцам впору пригорюниться и готовить свои кошельки для массовых закупок электрокаров БМП M2 «Bradley». Не хотели покупать втридорога турбодизельные, теперь разорятся на гибридных. Американцы разобьются в лепёшку, но скинут свой позорный хлам под другим соусом – в рамках борьбы за климат. Недужная головушкой Грета Тунберг и прыгуньи-эскортницы Анна с Леной Бербок будут счастливы.
Как и прочие «Зелёные», разоряющие Старушку почище гуннов. Войсковые испытания в Польше, говорите? Постараемся угадать, кто первый окажется в списке самых волшебных ... эм-мм-м, душевнобольных. А янки молодцы, это величайший талант – впаривать всему миру отборнейшие помои под видом прогрессивного продукта. Речь не только о военной технике, всего остального тоже касается.
Свежие комментарии