Обозначу тут несколько тезисов, которые кажутся мне довольно очевидными.
1. Будет ли "контрнаступ" Украины этим летом? Скорее нет, чем да. Хохлы будут любыми способами отбрёхиваться от этого. Они могут пойти в наступление только под сильнейшим давлением и чисто формально, скорее всего, там, где есть шансы вклиниться километров на 20-30 и удержать этот клин хотя бы пару недель.
Почему так?
А у них не хватит ресурсов. Накопленный резерв обученного и боеготового личного состава недостаточен для того, чтобы добиться стратегического успеха. К тому же техническое оснащение, несмотря на поставки с Запада -- просто слезы по сравнению с тем, сколько действительно нужно вооружений и военной техники для серьезного прорыва через подготовленные оборонительные позиции и удержания захваченного. До Мелитополя у них нет шансов дойти: сточатся.
В довершение всего, поставляемые Западом вооружения весьма успешно и массово уничтожаются на складах. Темпы уничтожения сопоставимы с темпами поставок, а для боеприпасов -- превышают их.
Разведка боем в Белгородской области хорошо показала, что будет при попытке наступления. Подразделение, прорвавшееся через границу, было уничтожено менее чем за сутки и чуть менее, чем полностью. Никакого замешательства, никакой потери управления не произошло. Предыдущая попытка была куда более успешной. Эта -- показала, что из нее сделали нужные выводы.
Так что с большой вероятностью хохлы будут держать свежие подразделения в качестве резерва на случай российского наступления (это более рационально, чем наступать самим).
2. Будет ли российское масштабное наступление этим летом? Точно нет. России не нужны массовые потери. Для крупномасштабной наступательной операции в условиях хорошо подготовленной обороны противника нужно сосредоточить людские ресурсы (с соответствующим обеспечением ВиВТ), сопоставимые с операциями в тех же местах во время Великой Отечественной, то есть от полумиллиона до миллиона, и быть готовыми к потерям того же масштаба, что и тогда. ВПР России на это никогда не пойдет.
Все ожидаемые направления наступления (на Славянско-Краматорскую агломерацию, прежде всего) противник хорошо укрепил, то есть придется, как в Бахмуте, прогрызать укрепрайоны по сотне метров в день. Есть два варианта: либо использовать ту же тактику, что в Бахмуте, с теми же целями (затягивать на себя всё новые силы противника угрозой прорыва и перемалывать их), либо скрытно подготовить и осуществить наступательную операцию в регионе, где ее вообще не ждут и нет прикрытия.
Второй вариант может принести крупный успех, но у противника сейчас имеется свежий резерв достаточно большой численности, оснащенный современными ВиВТ.
3. Поэтому стратегической целью 2023 года может быть прежде всего ликвидация этого резерва. Либо путем истощения "по-Бахмутски", либо путем провоцирования того самого "контрнаступа" таким образом, чтобы хохлы кинулись наступать на выгодном для нас направлении.
4. Чем все это может кончиться? А Медведев сказал сегодня. Россия не возражает поделить Украину с Западом (Польша, Венгрия) при условии, что на этой территории не останется государственного образования, которое можно было бы использовать как плацдарм против России.
То есть -- после неизбежного военного поражения Украины переговоры будут именно об этом и только об этом, Никаких вариантов "ФРГ-ГДР" Россия не допустит.
5. Закончится ли все это в 2023 году? Хотелось бы, но маловероятно. Скорее всего (и опять вспомним Медведева), СВО будет продолжаться и на будущий год.
6. При каких условиях события могут ускориться?
а) Дефолт США или победа республиканцев в переговорах о сокращении бюджета. Уже даже США начали уставать от Украины. Проблемы с финансами просто заставят обрезать подачки хохлам, а те уже давно не в состоянии просто выжить без этих подачек.
б) Военный разгром Украины в "контрнаступе" или обрушение фронта по другим причинам.
Оба варианта с хорошей вероятностью приведут к тому, что Запад начнет искать возможности для дипломатического решения, вначале -- попыткой остановить Россию и не дать ей достичь целей СВО. Поскольку в такой ситуации Россия будет в выигрышном положении, а у Запада уже нет никаких средств ее сдерживания, Россия на это (я надеюсь) не пойдет. Далее Россия будет давить, а Запад искать компромисс, при котором он не слишком сильно потеряет лицо.
Собственно, попытки длинной палочкой прощупать почву на пути к такому урегулированию (засылкой посредников) уже делаются. Потому что профессионалы (которые стоят за спинами публичных политиков) хорошо понимают, что война-то уже Западом проиграна.
7. И все-таки наиболее вероятные сроки (хотел бы ошибаться). Это 2024 год, причем скорее вторая половина, чем начало года. Выборы президента в США. Демократам придется так или иначе избавляться от токсичного актива. Тем более, что к тому моменту американцам с большой вероятностью станет не до внешней политики, потому что их экономика разваливается буквально на глазах. Евросоюз же, как только на него перестанут давить американцы, с глубоким вздохом облегчения расслабится и не будет больше упоминать Украину вообще. Возможна, правда, ситуация, когда США, наоборот, будут настаивать на том, чтобы токсичный актив передать Европе -- "ну, это же у вас там происходит, а мы уже сделали, что могли". Но в 2024 году экономика ЕС будет в еще худшем состоянии, чем экономика США.
Остается "Гиена Европы" (с) Черчилль. Впрочем, без США за спиной и финансовых вливаний оттуда и из ЕС она не дееспособна. Собственно, там проблемы уже сейчас, иначе бы поляки не пытались с помощью чистой хуцпы вырвать из немцев халявные деньги как репарации.
И тут есть нюанс. Процитирую коллегу с Глобальной Авантюры:
При этом у Польши есть 300 танков, еще 300 танков Польше обещала дать Америка, и еще 1000 танков обещала продать Южная Корея. А у Германии всего 400 танков, и то не все на ходу. Если Германия отдаст свое оружие Украине, то Польша в любой момент может зайти своими танками в Германию и силой забрать все репарации до которых дотянется.
Впрочем, Польшу не жалко. Германию тоже.
Свежие комментарии