На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 611 подписчиков

Свежие комментарии

  • lenivka
    Ну наконец , а то каждый месяц не одна сотня денег уходит у меня на оплату жалостливых просьб о помощи деткам.Путин закрыл сбор...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Эдуард, не надо рассуждать о том, что вы не знаете и не понимаете...Путин не стал тер...
  • Eduard
    Бто не значит что заплатят! Тем более суд Западный!Путин не стал тер...

Россия начинает работу над новым БОЛЬШИМ самолётом

Россия вышла на финишную прямую сразу по нескольким авиационным проектам. Запуск в серию обновлённых Ил-114-300, МС-21 и Суперджет-100 ставит вопрос о том, что будет дальше. Похоже, мы нашли ответ и знаем, разработка какого самолёта начнётся в ближайшее время. Расскажем об этом, а также о прорыве наших учёных в области фотоники и драматической истории спасения в сегодняшнем выпуске после краткой сводки новостей.

 

Время новостей

 

Очередная партия истребителей Су-35С передана в войска.

В Астрахани заложили два сухогруза проекта RSD81.

На заводе «СОЛЛЕРС» стартовал серийный выпуск трёх моделей механических коробок передач.

В Калуге открыто производство бесколлекторных электродвигателей.

В Иркутске – производство гибких полимерных армированных труб.

В Челябинске – первое в стране производство сверхбольших гнутых стеклопакетов.

В Московской области – производство средств гигиены полного цикла.

В Ульяновской области запустили новый элеватор.

В Рязанской – первую очередь мясокомбината.

Российские студенты завоевали Гран-при на международной олимпиаде по теоретической механике в Туркменистане.

 

Третий взлетел

 

31 марта 2025 года, в день рождения легендарного авиаконструктора Сергея Ильюшина в воздух впервые поднялся полностью российский третий опытный образец самолёта Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01. Полёт продолжался 30 минут, по его итогам командир экипажа доложил, что задание выполнено в полном объёме, замечаний к работе систем и оборудования нет.

О проекте мы рассказывали ещё в 2020 году, когда экспериментальный Ил-114-300 впервые взлетел и приступил к программе сертификации.

Затем был с нуля построен второй экземпляр с улучшенными характеристиками – на нём изменили конструкцию крыла, что обеспечило лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость. По словам разработчиков, удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Эти и другие новшества позволяют самолёту приземляться не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт, плотный снег и на полосы с травяным покрытием, что особенно важно для нашей большой страны.

 

Однако главная особенность – это двигатель ТВ7-117СТ-01 и воздушный винт АВ112-114 с повышенной тягой. Мощность силовой установки на взлётном режиме составляет 3100 лошадиных сил при лучшей в своём классе топливной экономичности, что, опять же, крайне важно для регионального самолёта, призванного заменить выбывающие Ан-24 и модели  иностранного производства. К слову говоря, ещё один двигатель этого семейства – турбовальный ТВ7-117В используется и в составе вертолётов Ми-38. В прошлом году машины с этим мотором успешно преодолели расстояние в 6,5 тыс. километров во время перегонки из Казани в Магадан, претерпев экстремальные морозы в минус 40 градусов.

 

Теперь о том, что это значит на практике, и как, вообще, развивается импортозамещение в авиации.

 

Важный рубеж

 

Присоединение к программе испытаний третьего Ил-114-300 значительно ускорит процесс – сертификация ожидается до конца года, а начало серийного производства – в следующем. Вообще, похоже, что мы наконец-то подошли к важному рубежу в развитии отечественной авиации. Уже летает обновлённый Суперджет-100 с российскими двигателями ПД-8, с недели на неделю готовится полететь обновлённый МС-21 с ПД-14. До конца года будет собран опытный образец ещё одного регионального самолёта «Ладога». В его состав тоже входит двигатель семейства ТВ7-117, как и у Ил-114-300. Таким образом значительная задержка пока наблюдается лишь в проекте самолёта «Байкал», который потребовал доработки. И хотя у нас принято критиковать промышленность за сдвиг сроков, согласитесь, что трудно найти ещё одну страну мира, в которой одновременно бы создавалось сразу 5 новых самолётов.

 

Кроме того, примем во внимание, что заметная часть резервов – человеческих и финансовых – использована для выполнения гособоронзаказа, поэтому все последние годы ведётся работа по модернизации и расширению производственных мощностей авиапрома. Взглянем внимательнее на минувшую неделю. Станкостроительный холдинг «СТАН» создал промышленный пресс с уникальным отечественным программным обеспечением. Оборудование работает с заготовками длиной до 6,5 метров и в автоматическом режиме способно регулировать скорость гибки с точностью до миллиметра в секунду. На нём будут быстрее производить детали обшивки самолётов, локомотивов и вагонов.

 

В Институте теоретической и прикладной механики запустили малую климатическую аэродинамическую трубу для научных исследований обледенения в авиации. В ней можно изучать движение при скоростях от 5 до 50 метров в секунду и температуре до минус 35 градусов. Это тоже ускорит новые разработки.

Иркутский авиационный завод завершил разработку сверлильных машин с автоматической подачей, которые будут использоваться при сборке самолёта МС-21. Эти машины нужны для точной обработки отверстий в зоне стыка крыла с фюзеляжем, где требуется компактный инструмент. После всех испытаний новинка подтвердила свои характеристики и значительно более низкую стоимость по сравнению с иностранными аналогами. Машины уже готовы к работе и будут применены при сборке ближайших комплектов МС-21.

А теперь, внимание, главный вопрос – если почти все проекты новых самолётов близки к выходу на стадию серийного производство, то что будет дальше?

 

Что дальше?

 

Хоть и Суперджет и МС-21 и прочие модели скоро встанут на конвейер, работа над их улучшением не прекратится. Например, ранее добавление изогнутых вверх законцовок крыла Суперджета позволило заметно улучшить его взлётно-посадочные характеристики и экономить более 4% топлива. Продолжается постоянное совершенствование интерьера и других систем. Но всё же старт серийного производства даст возможность начать работу и над совершенно новыми машинами. Какими?

 

Похоже, на очереди создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Как стало известно на днях, прорабатываются требования к его двигателю. Причём известно, что силовая установка должна быть унифицирована как под требования гражданских перевозчиков, так и под запрос некоего государственного заказчика. Вероятно, речь о военных либо о Специальном лётном отряде «Россия». Хотя для перевозки первых лиц государства используют широкофюзеляжный Ил-96-400, мы уже объясняли, что в дополнение к нему необходим более универсальный и экономичный самолёт. Скорее всего, именно на него навесят новейшие двигатели ПД-35 сверхбольшой тяги, работа над которыми тоже идёт весьма успешно. Но на существующий Ил-96 их повесить не удастся, так как требуется переработка конструкции. Следовательно, можно предположить, что создание дальнемагистрального самолёта, возможно, на базе Ил-96-400М, как раз и станет следующей масштабной задачей российских конструкторов. Весьма достойная цель, за которой обещаем следить со всем вниманием.

 

Далее – о других технологиях.

 

Время технологий

 

Российские учёные совершили прорыв в области фотоники – впервые в нашей стране сконструированы и успешно протестированы фотонные интегральные схемы для работы с высокочастотными сигналами с шириной полосы до 22 гигагерц. Такие схемы применимы в системах когерентной оптической связи с высокой пропускной способностью. Размер российского рынка оптических трансиверов можно оценить в 35 миллиардов рублей, при этом наш рынок сегодня полностью занят импортной продукцией.

 

Новинка протестирована на полностью отечественных платах и после завершения всех исследований летом текущего года может выпускаться серийно, что станет важным достижением технологического суверенитета.

 

В это же время холдинг «Росэлектроника» представил первые российские фотомодули на кристаллах кремния с разрешением 4 мегапикселя. Они предназначены для систем машинного зрения и видеомониторинга и могут применяться в экстремально жарких или холодных условиях, например, в Арктике. И это тоже важное достижение, так как до сих пор зависимость от иностранных комплектующих тормозит развитие отечественных видеосистем.

Желаем нашим разработчикам дальнейших успехов.

 

Далее – о героях.

 

Время Человека

 

В ходе выполнения очередного рейса пять российских морских транспортных судов попали в сильный шторм. Спасаясь от волн, они укрылись в Камчатском заливе вблизи Усть-Камчатска. Но после прохождения циклона, южный ветер принёс лёд, который заблокировал выход и начал поджимать суда к берегу. Несколько суток экипажи пытались своими силами выбраться на чистую воду, но безуспешно. Ситуация стала критичной, возник риск выброса судов на мель с возможным разливом топлива и опасностью для жизни моряков.

К счастью, на помощь выдвинулись военнослужащие Тихоокеанского флота. Ледокол «Евпатий Коловрат» пробился к терпящим бедствие и провёл блестящую операцию по выдворению их из ледового плена. Спустя десять суток заточения суда и их экипажи был спасены.

 

Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М вошёл в состав Тихоокеанского флота в 2024 году. Благодарим всех участников спасательной операции за мужество и профессионализм!

Ссылка на первоисточник
наверх