— Не понимаю, почему так велик гонорар за книгу о приватизации в России?
— Это гонорар не за книгу, а за приватизацию.
Разговоры про новую возможную приватизацию в нашей стране идут уже не первый месяц. Поднял вопрос глава ВТБ, но наш экономический блок активно подхватил повестку.
Все это не может не злить и раздражать всех ругателей экономической политики России. Особенно опять проходятся по госпоже Эльвире.
Вот нервы у женщины железные. Больше лучей поноса, наверное, посылали только Чубайсу. А она ничего. Улыбается даже, румянец на щеках.
И главное, все те страшные ужасы, в которых ее обвиняют, так и не спешат начаться. И ключевая ставка в 20% оказалась действенной мерой. И экономика не развалилась. Специально нашла статью от марта прошлого года. Тогда она была просто откровенной крамолой. Ибо хвалить Эльвиру было неприлично.
Понедоумевав по поводу неразвала России во время санкций, народная молва полностью присудила заслугу Мишустину. Он, конечно, тоже человек очень интересный. Но в целом на устойчивость нашей страны работали все.
Ну, да, к приватизации. Причиной необходимости такого шага называют отсутствие денег в стране. На самом деле, вы не поверите, но у России денег — как у дурака фантиков. И это я не шучу.
Вот смотрите — идет СВО. Оружие стоит много денег. Просто себестоимость. И оружия мы производим сейчас на уровне всего НАТО. Это до фига. Плюс куча выплат военным, затраты на эвакуацию и дальнейшую социалку жителям новых регионов, пенсии и пособия новым жителям и многое-многое другое.
А по всей стране недавно выбирали объекты для благоустройства на следующий год. Это скверы обустраивать, лавочки ставить, клумбы. Где на 20 млн, где на 500. А в этом году уже строят те пространства, что выбирали в прошлом году. И это, на минуточку, примерно в каждом четвертом населенном пункте нашей страны. Включая деревни и поселки. А в крупных городах так несколько одновременно.
Вообще, любое вложение в инфраструктуру страны означает подготовку к новому рывку развития. Самое главное — это, конечно, дороги. Которые у нас строятся постоянно вместе с мостами и другими сложными объектами. Масштабы просто шокируют. Реально в прошлом году куча регионов обратились за помощью к федералам за деньгами на дорожные и другие дорогущие объекты, и Совфед раздавал бабло направо и налево.
Обычно государство вливает бабло в инфраструктуру для развития экономики через кредиты и займы. А у нас только вот недавно заговорили, что государство, пожалуй, возьмет немножечко денег. У собственных же банков вроде Сбера или ВТБ. И то не факт, что это реально было нужно. Повторяю, все это на фоне дико увеличившихся расходов.
У меня особенное строение мышц ушей. Слабенькие они. Лапша на них не держится. Даже кавалеры мои ругались, мол, какая-то ты, Ксюша, не такая. Не веришь всему, что тебе говорят. Не женственная. И размер груди со стилем одежды тут вообще ни при чем. Виноваты мышцы ушей.
Разговоры про приватизацию имеют конкретную цель. Но к реальной приватизации для добычи денег для государства это не имеет никакого отношения. Это либо заманивание каких-то инвесторов, либо еще какая многоходовка.
В конце концов, у нас уже есть опыты даже возврата приватизированных предприятий в лоно государства. Так что не надо нервничать. Слово «приватизация» просто для многих из нас как красная тряпка для быка. И эксплуатация его с одновременным порицанием правительства — просто отличный способ собрать кучу лайков и денег. Просто на ваших эмоциях.
Если бы нашей стране пришлось реально искать деньги — отодвинули бы на год благоустройство. С точки зрения рабочих мест и экономики — не так и важно. Ну заработают меньше мигранты. Ну замедлится ВВП на 0,3%. Переживаемо. А еще и люди сплоченнее станут. Все же скажем, что ради наших парней год без лавочек потерпим, правда? Даже самые оголтелые либералы не вякнут.
Разговоры про приватизацию — это точно не про деньги. И даже не про то, чтобы прикарманить бизнес жадными чиновниками. Это про что-то другое.
Теперь отвечаю, наконец, на вопрос по поводу грузовиков. Он возник сразу у нескольких человек под статьей про наглое вранье США.
Идея в чем? В США основной грузовой транспорт — это грузовики. В России, кстати, основной — ж/д дороги и морской/речной. Они сильно дешевле. Следовательно, если увеличиваются продажи грузовиков, значит становится больше перевозок, значит автопром больше работает и страна развивается. По крайней мере так пишут в американских СМИ.
Однако кроме развития экономики спрос на грузовики может нести и иные причины.
1. Полный обвал альтернативного транспорта. В прошлом году в США произошло более 1000 ж/д аварий. Примерно по 3 в день. Невозможность перевозить грузы паровозами привела к росту закупок грузовиков. Не грузов стало больше, а структура логистики меняется.
2. Был очень сильный спад. И сейчас потихонечку продажа грузовиков восстанавливается. Но не увеличивается по сравнению с допандемийными годами.
3. Ужесточение правил перевозки и требований к грузовому транспорту. Компании вынуждают менять автопарк. Вообще, принуждение к обновлению автопарка — отличный государственный механизм. Он в результате должен приводить к движухе на рынке. Так делают в Европе, заставляя покупать новые машины каждые 3–5 лет. Так даже мы делаем.
Недавно вон промелькнуло сообщение, что такси могут вынудить законодательно сесть на отечественный автопром. По крайней мере на тот, что в России собран. Отличная мера. Особенно если учесть, что одновременно нашему ФАС сказали «фас» и натравили на трех крупнейших автодилеров «Лады». С целью проверки сговора о повышении цены.
А наш ФАС работает отлично. Вон как в начале СВО с торговым ретейлом справились. Те теперь до судорог боятся.
До того дошло, что в продуктовом секторе дефляция пошла. Второй месяц подряд. Причем если вы думаете, что это просто сезонные овощи и фрукты дали эффект, то я вас разочарую. Список мониторинга товаров неизменен. И кабачки с клубникой, у которых сейчас сезон, туда не входят. А входят капуста, картошка, свекла и т.д. А они сейчас дорогие, ибо не сезон. Только-только молодые овощи пошли.
Кто не верит — загляните на страничку Росстата. Там есть документы с перечислением мониторинга продуктов. Я, кстати, вчера гречку уже по 70 рублей купила. За 900 грамм. А до этого дешевле 100 рублей ее не было. Тут еще и некий запрет на вывоз вне квоты продуктов подействовал. А клубнику за 150 рублей за кг. В Ленобласти. Местной у нас еще нет, везут из Белоруссии. Тут мера снятия пошлин на фрукты/овощи из некоторых стран ближнего зарубежья. Уже в прошлом году видели дешевую с/х продукцию.
В целом, умеет наше государство регулировать цены. Уже умеет. Механизмы настроены. Так что сейчас «Лады» пойдут на конвейер, загрузку дадут такси, еще и об экспорте уже договорились (да-да, не смейтесь, я серьезно, можете в сети поискать инфу на эту тему), тут же такси старые машины выкинут на рынок, и он таки двинется в нужную нам с вами сторону. В смысле цены.
Ну да я отвлеклась.
Увеличение продажи грузовиков не является показателем роста экономики США. Просто потому, что надо учитывать и другие факторы.
Вроде на большинство вопросов ответила. Дорогие мои читатели и комментаторы, я всегда рада вашим вопросам. Но давайте лучше на почту, а? Она указана в приветствии канала.
Всем хороших и солнечных выходных.
Свежие комментарии