Пару лет назад в молодежном сленге появился термин фомо.
FOMO (от англ. fear of missing out — «страх пропустить») — это навязчивый страх пропустить интересное событие или перспективную возможность.
Ребята рассказывали, что они готовы о стенку биться из-за упущенных возможностей. Кто-то жалел, что не купил квартиру за 3 млн. рублей, а теперь она стоит около 11. Кто-то - что не закупился долларами по 30 рублей, а теперь они по 110.
Были и те, кто жалел, что не женился на самой яркой девушке курса. Теперь она замужем за лучшим другом и рожает ему прекрасных детей.
У старшего поколения тоже есть эти проявления.
- "Мне не повезло в жизни";
- "У других жизнь сложилась лучше, чем у меня"...
А теперь все последние вагоны ушли, все двери закрылись.
Неужели, людей с мощной интуицией так мало. Неужели никто, даже передовые экономисты, не смог предсказать рост доллара? Или все эти жалобы и стоны - пустое?
Я вспоминаю наших фронтовиков - молодые мальчишки ушли на фронт в 18 лет. Это ли не упущенные возможности?
Страдали они? Возможно. Терзались? Конечно.
Но у нас появилась Юлия Друнина, Юрий Левитанский, Эдуард Асадов.
Может, все наоборот? Чем сложнее жизнь, тем сильнее человек? А не везло по-настоящему, только потому, что повезло жить в сытое время?
Или будущее определяют не события, которые с человеком стряслись, а гены?
Профессор (нейропсихолог), Татьяна Черниговская:
Везение с генами — это как дорогой рояль, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться.
Каждый из нас - Моцарт, Шуберт и Бах. Но сидеть и играть целыми днями хочется лишь единицам...
Это как с модными профессиями. Все хотят быть IT-шниками, но не для того, чтобы сутками сидеть, сгорбившись, у монитора, анализировать скучный код и клацать по клавишам. А для того, чтобы получать 500 000 рублей в месяц, скупать московскую недвижимость и отдыхать на лучших курортах.
Читаю интервью писательниц наших дней, сумевших продать книги миллионными тиражами и разбогатеть (по крайней мере, домик, окруженный соснами в милом месте есть у каждой из них).
Так вот, они рассказывают, на чем "росли". Называют фамилии писателей и книги, которыми они зачитывались в детстве. Там уже к 13 годам весь Толстой был прочитан.
А сегодняшние девушки не читают Толстого, они часами смотрят Тик Ток и надеются, что им повезет. Хотя бы домик, окруженный соснами, подарит судьба...
Интеллектуальное превосходство граждан СССР над всем миром базировалось вовсе не на всепоглощающей любви к чтению, а скорее на отсутствие какой-либо внятной альтернативы ему. Это время породило гениев, которым грех было жаловаться на судьбу и отсутствие возможностей.
Люди в СССР мечтали покорить космос. Сегодняшние граждане боятся, что их уволят, а новую работу они не найдут.
Чувствуете разницу?
Какой смысл оплакивать дешевый доллар? Нужно засучить рукава и работать.
Это не время нам выпало тяжелое, это мы есть у времени, чтобы сделать его лучше.
Татьяна Черниговская:
Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое»».
Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело – ключевое слово. Мозгу должно быть трудно.
Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная. Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой.
Свежие комментарии