На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Пульхерия Djem
    Белоруссов 10 млн.,а нас 150!!!! У нас ископаемые,территория несоизмерима с Белоруссией. Ещё бы с Лихтенштейном сравнил.ПУТИНУ ЛИЧНО ОЗВУ...
  • Владимир Тамбасов
    Неужели кто-то все таки посмел поднять Путину веки и открыть глаза на его миграционную политику? А он очень не любит ...ПУТИНУ ЛИЧНО ОЗВУ...
  • kornilenko28 корниленко
    Давно пора навести порядок в своей стране«Осталось недолго...

8. Россия – проект Бога!

Прежде чем начать повествование о модели поведения России, сразу хочу предупредить: я отношусь к той категории, у которой «шерсть дыбом встаёт», если кто-то из сограждан произносит «рашка» или «в этой стране» и т.п. И ещё: никакой объективности читателю ждать не стоит, так как всё вокруг субъективно, даже устройство вселенной, о которой учёные спорят не покладая рук многие века.

Начну, как водится, издалека, когда модель лишь начинала формироваться, ибо только на таком расстоянии можно выявить её контуры и далее проследить повторяющиеся циклы.

Итак, во времена, когда давно канули в лету Эллада, Рим и многие другие «вечные», а также готовилась к подведению итогов Византия, на русской равнине уже были княжества, где во главе стояли князья, каждый из которых норовил зваться Великим. Пока шла гонка за заветный титул, вместо того, чтобы договариваться, много пролили они русской кровушки и когда с востока пришла беда, защититься не было ни сил, ни возможностей.

Долгие три столетия длилась то ли воля, то ли неволя, во всяком случае дань Орде приходилось платить исправно, пока не пришло осознание: доколе!

И полетели гонцы по княжествам, и встали русские люди под общим православным знаменем, и пошли на врага, не оставив от того даже камня, как не оставили от следа столицы, что до сих пор учёные не могут определить даже место, разве что осталась память народная в виде сказок про соловья-разбойника и трёх богатырей.

С тех пор пошёл процесс объединения почти всех княжеств в единое русское государство, во главе которого стояли уже не князья, а цари, занявшиеся укреплением границ и усмирением диких соседей, поголовно промышлявших набегами и угоном подданных в рабство. Усмирение каждый раз приводило к естественному расширению русской территории во все стороны света и особенно на восток, где ещё бродили ордынские осколки, неизменно поглощавшиеся новой невиданной в мире силой. Инерция была такая, что расширение шло либо до природных препятствий (моря, океаны и горы), либо до западных и южных земель, где уже работала цивилизационная несовместимость с обитателями, установившая новые цивилизационные границы.

Кто попадал под власть царя, получал защиту, кому не нравилась царская власть, волен был идти на все четыре стороны, благо мест на Земле было много, кто бунтовал внутри, получал по заслугам, ибо времена были жестокие. Врагов у России по периметру множилось стократно, особенно в регионе на западе Азии, названном Европой и где было много разных стран и народов, зажатых морями и новой цивилизационной границей. Именно там чаще всего копились зависть и желание поживиться чужой территорией и богатствами. Особенно усердствовал Ватикан, науськивая католиков и сколачивая многочисленные банды, закованные в рыцарские доспехи, благословляя походы на восток (Drang nach Osten). По ходу, естественно, не брезговали интригами и вербовкой внутренних предателей, сочиняя мифы про несправедливость царской власти и необходимость жить в единой большой европейской семье.

Так, на рубеже 16-17 веков, после ухода из жизни Ивана IVГрозного, последнего потомка Рюрика, потянулась на московский трон вереница претендентов и лжецарей под патронажем соседней Польши, да ещё с отрядами цивилизаторов в латах и страусиных перьях. Всё произошло почти без боя, за исключением не пожелавших сдаваться крепостей на пути захватчиков. Страна в целом оказалась совсем не готова к нашествию, ибо своих забот полон рот: вовсю шёл поиск претендента среди знатных семей, а по ходу эпохальное объявление Москвы Третьим Римом (и четвёртому не бывать). Тут уж не до внешних границ, с внутренними проблемами бы разобраться.

В общем, когда трон повис на волоске, откуда ни возьмись, нашлись и свои кандидатуры, и желающие собрать всегда готовый к бою народ, возглавить поход и отстоять страну. В итоге вернули и старые, и приобрели новые территории, а царство превратилось в империю с Императором во главе. За 200 лет Россия, пройдя через ряд войн, получила выходы в Чёрное и Балтийское моря и окончательно вышла на мировую арену как Российская континентальная империя, имевшая в составе как сотни национальностей, так и значительные группы приверженцев различных религий и конфессий. Границы укреплялись, авторитет рос, враги притихли. Но не на долго.

В начале 19 века, один малорослый, но гениальный корсиканец подмял под себя всю Европу и под знаменем свободы и демократии (хотя и император, кстати) начал подготовку к походу на восток. Проведя ряд операций по дезинформации, вбросу значительных партий фальшивых денег и под прикрытием «правильных» лозунгов, Наполеон собрал 600-тысячное войско и форсировал р. Неман с намерением с весны 1812-го завоевать, подчинить Россию и закончить войну до конца года на своих условиях.

Россия оказалась не готова, не было даже согласия о командующем армии и уже осенью враг оказался перед стенами Москвы. Сюжет все более-менее знают: отступление, Бородино, «Москва, спалённая пожаром», генерал мороз, неправильная партизанская война с вилами и топорами и… В общем, план Наполеона практически удался, ибо как он гениально и запланировал, война действительно закончилась к концу года. Но есть нюанс: в Париже почему-то появилась система быстрого питания, под названием «Бистро». И, кстати, именно в те времена в ход была пущена подзабытая сейчас поговорка: «любая война против России заканчивается парадом казаков по улицам Парижа» (автор неизвестен).

В Париже, кстати, во весь рост проявилась фундаментальная разница в отношении к противнику: столица не только не была разрушена, не подверглась разграблению, но и отношение к жителям было предельно корректным и гуманным. Подобное великодушие было характерно, конечно, и раньше, просто впервые российские войска довели дело до конца и зашли в столицу врага настоящими победителями, а впоследствии даже поклонниками всего французского, вплоть до бытовых разговоров знати между собой.

Далее всё пошло по отработанным лекалам: империя подобрала ранее потерянные территории, независимо от их поведения во время войны и кому они присягали (предателей всегда хватало), вновь расширилась, в частности на Кавказе и укрепилась настолько, что со временем без разрешения русского императора ни одна пушка в Европе не могла выстрелить. Приближался 20-й век с его очередными фатальными катаклизмами и вновь (и прежде всего) в отношении России.

Первая мировая война застала врасплох и добила империю, уже беременную революцией. Страна потеряла значительные территории, сразу начавшие присягать захватчикам и только затем, победившие в гражданской войне красные, начали собирать всё по кусочкам, вернули не только своё, но и приобрели много чего ещё. Правда, закончить дело не успели и оказались не готовы к очередному походу на восток немцев со всей европейской ратью.

Гитлер почти достиг лавров Наполеона, подошёл к столице, но тут вдруг выяснилось, что русским «отступать некуда, позади Москва» и опять на сцену вышли морозы, партизаны и прочие русские непредсказуемости, как будто в этом есть что-то плохое и о чём бы в прошлом веке уже не предупреждал Отто фон Бисмарк. В общем, гнали врага до его берлинского логова, а по итогам безоговорочной капитуляции застолбили в своей зоне влияния часть Германии и несколько европейских стран, хоть они и шли к нам воевать в компании с немцами. Империя взяла реванш, хотя и поменяла название, с которым дошла почти до конца 20-го века.

Чтобы закрепить материал, повторим урок.

Модель поведения России из раза в раз повторяется и выглядит примерно так:

1. В условно мирное время, когда отсутствует значительная внешняя угроза, в России со временем начинаются внутренние разборки: либо борьба за власть, либо попытки привнести чужие ценности, что только усиливает разброд и шатания и ослабляет государство в целом.

2. Как только государство ослабевает, выясняется, что внешние враги всё внимательно отслеживали, точили ножи и только и ждали удобного момента. В результате, страна оказывалась хронически не готова к вторжению и в ходе войны теряла большие территории и людские ресурсы. Бывшие друзья, ещё вчера клявшиеся в верности и вечной дружбе, начинали массово предавать и обвинять в тяжёлой жизни под русским гнётом.

3. Далее, с точки зрения внешнего наблюдателя, всегда происходило необъяснимое: и стар, и млад, и весь народ, в каком бы состоянии он не был (хоть богатый, хоть практически нищий), всегда сплачивался вокруг верховного лидера и не щадя живота своего вставал на защиту Родины, ставшей собирательным образом всего мира: род, родные, родина, природа и весь род человеческий, независимо от цвета кожи и разреза глаз. В результате, все походы на восток заканчивались неизменно: многонациональный русский народ ломал хребет любому, кто приходил в Россию с мечом.

4. На волне очередной победы страна спасает заблудшие народы, включал их в свою орбиту, зачастую тратя на это огромные ресурсы, расширяется, укрепляется, наводит порядок в соответствие со своими цивилизационными нормами и давая всем не только обязанности, но и равные права.

5. Наступает очередной период мирного времени и в России, вместо того, чтобы неустанно готовиться к следующей войне, как это делают все остальные, начинается очередная внутренняя смута, только недавно, наконец, получившая законное непереводимое название: «перестройка».

Всё, так круг замыкается и так начинает работать п. 1.

Кстати о перестройке.

Поскольку время совсем недавнее, для читателя не составит труда самостоятельно найти признаки п. 1., также, как и в последующих 90-х – смуту и борьбу за власть, что практически привело страну на край пропасти. На самом деле всё, что тогда происходило – это уже была война, лишь имевшая другое название – гибридная, а по последствиям, во многом даже пострашней конвенциальной. Плоды того периода Россия пожинает до сих пор, особенно в части чуждых ценностей, до сих пор разъедающих часть общества изнутри.

Тем не менее, произошло то, что произошло: вдруг откуда ни возьмись, появился лидер, начавший монотонную работу по восстановлению всего разрушенного, без революционных скачков и без идеологических лозунгов, используя все преимущества рыночной экономики и, по возможности, сохраняя преимущества советского периода. Когда Запад понял, что гибридная война не дала результата, тут же, сразу после 90-х, начал готовить стратегическое поражение России на поле боя, только чужими руками.

Разрушения 90-х были настолько масштабными, что для восстановления двух десятков лет закономерно не хватило, а когда война подступила к самому порогу, Россия, пожалуй, впервые ударила первой.

Можно сколько угодно перечислять ошибки последнего двадцатилетия, экспертов хватает, особенно диванных. Только вот занятие сие крайне недостойное. Тем более, что Россия уже очевидно находится в п. 3.: забирает своё и готовится к включению в свою орбиту заблудших. Независимо от того, как они себя вели в недавнем (и давнем) прошлом.

P.S.

Не знаю, насколько данная модель поведения России верна и является судьбой русского государства, но если это так, могу лишь надеяться, что само её описание кому-нибудь наверху поможет хотя бы задуматься и извлечь исторические уроки, чтобы понять: для России (особенно для России) любое мирное время должно быть всегда временем подготовки к будущей войне. Этот опыт должен быть «отлит в граните». Но даже если и поймут, и извлекут уроки, всё-равно остаётся вечный вопрос: как, проходя через такие катаклизмы, которых хватило бы любой стране, чтобы навсегда исчезнуть со страниц истории, Россия раз за разом возрождается?

По-видимому, прав был генерал-фельдмаршал Миних: «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует».

Я бы ещё добавил: само появление и существование России – это проект, находящийся под защитой Бога. Иначе невозможно объяснить необходимость её существования.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх