В России совершенно неожиданно появилась новая 600-километровая железная дорога. Первоначально предполагалось, что инфраструктурный проект поступит в эксплуатацию примерно в 2028 году. Однако, собственник объекта по какой-то причине решил «ускориться», благодаря чему российские строители и инженеры проделали просто потрясающую работу в кратчайшие сроки. Помимо прокладки железнодорожного полотна в сложнейшей местности, отечественным специалистам также пришлось возвести несколько мостов.
Первый поезд по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД) прошел уже 30 октября 2024 года. Во главе состава шел тепловоз ТЭМ14, который протянул за собой 20 полувагонов. Шел поезд отнюдь не порожним. В каждом из двадцати вагонов ценнейший ресурс – высококачественный металлургический уголь, добытый в недрах Якутии. И как уже можно было догадаться, новая железная дорога связывает угольные копи с портом на побережье Охотского моря. Протяженность транспортной линии железной дороги составляет 531 км. Однако, если не выносить за скобки пути на железнодорожных станциях и разъездах, общая длина полотна ТЖД составит 626 км.
Впервые о проекте строительства ЖД от угольных месторождений Якутии в берегу Охотского моря всерьез заговорили в три года тому назад. Первоначально предполагалось, что новая железная дорога пойдет в эксплуатацию не раньше 2028 года. Однако, из-за ситуации на мировом энергетическом рынке собственник месторождения принял волевое решение о форсировании темпов развития проекта. Как результат, закончить основную массу строительных работ на ТЖД удалось в рекордно коротки сроки. Протянуть новое полотно, возвести несколько мостов и развернуть дополнительные станции удалось всего за 2 года. Строительство новой ветки не прекращалось даже зимой в морозы крепче минус 50 градусов.
Стоит также отметить, что ТЖД является одним из ответвлений небезызвестной Байкало-Амурской магистрали. Более того, вопрос строительства Тихоокеанской железной дороги для транспортировки угля впервые был поднят в контексте обсуждения модернизации БАМ. Теперь к порту Эльга ведет железнодорожная колея шириной 1 520 мм с деревянными шпалами. После открытия на железной дороге трудится 1.5 тысяч сотрудников. Суточная пропускная способность новых транспортных путей оценивается в 18 пар товарных поездов. На момент открытия на ТЖД трудится 15 локомотивов, которые тащат за собой порядка 1 200 вагонов.
Все это поможет лучше экспортировать высококачественный якутский уголь с рекордно низким содержанием фосфора и серы. На сегодняшний день в Эльгинском месторождении такого замечательного угля не менее 2 млрд тонн. На протяжении последних нескольких лет выработка каменного угля на Эльге постоянно растет: если в 2020 здесь извлекали из недр всего 5 млн тонн в год, то уже в 2022 году выработка подскочила до 20 млн тонн. К 2025 году собственник месторождений хочет довести производство до 45 млн тонн ценного топлива. При стоимости новой железной дороги в 146.5 млрд рублей, срок окупаемости проекта при нынешних объемах добычи угля составит всего 7 лет.
Свежие комментарии